Автор: Гербут Яна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Детский сад №113 "Маленькая страна"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игровой образовательной ситуации
По формированию элементарных математических представлений
"Остров геометрических фигур"
Возрастная группа: старшая
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, ромб, овал);
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
- формировать умение определять свое местонахождение среди окружающих
людей.
Развивающие:
- развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по
форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной
формы,
- слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление,
конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать
помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими
фигурами, индивидуальная работа.
Словарная работа:
активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).
Материалы и оборудование:
Фланелиграф;
конверт
с
текстом
письма;
картонные
ключи
(5
штук);
изображение
дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и
геометрических
фигур
для
игры
«На
что
похожа
геометрическая
фигура», образцы
изображения
«дом»
и
предметов
для
выполнения на
каждого ребёнка; схематическое изображение незавершённых предметов на
каждого ребёнка; настольная игра для награждения.
Ход.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот ученный, он хотел
поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его
озорные ученики котята перемешали все задания, все геометрические фигуры
и
так
расстроили
своего
учителя,
что
он
даже
заболел
(воспитатель
показывает игрушку кота с перевязанной головой). Как вы думаете, ребята,
мы сможем ему помочь навести порядок? Дети:
Да.
Воспитатель: ну тогда слышите (раздается звонок колокольчика) приглашаю
на вас занять свои места. (Дети проходя и садятся за столы)
И так, мы начинаем…обратный счет от 10
Воспитатель: Отлично! А сейчас посмотрите, вот домик, на чердаке которого
живет цифра 10, а каждом этаже будут жить по два жильца. Смотрите, в
некоторые квартиры уже заселились жильцы, а остальные пустые. Как вы
думаете, получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в остров геометрических фигур нужно
открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.
Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы
мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему?
Ответы детей.
(Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую
форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание
позволяет открыть замок).
Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы
оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё
необычного ждёт нас впереди.
1.
Игра» Собери фигуру»
Воспитатель: Нам надо навести порядок с геометрическими фигурами. У вас
на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры,
которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное
количество палочек). Готово?
(Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель
выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы).
Воспитатель: Молодцы мальчики, умницы девочки! Вы хорошо потрудились,
а сейчас давайте немного отдохнём.
2.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить
следующее задание.
3.
Дидактическая игра
Раздать карточки:
Назовите фигуры на карточке? Обратите внимание, что фигуры разные по
размеру. Давайте с ними поиграем. Сколько всего квадратов? (овалов,
кругов, маленьких квадратов). Сколько всего? (красных, синих, зелёных,
жёлтых фигур».
Найди фигуру: 2-ой ряд, третий столбик. Расскажи о фигуре.
4.
Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета.
Нужно
взять
саженцы
(геометрические
фигуры)
и
посадить
их
на
трех
аллеях:
1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и
желтого цвета.
2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по
размеру, синего и зеленого цвета.
3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру,
оранжевого и фиолетового цвета.
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед
вами незаконченные изображения предметов. Ваша задача, ребята, придумать
и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех в группу – в кружочке счет до 10.
Подведение итогов. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и
сплочённость
помогли
преодолеть
все
трудности,
которые
были
в
этом
удивительном путешествии. Большое вам спасибо.