Напоминание

Образовательная деятельность в старшей группе "Цветы - цветочки" (из опыта работы)


Автор: Лодыгина Елизавета Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность в старшей группе "Цветы - цветочки" (из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление дошкольного образования

Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 44 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад №44»)

«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 44 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Образовательная деятельность

в старшей группе

по теме: «Цветы - цветочки»

(из опыта работы)

Выполнила:

воспитатель

Лодыгина Елизавета Владимировна

Сыктывкар, 2017

Цели и задачи

Организация

и

содержание

данной

образовательной

деятельности

построены на основе индивидуальных особенностей детей, в которой каждый

ребенок

сам

выбирает

то,

чем

он

будет

заниматься.

Совместно

со

сверстниками

ставит

перед

собой

и

подгруппой

задачи,

находит

пути

решения и выполняет задуманное, получая результат. Таким образом, в ходе

образовательной деятельности решаются следующие задачи:

образовательные:

-

систематизировать представления и закрепить знания детей о цветах, их

классификации (садовые, полевые, комнатные);

-

формировать

умение создавать

тюльпан

приемами

многократного

складывания из бумаги (в технике оригами);

-

формировать умение крупно печатать буквы, подготовка руки к письму;

-

продолжать

формировать

элементарные

математические

и

сенсорные

представления

(умение

соотнести

цифру

с

количеством, закрепление

прямого счета).

развивающие:

-

развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение,

внимание),

интерес

к

исследовательской

деятельности

посредством

закрепления знаний о цветах;

-

обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи;

-

закреплять

умение

работать

по

схеме

и

ориентироваться

на

листе,

создавая композицию из геометрических фигур;

-

развивать воображение и творческую активность;

-

способствовать развитию мелкой моторики, безопасному обращению с

ножницами.

воспитательные:

-

воспитывать

организованность,

аккуратность,

настойчивость

в

достижении

цели,

умение планировать деятельность в соответствии с

алгоритмом действий и оценивать результат деятельности;

-

развивать взаимодействие и общение ребенка со сверстниками;

-

воспитывать доброжелательность,

желание

детей

помочь

друг

другу,

бережное отношение к природе.

2

Интеграция образовательных областей

Занятие позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для

решения проблемы и применять их на практике.

Интеграция

образовательной

деятельности

с

другими

областями:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое

развитие, социально – коммуникативное.

Материалы: колокольчик, фото комнатного растения, тонированные листы

разного размера, цветная бумага, клей, клеёнка, цветные карандаши,

картинки растений, ножницы, геометрические фигуры разного размера,

величины и цвета, одноразовые стаканчики, цветная бумага.

.

3

Ход деятельности:

Содержание

Задачи

Материалы

Мотивация, побуждение детей к деятельности

«Звонарь» приглашает всех детей, звеня в колокольчик,

на утренний сбор (дети садятся на коврики в круг).

-

Приветствие за руку (по желанию детей).

Воспитатель: «Ребятки, давайте поздороваемся, кто, как

хочет, называя друг друга по имени».

-

Сюрпризный момент: приходит девочка Ксюша.

Воспитатель: «Ребята, кто это? Как зовут девочку? Ксюша

сегодня с нами будет играть».

-

«Погодник» рассказывает по схеме о погоде на

сегодня.

-

«Счетовод» пересчитывает присутствующих детей

и отмечает цифрами.

-

Новости о комнатных растениях.

-

Игра «Что умеет делать цветок?»

- Развитие коммуникативных умений,

доброжелательности, сплочение коллектива

детей.

-

Развитие связной речи

-Закрепление знаний о времени года,

природных явлениях, погоде.

-Закрепление прямого счета и

соотношение с цифрами.

-Формирование гендерной

принадлежности.

-Развитие связной речи.

-Формирование уверенности,

Колокольчик

Схема

Фото комнатного

-

Презентация деятельности в центрах активности:

Приходит посылка с письмом.

Воспитатель: «Давайте узнаем, что там написано».

Читает загадку про цветик - семицветик:

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Ксюше его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила:

Их девочка Ксюша о чём-то просила.

Что нужно сказать, лепестки отрывая?

Как называется сказка такая?

Дети отгадывают загадку. Из посылки воспитатель

достает цветок с заданиями в центры активности.

Воспитатель: «Ребята, поможем девочке Ксюше

выполнить задания? Тогда предлагаю сделать свой

выбор». (Дети вешают брелок со своим фото на «Доску

выбора» в тот центр, в который они сегодня идут

заниматься.)

умения слушать товарища.

-Закрепление знаний детей о цветах.

-Развитие связной речи.

- Развитие воображения и мышления.

-Формирование представлений о

предстоящей деятельности, знакомство с

необходимыми материалами работы

-Осуществление выбора деятельности

растения

Сюрпризный

момент

Необходимые

материалы для

деятельности в

центрах

активности

5

«Доска выбора»

Практическая работа в центрах активности

Центр «Самоделкин» «Цветочная клумба»

Детям предлагается создать из бумаги тюльпан в технике

оригами. Дети, которые справились с заданием быстрее

остальных, помогают нуждающимся.

-

Формирование умения создавать

тюльпан приемами многократного

складывания из бумаги;

-

Развитие мелкой моторики;

-

Воспитание у детей аккуратности и

самостоятельности посредством

закрепления умения работать по схеме;

Алгоритм

«тюльпан»

(приложение 1),

тонированные

листы разного

размера, цветная

бумага, клей,

клеёнка

.

Центр «Всезнайка» «Шифровальщик»

Детям предлагается на отдельных листах выполнить

задание на внимание, логику и мышление. Им

необходимо соотнести цифры и буквы. Вписать в пустые

клетки над цифрами ту букву, которая была на примере

выше. В итоге получается название растения –

подснежник. Дети быстро справились с заданием, так как

на других образовательных занятиях и в свободное время

используем подобные задания с детьми, которые они

-

Закрепление названий растений;

-

Развитие памяти, логического

мышления, внимания;

-

Подготовка руки к письму;

-

Формирование умения крупно

печатать буквы;

-

Развитие умения соотнести цифру с

количеством.

Рабочие листы

(приложение 2),

цветные

карандаши,

картинки

растений, клей,

ножницы,

клеёнка.

6

выполняют с большим удовольствием.

Центр «Математика – наука точная»

«Придумай цветок из геометрических фигур»

Детям предлагается составить цветок из геометрических

фигур, а затем сосчитать из скольких фигур он состоит.

Необходимую цифру вписать в пустой квадратик.

-

Закрепление умения работать по

схеме и ориентироваться на листе,

создавая композицию из

геометрических фигур;

-

Закрепление знаний о частях цветка;

-

Закрепление сенсорных

представлений (цвет, форма);

-

Развитие умения соотнести цифру с

количеством;

-

Развитие воображения, творческого

мышления, фантазии.

Рабочие листы

(приложение 3),

геометрические

фигуры разного

размера,

величины и

цвета,

клей, клеёнка,

числовой ряд

Центр «Узнавай-ка» «Узнай растение по силуэту и

определи место произрастания»

Детям предлагается среди картинок с растениями выбрать

правильное, подходящее по силуэту растение. А также

определить место произрастания данного растения. Дети,

у которых возникали трудности, просили помощи у своих

сверстников, либо искали ответы в энциклопедиях,

совместно с воспитателем.

-

Закрепление знаний о растениях, их

классификации: садовые, полевые,

комнатные;

-

Развитие логического мышления,

внимания.

Рабочие листы

(приложение 4),

картинки

растений, клей,

ножницы,

клеёнка.

Центр «Придумай сам» «Цветы в горшочках».

-

Формирование умения

Алгоритм

7

Детям предлагается изготовить цветок в горшочке,

используя бросовый материал. В этом центре активности

работа выполнялась в парах, где дети самостоятельно

решали с кем они будут работать.

конструировать из бросового

материала и цветной бумаги

комнатные растения;

-

Формирование умения планировать

деятельность в соответствии с

алгоритмом;

-

Закрепление умения работать с

ножницами;

-

Развитие фантазии, творческого

воображения

(приложение 5),

одноразовые

стаканчики,

цветная бумага,

ножницы,

названия

комнатных

растений,

клей,

клеёнка.

Дети работают в центрах активности. Воспитатель оказывает помощь тем, кому она необходима, наблюдая за

деятельностью детей в центрах активности и сопровождая образовательный процесс. Ребята, которые справились с

заданием быстрее, могут выполнить дополнительное задание, выбрав соответствующий лист для самостоятельной работы

(приложение 6).

Физкультминутка

«Веснянка»

Солнышко, солнышко - золотое донышко

Дети идут по кругу.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Бег по кругу.

-

С н и ж е н и е

у т о м л е н и я ,

в о с с т а н о вл е н и е

п о з и т и в н о г о

эмоционального

отношения

к

текущей деятельности

Алгоритм

8

Прилетело сто грачей.

Взмахи руками.

А сугробы тают, тают,

Дети приседают.

И цветочки подрастают.

Дети тянуться вверх.

Итоговый сбор

По звонку колокольчика дети садятся на коврики со

своими работами. По подгруппам дети рассказывают, как

они выполняли задания в центрах активности, что нового

узнали, какие материалы использовали. Были ли у них

затруднения в выполнении задания. Предлагают варианты

использования полученных умений в других видах

деятельности.

Кукла Ксюша благодарит детей за помощь, прощается и

обещает вернуться в гости к детям.

-

Рефлексия деятельности

-

Развитие планирующей функции

Индивидуальные

рабочие листы с

результатами

детской

деятельности.

Результат проведенного образовательного занятия «Цветы – цветочки»

9

Задачи поставленные, для решения в данной образовательной деятельности реализованы полностью. А именно дети научились

создавать тюльпан в технике оригами, композицию из геометрических фигур; планировали свою деятельность в соответствии с

алгоритмом действий, оценивая свои результаты; закрепили работу со схемами.

В ходе образовательной деятельности у детей наблюдалась заинтересованность, внимательность, сосредоченность, помощь

друг другу. В ходе реализации деятельности осуществлялось взаимодействие сотрудников детского сада, а именно воспитатели

других

дошкольных

групп

выступали

в

роли

«звонаря»,

«садовника»,

и

«погодника».

На

протяжении

всей

деятельности

использовалось музыкальное сопровождение. Распределение детей по подгруппам по времени прошло быстро, так как работа

ведется в системе.

У детей появилось желание участвовать в центрах активности и в свободное время. Все работы детей в образовательной

деятельности были оформлены в уголке для родитлей, где каждый из них мог увидеть результат деятельности своего ребенка.

10

Приложение 1

Центр «Самоделкин»:

Оригами «Тюльпан»

11

Приложение 2

Центр «Всезнайка» «Шифровальщик»

Расшифруй название растения и подбери картинку

С

Н

О

Ж

Н

К

Д

Е

П

И

4

5

2

7

8

10

3

6

1

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Приложение 3

Рабочий лист в центр «Математика – наука точная»

13

Приложение 4

Рабочий лист в центр «Узнавай - ка»

«Найди по силуэту растение и определи место произрастания»

растение

Место произрастания

растение

Место произрастания

14

Опорные листы для работы в центре «Узнавай - ка»

15

16

17

18

Приложение 5

Рабочий лист в центр «Придумай сам»

19

Алгоритм «Цветок в горшке»

Фиалка

Приложение 6

Листы для самостоятельной деятельности

20

21



В раздел образования