Напоминание

Конспект ООД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Семья"


Автор: Иксанова Асия Мавлетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 127
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию речи

для детей второй группы раннего возраста

«Семья»

Автор: воспитатель высшей категории

Иксанова Асия Мавлетдиновна.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

на тему «Семья».

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической

речи; формирование представления детей о семье, её членах.

Задачи:

- образовательные: обогащать активный словарь детей: дать понятие «семья»,

учить правильно называть членов семьи; формировать навыки образования

существительных

с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами

(Олечка,

Катенька);

формировать

первичные

представления

о

себе,

членах

своей

семьи; продолжить учить выполнять основное движение ходьбу в разных

- развивающие: совершенствовать умение отгадывать загадки, отвечать на

вопросы;

развивать

навыки

общения

и

взаимодействия

ребенка

со

сверстниками

и

взрослым;

продолжить

работать

с

клеем

при

создании

аппликации; развивать мелкую моторику обеих рук

-

воспитательные:

формировать

уважительное

отношение

и

чувство

принадлежности к своей семье

Словарная работа:

обогащение

словаря:

семья,

обогащение

словаря

детей

прилагательными,

характеризующими качества людей (добрая, красивая, заботливый, сильный,

смелый

и

др.);

активация

словаря:

поощрять

попытки

детей

по

просьбе

воспитателя рассказывать о личном опыте

Предварительная

работа:

заучивание

фамилии,

имени

родителей;

запоминание,

какие

обязанности,

какую

работу

выполняют

дома

члены

семьи; рассматривание семейных фотографий; беседы по темам «Папа, мама

и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; проведение сюжетно-ролевой

игры

«Дочки-матери»;

чтение

произведений

«Репка»;

разучивание

стихотворений про семью.

Средства:

игрушка медведь, картинки членов семьи, лист бумаги для

коллективной работы с подготовленным фоном, клей, салфетки

Способы: сюрпризный момент, вопросы, поощрение, загадки

Форма работы: фронтальная

Ход:

Воспитатель

дети

Вводная часть

Появляется медведь

Мишутка: Здравствуйте, ребята.

М: Вы узнали меня?

М: Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать

о

своей

семье.

Но

сначала

скажите,

что

обозначает

слово

«Семья»?

М: Правильно. Семье – это люди, которые живут вместе, любят

друг друга, заботятся друг о друге. Моя семья небольшая: нас

всего трое папа Михайло Иванович, мама Настасья Петровна и

я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят,

они заботятся обо мне и друг о друге.

А у вас, ребята, есть семья?

Основная часть

М: Сегодня вы расскажите мне о вашей семье, о том, как вы

живете.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. У меня есть перчатка,

каждый пальчик будет у нас член семьи. Покажите мне самый

маленький пальчик.

В: Этот пальчик у нас будет малыш. А кто в вашей семье

малыш?

А как ласково вас называют в семье?

В: Такие красивые имена вам дали папа и мама при рождении.

Свое имя нужно беречь, не портить плохими поступками, чтобы

слышать от близких только ласковое имя.

М: А теперь, ребята, послушайте загадки и скажите про кого

они.

Загадки:

А) Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша…

В: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Мишутке.

М: Ребята, скажите, как зовут вашу маму и какая она?

М: А как вы помогаете своей маме?

М: Давайте посмотрим о ком же следующая загадка:

Б) Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

В: Давайте найдем папочку на ладошке и покажем Мишутке.

М: Ребята, как зовут вашего папу и какие ласковые слова вы

можете сказать про него?

Здравствуйте

Мишка

Папа,

мама,

б р ат,

с е с т р а ,

б а б у ш к а ,

дедушка и я

Да

Я!

Олечка,

Катенька,

Андрюшечка

мама

Добрая,

красивая….

прибираем

игрушки,

подметаем пол….

папа

заботливый, сильный,

смелый…

приношу

инст румент ы

д л я

ремонта

М: А как вы помогаете своему папе?

М: Послушайте следующую загадку:

В) Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

В: Давайте найдем бабушку на ладошке.

М: Ребята, давайте похвалим свою бабушку?

М: А как вы помогаете своей бабушке?

М: Остался один пальчик. Как вы думаете – кто же это?

Следующая загадка:

Г) Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых детей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш…

В: Покажите дедушку на ладошке.

М: Ребята, скажите, а какой у вас дедушка?

М: А как вы помогаете своему дедушке?

В: Что у нас получилось?

Воспитатель: Правильно, на ладошке у нас семья. В семье все

любят, заботятся друг о друге.

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть поменьше ростом.

А малыш малютка просто.

Воспитатель: А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»:

1,2,3,4

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

В: Молодцы ребята.

Творческая работа «Составь семью из картинок»

В: Ребята, давайте пройдем к столу. Скажите, что за фигурки

лежат на столе?

Детям предлагаются вырезанные картинки: папа, мама, брат,

сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.

В:

Каждый

возьмите

по

фигурке,

переверните

и

на

белой

стороне аккуратно проведите клеем. Лишний клей салфеткой не

забывайте вытереть. Давайте наклеим их на большой лист так,

чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

бабушка

добрая,

веселая,

п о м о г а ю

м е с и т ь

тесто на пироги….

дед

веселый,

строгий...

ремонтируем…

Семья

Д е т и

и м и т и р у ю т

ходьбу

на

м е с т е .

Тянут

руки

вверх.

Наклоняются.

Приседают.

хлопки

д е т и

з а г и б а ю т

пальцы, считая их)

Это

фигурки

семьи:

папа,

мама,

б р ат,

сестренка,

бабушка,

д е д у ш к а ,

к о ш к а ,

собака.

Мы

говорили

про

В:

Молодцы!

Посмотрите,

какая

большая

семья

у

нас

получилась.

Заключительная часть

М: Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии?

В: Как надо относится к своей семье?

В: Мишутка, понравилось тебе у детей в детском саду?

М: Мне очень понравилось у вас, ребята. Все дети хорошие,

умные и очень любят свою семью. Но мне пора к себе домой,

скоро

мама

позовёт

на

обед,

а

я

просто

обожаю

мёд.

До

свидания, ребята!

свою

семью:

папу,

м а м у,

б а б у ш к у ,

дедушку

Н адо

з а б о т и т ь с я ,

помогать своей семье

До свидания



В раздел образования