Автор: Сидорова Галина Александровна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №74 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Реализация современных технологий и практик на уроках физики
Раздел: полное образование
Реализация современных
технологий и практик на
уроках физики
Сидорова
Галина Александровна
•
На сегодняшний день существует
достаточно большое количество
педагогических технологий обучения,
как традиционных, так и
инновационных.
•
На мой взгляд, выбор той или иной
технологии зависит от многих
факторов: контингента учащихся,
их возраста, уровня
подготовленности, темы занятия.
И самым оптимальным вариантом
является использование смеси этих
технологий.
Современные педтехнологии
на уроках физики
*
Информационно – коммуникационная технология
* Технология развития критического мышления
* Проектная технология
* Технология развивающего обучения
* Здоровьесберегающие технологии
* Технология проблемного обучения
* Игровые технологии
* Технология интегрированного обучения
* Технологии уровневой дифференциации
* Групповые технологии.
Информационно – Коммуникационная
технология
•
Наглядно-образные компоненты мышления играют
важную роль в жизни человека, их использование в
изучении материала с использованием ИКТ повышают
эффективность обучения:
•
— графика и мультипликация помогают ученикам
понимать сложные задачи;
•
— возможности манипулировать различными объектами
на экране дисплея, изменять скорость их движения,
размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный
материал с наиболее полным использованием органом
чувств и коммуникативных связей головного мозга.
•
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса
обучения: при объяснении нового материала,
закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика
он выполняет различные функции: учителя, рабочего
инструмента, объекта обучения, сотрудничающего
коллектива.
Игровые технологии
Какие задачи решает использование такой
формы обучения:
•
Осуществляет более свободные, психологически
раскрепощённый контроль знаний.
•
Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные
ответы.
•
Подход к учащимся в обучении становится более
деликатным и дифференцированным.
Обучение в игре позволяет
научить:
•
Распознавать, сравнивать, характеризовать,
раскрывать понятия. Обосновывать, применять.
Проектная технология
•
Главной отличительной особенностью метода
проектов является обучение на активной основе, через
целесообразную деятельность ученика, которая
соответствует его личным интересам. В основе этого
метода лежит развитие познавательных навыков
учащихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания, умений ориентироваться в
информационном пространстве, развитие
критического и творческого мышления. Метод
проектов всегда ориентирован на самостоятельную
деятельность учащихся - индивидуальную, парную,
групповую, которую учащиеся выполняют в течение
определенного отрезка времени. Метод проектов
всегда предполагает решение какой-то проблемы
.
Мини-проект по астрономии
«изучение звездного неба»
•
Делятся в группы по знакам Зодиака
•
Собирают информацию о созвездии
(мифология, основные звезды и их
характеристики, качества присущие людям
данного знака Зодиака и т.д.
•
Изготавливают подвижную карту неба и по
ней изучают основные звезды созвездий
•
Используя планетарий «Stellarium» изучают
расположение созвездия в режиме он-лайн
•
Изучив расположение звезд в созвездии,
наблюдают его на вечернем небе
Проблемное обучение
•
Использование технологии проблемного
обучения позволяет мне научить учеников
самостоятельно мыслить, самостоятельно
получать знания, анализировать и делать
выводы. При проблемном подходе к обучению
есть возможность уйти от механического
запоминания. Когда перед учащимися ставится
учебная проблема, создается тем или иным
способом проблемная ситуация, у них
появляется интерес, они активно включаются в
процесс решения проблемы - все это
способствует лучшему усвоению материала.
Ускорение
свободного
падения
на
Земле
и
других
небесных
телах
Почему ускорение свободного падения на
Земле приблизительно равно
2
з
з
R
m
М
G
F
mg
F
òÿæ
2
з
з
R
М
G
g
падения
свободного
ускорение
-
2
м/с
8
,
9
g
Спасибо за внимание