Автор: Тумакова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ N 29 "Огонек"
Населённый пункт: Город Дубна, Московская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Природа-наш дом"
Раздел: дошкольное образование
ПРИРОДА- НАШ
ДОМ
ПОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Цели проекта:
1.
Воспитание положительного отношения детей к
природе;
2.
Формирование основных экологических культурных
достижений.
Задачи:
1.
Развивать у детей экологические представления,
знания о природе и ее ценностях.
2.
Учить детей правильному поведению в природе.
3.
Формировать умение разнообразной деятельности
в природе: практической, эстетической,
творческой.
4.
Формировать основные умения и навыки бережное
отношение к окружающей среде.
5.
Формировать знания, умения и навыки
экологической грамотности и безопасности для
самого ребенка, умения наблюдать за объектами и
явлениями.
Актуальность проекта
1.
Предпосылки экологического сознания
закладываются в раннем возрасте и целесообразно
совместить практическую и теоретическую
деятельность, тем самым предоставить возможность
детям закрепить в сознании полученные знания.
2.
Раскрыть перед ребенком всю красоту природы,
помочь ее увидеть и осознать.
Предполагаемые результаты
1.
Повышение экологической культуры детей и
родителей.
2.
Воспитание защитников природы.
3.
Творческая активность детей.
4.
Внедрение новых технологий воспитания, обучения
развития.
5.
Формирование осознанного правильного отношения
к объектам и явлениям природы.
6.
Формирование начала экологической культуры
детей.
7.
Развитие речевых навыков.
8.
Учить детей экспериментировать, анализировать,
делать выводы.
Методы и формы реализации проекта:
1.
Исследование: наблюдения, опыты.
2.
Словесные: беседы, чтение художественной
литературы.(рассказы, стихи).
3.
Наглядные: рассматривание иллюстраций,
картин, слайдов.
4.
Игровые: дид / игры, сюрпризные моменты, п/
игры.
5.
Трудовые: труд рядом, привлечение к
совместной деятельности.
Особая педагогическая значимость.
1.
Является методом практического
целенаправленного действия, он открывает
возможность формирования собственного
жизненного опыта ребенка.
2.
Этот метод, идущий от детских потребностей и
интересов.
3.
Проектирование позволяет решить задачи
экологического воспитания и развитие
дошкольников, не перегружая их, создавая у детей
эмоциональное настроение, формирование
познавательных интересов.
Этап (краткосрочный).
Летний (июнь, июль, август).
Виды деятельности:
1.
Познание.
2.
Коммуникация.
3.
Социализация.
4.
Игровая.
5.
Познавательно-исследовательская.
6.
Музыкальная.
7.
Художественно- эстетическая.
Этапы проекта:
1.
Подготовительный (определение цели, задачи, сбор
информации).
2.
Основной (последовательность выполнения
поставленных задач).
3.
Заключительный (презентация проекта,
развлечение :»Путешествие на участок группы»).
Подготовительный этап:
1.
Анализ предметов развивающей среды в группе и в
ДОУ.
2.
Анализ обеспеченности ДОУ программно-
методическим материалом.
3.
Обобщение передового педагогического опыта.
4.
Изучение новинок методической литературы.
5.
Анализ формирования экологических представлений.
6.
Составление календарно – тематического плана по
совершенствованию экологического воспитания
детей.
Основной этап:
1.
Разработка наглядных пособий.
2.
Разработка игр по экологии.
3.
Пополнение картотеки.
4.
Разработка экологических маршрутов.
Подготовительный этап:
1.
Организация соответствующей предметно-
развивающей среды.
2.
Подготовка д/ игр: «Чьи детки?», «Кто где живет?»,
«кто что ест?».
3.
Предметные картинки: « домашние и дикие
животные», «деревья и кустарники», «цветы»,
«насекомые».
4.
Составление календарно-тематического плана (на
летний период)
5.
Чтение художественной литературы.
Основной этап.
1.
Посадка растений и наблюдение за их ростом.
2.
Наблюдение за насекомыми, птицами.
3.
Игры с водой ,песком.
4.
Подвести детей к выводу, что для роста и развития
живых объектов необходима вода, свет, тепло, а
также любовь и бережное отношение окружающих.
Заключительный этап:
Экологическая тропа: «Путешествие на участок».
Перечень дидактического материала:
1.
Предметные картинки(фрукты и овощи, домашние и
дикие животные, птицы, насекомые, деревья и
кустарники).
2.
Д/ игры(«Чьи детки?», «Кто где живет?», «Кто что
ест?», «Найди пару цветку», «Что это?», «Подбери
цветок», «Собери грибы», «Собери цветы по цвету»,
«Лото».
Авторы: Л. Павлова, Л. Венгер, Г. Медведко, И. Матюгин,
Э. Пилюгина.
Картотека:
«Вхождение в образ» Н. Тарловская.
«Подражательные движения» Р. Юдина.
«Сенсорное и речевое развитие» В. Коноваленко, С.
Коноваленко.
Демонстрационный материал:
«Птицы Подмосковья», «Птицы», «Грибы», «Ягоды»,
«Бабочки», «Рыбки».
Практический материал:
Шишки, камешки, палочки, ракушки, желуди,
«сережки», «носики», крупные семена деревьев,
засушенные цветы, листья, шишки, перышки, песок и т.
д.
Художественная литература:
Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»,
«Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Петушок
и бобовое зернышко».
Сутеев «Под грибом», « Яблоко», «Палочка
выручалочка».
Стихи: Е. Тихеевой, О. Козак, А. Барто, Ф. Грибиной.