Автор: Иксанова Асия Мавлетдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 127
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по развитию речи
для детей второй группы раннего возраста
«Семья»
Автор: воспитатель высшей категории
Иксанова Асия Мавлетдиновна.
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
на тему «Семья».
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической
речи; формирование представления детей о семье, её членах.
Задачи:
- образовательные: обогащать активный словарь детей: дать понятие «семья»,
учить правильно называть членов семьи; формировать навыки образования
существительных
с
уменьшительно-ласкательными
суффиксами
(Олечка,
Катенька);
формировать
первичные
представления
о
себе,
членах
своей
семьи; продолжить учить выполнять основное движение ходьбу в разных
- развивающие: совершенствовать умение отгадывать загадки, отвечать на
вопросы;
развивать
навыки
общения
и
взаимодействия
ребенка
со
сверстниками
и
взрослым;
продолжить
работать
с
клеем
при
создании
аппликации; развивать мелкую моторику обеих рук
-
воспитательные:
формировать
уважительное
отношение
и
чувство
принадлежности к своей семье
Словарная работа:
обогащение
словаря:
семья,
обогащение
словаря
детей
прилагательными,
характеризующими качества людей (добрая, красивая, заботливый, сильный,
смелый
и
др.);
активация
словаря:
поощрять
попытки
детей
по
просьбе
воспитателя рассказывать о личном опыте
Предварительная
работа:
заучивание
фамилии,
имени
родителей;
запоминание,
какие
обязанности,
какую
работу
выполняют
дома
члены
семьи; рассматривание семейных фотографий; беседы по темам «Папа, мама
и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; проведение сюжетно-ролевой
игры
«Дочки-матери»;
чтение
произведений
«Репка»;
разучивание
стихотворений про семью.
Средства:
игрушка медведь, картинки членов семьи, лист бумаги для
коллективной работы с подготовленным фоном, клей, салфетки
Способы: сюрпризный момент, вопросы, поощрение, загадки
Форма работы: фронтальная
Ход:
Воспитатель
дети
Вводная часть
Появляется медведь
Мишутка: Здравствуйте, ребята.
М: Вы узнали меня?
М: Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать
о
своей
семье.
Но
сначала
скажите,
что
обозначает
слово
«Семья»?
М: Правильно. Семье – это люди, которые живут вместе, любят
друг друга, заботятся друг о друге. Моя семья небольшая: нас
всего трое папа Михайло Иванович, мама Настасья Петровна и
я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят,
они заботятся обо мне и друг о друге.
А у вас, ребята, есть семья?
Основная часть
М: Сегодня вы расскажите мне о вашей семье, о том, как вы
живете.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. У меня есть перчатка,
каждый пальчик будет у нас член семьи. Покажите мне самый
маленький пальчик.
В: Этот пальчик у нас будет малыш. А кто в вашей семье
малыш?
А как ласково вас называют в семье?
В: Такие красивые имена вам дали папа и мама при рождении.
Свое имя нужно беречь, не портить плохими поступками, чтобы
слышать от близких только ласковое имя.
М: А теперь, ребята, послушайте загадки и скажите про кого
они.
Загадки:
А) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-Всех милее наша…
В: Давайте найдем мамочку на ладошке и покажем Мишутке.
М: Ребята, скажите, как зовут вашу маму и какая она?
М: А как вы помогаете своей маме?
М: Давайте посмотрим о ком же следующая загадка:
Б) Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
В: Давайте найдем папочку на ладошке и покажем Мишутке.
М: Ребята, как зовут вашего папу и какие ласковые слова вы
можете сказать про него?
Здравствуйте
Мишка
Папа,
мама,
б р ат,
с е с т р а ,
б а б у ш к а ,
дедушка и я
Да
Я!
Олечка,
Катенька,
Андрюшечка
мама
Добрая,
красивая….
прибираем
игрушки,
подметаем пол….
папа
заботливый, сильный,
смелый…
приношу
инст румент ы
д л я
ремонта
М: А как вы помогаете своему папе?
М: Послушайте следующую загадку:
В) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
В: Давайте найдем бабушку на ладошке.
М: Ребята, давайте похвалим свою бабушку?
М: А как вы помогаете своей бабушке?
М: Остался один пальчик. Как вы думаете – кто же это?
Следующая загадка:
Г) Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…
В: Покажите дедушку на ладошке.
М: Ребята, скажите, а какой у вас дедушка?
М: А как вы помогаете своему дедушке?
В: Что у нас получилось?
Воспитатель: Правильно, на ладошке у нас семья. В семье все
любят, заботятся друг о друге.
Физминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой.
Мама чуть поменьше ростом.
А малыш малютка просто.
Воспитатель: А где живет каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»:
1,2,3,4
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
В: Молодцы ребята.
Творческая работа «Составь семью из картинок»
В: Ребята, давайте пройдем к столу. Скажите, что за фигурки
лежат на столе?
Детям предлагаются вырезанные картинки: папа, мама, брат,
сестренка, бабушка, дедушка, кошка, собака.
В:
Каждый
возьмите
по
фигурке,
переверните
и
на
белой
стороне аккуратно проведите клеем. Лишний клей салфеткой не
забывайте вытереть. Давайте наклеим их на большой лист так,
чтобы у нас получилась большая, дружная семья!
бабушка
добрая,
веселая,
…
п о м о г а ю
м е с и т ь
тесто на пироги….
дед
веселый,
строгий...
ремонтируем…
Семья
Д е т и
и м и т и р у ю т
ходьбу
на
м е с т е .
Тянут
руки
вверх.
Наклоняются.
Приседают.
хлопки
д е т и
з а г и б а ю т
пальцы, считая их)
Это
фигурки
семьи:
папа,
мама,
б р ат,
сестренка,
бабушка,
д е д у ш к а ,
к о ш к а ,
собака.
Мы
говорили
про
В:
Молодцы!
Посмотрите,
какая
большая
семья
у
нас
получилась.
Заключительная часть
М: Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили на занятии?
В: Как надо относится к своей семье?
В: Мишутка, понравилось тебе у детей в детском саду?
М: Мне очень понравилось у вас, ребята. Все дети хорошие,
умные и очень любят свою семью. Но мне пора к себе домой,
скоро
мама
позовёт
на
обед,
а
я
просто
обожаю
мёд.
До
свидания, ребята!
свою
семью:
папу,
м а м у,
б а б у ш к у ,
дедушку
Н адо
з а б о т и т ь с я ,
помогать своей семье
До свидания