Напоминание

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"


Автор: Гербут Яна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Детский сад №113 "Маленькая страна"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игровой образовательной ситуации

По формированию элементарных математических представлений

"Остров геометрических фигур"

Возрастная группа: старшая

Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник, ромб, овал);

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

- формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих

людей.

Развивающие:

- развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по

форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной

формы,

- слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,

конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать

помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими

фигурами, индивидуальная работа.

Словарная работа:

активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).

Материалы и оборудование:

Фланелиграф;

конверт

с

текстом

письма;

картонные

ключи

(5

штук);

изображение

дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и

геометрических

фигур

для

игры

«На

что

похожа

геометрическая

фигура», образцы

изображения

«дом»

и

предметов

для

выполнения на

каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на

каждого ребёнка; настольная игра для награждения.

Ход.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел

поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его

озорные ученики котята перемешали все задания, все геометрические фигуры

и

так

расстроили

своего

учителя,

что

он

даже

заболел

(воспитатель

показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята,

мы сможем ему помочь навести порядок? Дети:

Да.

Воспитатель: ну тогда слышите (раздается звонок колокольчика) приглашаю

на вас занять свои места. (Дети проходя и садятся за столы)

И так, мы начинаем…обратный счет от 10

Воспитатель: Отлично! А сейчас посмотрите, вот домик, на чердаке которого

живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите, в

некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы

думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно

открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы

мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему?

Ответы детей.

(Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую

форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание

позволяет открыть замок).

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы

оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё

необычного ждёт нас впереди.

1.

Игра» Собери фигуру»

Воспитатель: Нам надо навести порядок с геометрическими фигурами. У вас

на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры,

которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное

количество палочек). Готово?

(Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель

выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы).

Воспитатель: Молодцы мальчики, умницы девочки! Вы хорошо потрудились,

а сейчас давайте немного отдохнём.

2.

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить

следующее задание.

3.

Дидактическая игра

Раздать карточки:

Назовите фигуры на карточке? Обратите внимание, что фигуры разные по

размеру. Давайте с ними поиграем. Сколько всего квадратов? (овалов,

кругов, маленьких квадратов). Сколько всего? (красных, синих, зелёных,

жёлтых фигур».

Найди фигуру: 2-ой ряд, третий столбик. Расскажи о фигуре.

4.

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета.

Нужно

взять

саженцы

(геометрические

фигуры)

и

посадить

их

на

трех

аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и

желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по

размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру,

оранжевого и фиолетового цвета.

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед

вами незаконченные изображения предметов. Ваша задача, ребята, придумать

и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех в группу – в кружочке счет до 10.

Подведение итогов. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и

сплочённость

помогли

преодолеть

все

трудности,

которые

были

в

этом

удивительном путешествии. Большое вам спасибо.



В раздел образования