Напоминание

Реализация современных технологий и практик на уроках физики


Автор: Сидорова Галина Александровна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №74 с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Реализация современных технологий и практик на уроках физики
Раздел: полное образование





Назад




Реализация современных

технологий и практик на

уроках физики

Сидорова

Галина Александровна

На сегодняшний день существует

достаточно большое количество

педагогических технологий обучения,

как традиционных, так и

инновационных.

На мой взгляд, выбор той или иной

технологии зависит от многих

факторов: контингента учащихся,

их возраста, уровня

подготовленности, темы занятия.

И самым оптимальным вариантом

является использование смеси этих

технологий.

Современные педтехнологии

на уроках физики

*

Информационно – коммуникационная технология

* Технология развития критического мышления

* Проектная технология

* Технология развивающего обучения

* Здоровьесберегающие технологии

* Технология проблемного обучения

* Игровые технологии

* Технология интегрированного обучения

* Технологии уровневой дифференциации

* Групповые технологии.

Информационно – Коммуникационная

технология

Наглядно-образные компоненты мышления играют

важную роль в жизни человека, их использование в

изучении материала с использованием ИКТ повышают

эффективность обучения:

— графика и мультипликация помогают ученикам

понимать сложные задачи;

— возможности манипулировать различными объектами

на экране дисплея, изменять скорость их движения,

размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный

материал с наиболее полным использованием органом

чувств и коммуникативных связей головного мозга.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса

обучения: при объяснении нового материала,

закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика

он выполняет различные функции: учителя, рабочего

инструмента, объекта обучения, сотрудничающего

коллектива.

Игровые технологии

Какие задачи решает использование такой

формы обучения:

Осуществляет более свободные, психологически

раскрепощённый контроль знаний.

Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные

ответы.

Подход к учащимся в обучении становится более

деликатным и дифференцированным.

Обучение в игре позволяет

научить:

Распознавать, сравнивать, характеризовать,

раскрывать понятия. Обосновывать, применять.

Проектная технология

Главной отличительной особенностью метода

проектов является обучение на активной основе, через

целесообразную деятельность ученика, которая

соответствует его личным интересам. В основе этого

метода лежит развитие познавательных навыков

учащихся, умений самостоятельно конструировать

свои знания, умений ориентироваться в

информационном пространстве, развитие

критического и творческого мышления. Метод

проектов всегда ориентирован на самостоятельную

деятельность учащихся - индивидуальную, парную,

групповую, которую учащиеся выполняют в течение

определенного отрезка времени. Метод проектов

всегда предполагает решение какой-то проблемы

.

Мини-проект по астрономии

«изучение звездного неба»

Делятся в группы по знакам Зодиака

Собирают информацию о созвездии

(мифология, основные звезды и их

характеристики, качества присущие людям

данного знака Зодиака и т.д.

Изготавливают подвижную карту неба и по

ней изучают основные звезды созвездий

Используя планетарий «Stellarium» изучают

расположение созвездия в режиме он-лайн

Изучив расположение звезд в созвездии,

наблюдают его на вечернем небе

Проблемное обучение

Использование технологии проблемного

обучения позволяет мне научить учеников

самостоятельно мыслить, самостоятельно

получать знания, анализировать и делать

выводы. При проблемном подходе к обучению

есть возможность уйти от механического

запоминания. Когда перед учащимися ставится

учебная проблема, создается тем или иным

способом проблемная ситуация, у них

появляется интерес, они активно включаются в

процесс решения проблемы - все это

способствует лучшему усвоению материала.

Ускорение

свободного

падения

на

Земле

и

других

небесных

телах

Почему ускорение свободного падения на

Земле приблизительно равно

2

з

з

R

m

М

G

F

mg

F

òÿæ

2

з

з

R

М

G

g

падения

свободного

ускорение

-

2

м/с

8

,

9

g

Спасибо за внимание



В раздел образования