Напоминание

"Природа-наш дом"


Автор: Тумакова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ N 29 "Огонек"
Населённый пункт: Город Дубна, Московская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Природа-наш дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРИРОДА- НАШ

ДОМ

ПОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Цели проекта:

1.

Воспитание положительного отношения детей к

природе;

2.

Формирование основных экологических культурных

достижений.

Задачи:

1.

Развивать у детей экологические представления,

знания о природе и ее ценностях.

2.

Учить детей правильному поведению в природе.

3.

Формировать умение разнообразной деятельности

в природе: практической, эстетической,

творческой.

4.

Формировать основные умения и навыки бережное

отношение к окружающей среде.

5.

Формировать знания, умения и навыки

экологической грамотности и безопасности для

самого ребенка, умения наблюдать за объектами и

явлениями.

Актуальность проекта

1.

Предпосылки экологического сознания

закладываются в раннем возрасте и целесообразно

совместить практическую и теоретическую

деятельность, тем самым предоставить возможность

детям закрепить в сознании полученные знания.

2.

Раскрыть перед ребенком всю красоту природы,

помочь ее увидеть и осознать.

Предполагаемые результаты

1.

Повышение экологической культуры детей и

родителей.

2.

Воспитание защитников природы.

3.

Творческая активность детей.

4.

Внедрение новых технологий воспитания, обучения

развития.

5.

Формирование осознанного правильного отношения

к объектам и явлениям природы.

6.

Формирование начала экологической культуры

детей.

7.

Развитие речевых навыков.

8.

Учить детей экспериментировать, анализировать,

делать выводы.

Методы и формы реализации проекта:

1.

Исследование: наблюдения, опыты.

2.

Словесные: беседы, чтение художественной

литературы.(рассказы, стихи).

3.

Наглядные: рассматривание иллюстраций,

картин, слайдов.

4.

Игровые: дид / игры, сюрпризные моменты, п/

игры.

5.

Трудовые: труд рядом, привлечение к

совместной деятельности.

Особая педагогическая значимость.

1.

Является методом практического

целенаправленного действия, он открывает

возможность формирования собственного

жизненного опыта ребенка.

2.

Этот метод, идущий от детских потребностей и

интересов.

3.

Проектирование позволяет решить задачи

экологического воспитания и развитие

дошкольников, не перегружая их, создавая у детей

эмоциональное настроение, формирование

познавательных интересов.

Этап (краткосрочный).

Летний (июнь, июль, август).

Виды деятельности:

1.

Познание.

2.

Коммуникация.

3.

Социализация.

4.

Игровая.

5.

Познавательно-исследовательская.

6.

Музыкальная.

7.

Художественно- эстетическая.

Этапы проекта:

1.

Подготовительный (определение цели, задачи, сбор

информации).

2.

Основной (последовательность выполнения

поставленных задач).

3.

Заключительный (презентация проекта,

развлечение :»Путешествие на участок группы»).

Подготовительный этап:

1.

Анализ предметов развивающей среды в группе и в

ДОУ.

2.

Анализ обеспеченности ДОУ программно-

методическим материалом.

3.

Обобщение передового педагогического опыта.

4.

Изучение новинок методической литературы.

5.

Анализ формирования экологических представлений.

6.

Составление календарно – тематического плана по

совершенствованию экологического воспитания

детей.

Основной этап:

1.

Разработка наглядных пособий.

2.

Разработка игр по экологии.

3.

Пополнение картотеки.

4.

Разработка экологических маршрутов.

Подготовительный этап:

1.

Организация соответствующей предметно-

развивающей среды.

2.

Подготовка д/ игр: «Чьи детки?», «Кто где живет?»,

«кто что ест?».

3.

Предметные картинки: « домашние и дикие

животные», «деревья и кустарники», «цветы»,

«насекомые».

4.

Составление календарно-тематического плана (на

летний период)

5.

Чтение художественной литературы.

Основной этап.

1.

Посадка растений и наблюдение за их ростом.

2.

Наблюдение за насекомыми, птицами.

3.

Игры с водой ,песком.

4.

Подвести детей к выводу, что для роста и развития

живых объектов необходима вода, свет, тепло, а

также любовь и бережное отношение окружающих.

Заключительный этап:

Экологическая тропа: «Путешествие на участок».

Перечень дидактического материала:

1.

Предметные картинки(фрукты и овощи, домашние и

дикие животные, птицы, насекомые, деревья и

кустарники).

2.

Д/ игры(«Чьи детки?», «Кто где живет?», «Кто что

ест?», «Найди пару цветку», «Что это?», «Подбери

цветок», «Собери грибы», «Собери цветы по цвету»,

«Лото».

Авторы: Л. Павлова, Л. Венгер, Г. Медведко, И. Матюгин,

Э. Пилюгина.

Картотека:

«Вхождение в образ» Н. Тарловская.

«Подражательные движения» Р. Юдина.

«Сенсорное и речевое развитие» В. Коноваленко, С.

Коноваленко.

Демонстрационный материал:

«Птицы Подмосковья», «Птицы», «Грибы», «Ягоды»,

«Бабочки», «Рыбки».

Практический материал:

Шишки, камешки, палочки, ракушки, желуди,

«сережки», «носики», крупные семена деревьев,

засушенные цветы, листья, шишки, перышки, песок и т.

д.

Художественная литература:

Сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»,

«Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Петушок

и бобовое зернышко».

Сутеев «Под грибом», « Яблоко», «Палочка

выручалочка».

Стихи: Е. Тихеевой, О. Козак, А. Барто, Ф. Грибиной.



В раздел образования