Напоминание

"Психолого- педагогическая значимостьиспользованиянетрадиционных методов рисования в работе с детьми раннего возраста"


Автор: Тумакова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ №29 "Огонек"
Населённый пункт: город Дубна, Московская область
Наименование материала: Проектная деятельность с детьми раннего возраста
Тема: "Психолого- педагогическая значимостьиспользованиянетрадиционных методов рисования в работе с детьми раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие у детей творческих способностей

через использование нетрадиционной

техники рисования;

Развитие художественных способностей,

художественного вкуса, воображения,

фантазий;

Развитие изобразительных умений и

навыков;

Формирование навыков по различию и

названию цвета.

Предметно-развивающаяся среда

Совместная работа воспитателя с детьми

Профессиональная компетентность

педагога

Наличие положительной эмоциональной

атмосферы в процессе деятельности

Интегрирование в другие образовательные

области

Не

у

каждого

ребенок

приходит

в

мир,

чтобы

стать

художником. Но верно и то, что определенным потенциалом

художественного развития обладает каждый вступающий в

мир человек, и этот потенциал надо раскрыть.

Надо

принимать

всех

детей

так,

как

будто

о н и

потенциальные

художники.

В

этих

условиях

одаренные

скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный

опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут

глубже понимать и ценить искусство.

«Истоки

способностей

и

дарований

детей

на

кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-

ручейки,

которые

питают

источник

творческих

мыслей.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок» .

В. А. Сухомлинский

Тема

Содержание работы

Сроки выполнения

ответственности

1. «Солнечные зайчики»

Чтение

художественной

литературы

Рассматривание

иллюстраций

Рисование пальчиком

Сентябрь

2. «Разноцветные

тарелочки»

Чтение стихотворений

Рисование пальчиком

Хороводный танец

Октябрь

3.»Сшили Тане сарафан»

Чтение

стихов

А.

Барто

«Наша Таня громко плачет»

Рассматривание

иллюстраций

Рисование пальчиком

Подвижная

игра

«Мой

веселый звонкий мяч»

Ноябрь

Тема

Содержание работы

Сроки выполнения

ответственности

4. «Солнышко»

Чтение стихотворений

Рассматривание

иллюстраций

Рисование ладошкой

Пение

песенки

«Я

рисую

солнышко»

Декабрь

5. «Цветик-семицветик»

Чтение

художественной

литературы

Рассматривание

иллюстраций

Рисование ладошкой

Хороводный танец

Январь

6.»Горошины для петушка»

Чтение стихотворений

Рассматривание

игрушки-

петушка

Рисование ватной палочкой

Пение песенки

Февраль

Тема

Содержание работы

Сроки выполнения

ответственности

7.»Мимоза»

Чтение

художественной

литературы

Рассматривание мимозы

Рисование ватной палочкой

Стихи

Март

8. «Цыплятки»

Чтение

художественной

литературы

Рассматривание

игрушки-

цыпленка

Рисование тычком

Подвижная игра

Апрель

9.»Неваляшка»

Чтение Стихотворения

Рассматривание игрушки

Рисование

печаткой

из

картофеля

Пение песенки

Май

Развитие у детей мелкой моторики рук,

композиционных умений, цветовосприятия

Зрительно-двигательной координации

Развитие творческих способностей,

фантазий

Речевое развитие

Обогащение сенсорного опыта

Развитие эстетического восприятия

окружающих предметов

В результате целенаправленного внедрения

нетрадиционных техник рисования в процессе

непосредственной образовательной деятельности и

воспитании у детей формируется интерес к

художественной деятельности

Рисование пальчиками тренирует мелкую моторику

рук, что не только подготавливает кисть руки к

рисованию при помощи всяческих предметов к

письму, но и благотворно сказывается на развитие

отдела мозга, отвечающего за мышление и речь

Рисование пальчиками способствует снятию

напряжения, сбрасыванию отрицательных эмоций

Дети приобретают необходимые умения и навыки в

процессе рисования

Работа с использованием нетрадиционных техник

рисования показывает положительные динамику

которая проявляется в продуктивной деятельности

детей.

1.

Художественная литература

2.

Дидактический материал

3.

Акуненок Т. С, «Использование в ДОУ

нетрадиционного рисования» «Дошкольное

образ»-2010. №18

4.

Лыкова И. А, «Изобразительная деятельность в

детском саду. Младшая группа. М., 2010

5.

Рисование с детьми дошкольного возраста:

нетрадиционной техники, планирование,

конспекты занятий.» Под редакцией Р. Г.

Казаковой.-М., 2007

6.

Шклярова О. В, «Рисуйте в нетрадиционной

форме» Дошкол. Воспитание.-1995 №17

7.

Янушко Е. А, Рисование с детьми раннего

возраста, -М., 2010 г.



В раздел образования