Автор: Родионова Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №9 им А.С.Пушкина ЗМР РТ"
Населённый пункт: г. Зеленодольск
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Куб" 2 класс
Раздел: начальное образование
Конспект урока ФГОС
Технологическая карта 2 класс
Тема урока: Куб
Цели урока:
1.
Познавательная: создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные
геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять
вид фигуры, сравнивать фигуры.
2.
Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах;
воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь,
взаимовыручку.
3.
Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать
последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
4.
Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления,
интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей
учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Усвоить понятия плоские и
о б ъ ё м н ы е
ф и г у р ы ,
н ау ч и т ь с я
с р а в н и в а т ь
фигуры, находить плоские и
о б ъ ё м н ы е
ф и г у р ы
в
окружающей
действительности,
н ау ч и т ь с я
р а б о т ат ь
с
развёрткой.
Формирование
познавательных
интересов,
интеллектуальных
способностей
учащихся;
формирование
ценностных
отношений друг к другу;
с а м о с т о я т е л ь н о с т ь
в
приобретении новых знаний
и практических умений;
фо рми р о ва н и е
у м е н и й
воспринимать,
перерабатывать полученную
информацию,
выде лять
основное содержание.
Умение
оформлять
свою
мысль
в
устной
форме,
слушать
и
понимать
речь
д р у г и х ;
с о в м е с т н о
договариваться
о
правилах
поведения
и
общения
в
школе и следовать им
Ум е н и е
о п р е д е л я т ь
и
формулировать
цель
на
уроке с помощью учителя;
в ы с к а з ы в а т ь
с в о ё
предположение (версию) на
о с н о в е
р а б о т ы
с
иллюстрацией,
вно сить
необходимые коррективы в
д е й с т в и е
п о с л е
е г о
завершения
на
основе
его
оценки
и
учёта
характера
с д е л а н н ы х
о ш и б о к ;
работать по предложенному
учителем плану
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
интерактивная доска, смайлики, модели фигур, развёртки фигур, Толковый словарь
Ожегова.
Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Источники информации:
Для учителя
Для обучающихся
Метод.литература, сайты интернета
Учебник «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова,
Т.Б.Бука, Просвещение, 2015
Описание этапов урока
Этап урока
С о д е р ж а н и е
и
деятельность учителя
Деятельность
учеников
УУД
( у н и в е р с а л ь н ы е
учебные действия)
I.
Организационный
-
Вот звонок нам сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- П о п р и в е т с т ву й т е
н а ш и х
д о р о г и х
г о с т е й ,
п о п р и в е т с т в у й т е
с в о и х
партнеров по лицу и по плечу.
-приветствуют учителя,
-визуально контролируют свою
готовность к уроку,
-рассаживаются
на
рабочие
места
Личностные: самоорганизация
Регулятивные:
с п о с о б н о с т ь
регулировать
свои
д е й с т в и я ,
прогнозировать
деятельность
на
уроке.
II.
Актуализация
знаний
-Мы сегодня путешествуем по
стране Геометрия, жителями
которой являются
геометрические фигуры или
геометрические тела. Все об
этой стране вы узнаете в
старших классах, а сегодня мы
-письменно отвечают на вопрос
(умножение на 3)
-рассуждают
-записывают
на
предложенном
листе бумаги
-обмениваются своими мыслями
-дополняют свои записи
Познавательные:
о б щ еу ч е б н ы е ;
умение
структурировать
знания,
контроль
и
оценка
процесса
и
р е з у л ь т а т о в
д е я т е л ь н о с т и .
Регулятивные: контроль, коррекция.
откроем лишь некоторые её
тайны. А поможет нам
маршрутный лист, подпишите
его. Вам придется пройти
несколько испытаний, прежде
чем туда попасть. Но, перед тем
как туда отправится нам
необходимо сделать зарядку. А
зарядка будет у нас для ума. И
первое ваше задание: «Собрать
идеи» Напишите мне все
варианты умножения на 3.
Активизация
обучающихся
с
использованием
ст руктуры
«Собери идеи»
-Но! Прежде чем приступить к
познанию нового и
путешествовать по стране
Геометрия, необходимо
вспомнить некоторые
геометрические фигуры,
которые нам знакомы. И это
первое испытание на вашем
пути познания. Задание №1,
Запишите в кружочке, под
каким номером находится круг?
Кривая линия? Треугольник?
Угол? Прямая линия?
Прямоугольник?
Шестиугольник? Квадрат?
-записывают номера фигур в
кружочки
III.
Самоопределение
к
деятельности
-Мы продолжаем наше
путешествие и вот вам второе
испытание: задание №2. О
каких геометрических
фигурах пойдёт сегодня речь на
уроке.
- р е ш а ю т
п р и м е р ы
и
расставляют
числа
в
порядке
возрастания
в
предложенную
таблицу.
Познавательные:
о б щ еу ч е б н ы е ;
умение
структурировать
знания,
контроль
и
оценка
п р о ц е с с а ,
результатов деятельности.
Регулятивные:
целеполагание
как
п о с т а н о в ка
у ч е б н о й
з а д а ч и .
Для этого числа нужно
расставить в порядке
возрастания.
Итак, какая же тема урока?
Правильно, куб и квадрат. Это
геометрические фигуры.
Именно о них мы поговорим на
уроке.
Познавательные:
у м е н и е
структурировать знания, постановка
и формирование проблемы.
IV.
Р а б о т а
п о
т е м е
урока
-Мы с вами молодцы. И можем
идти
дальше.
А
впереди
нас
ждет третье испытание: задание
№3
-перед
вами
таблица
и
в
ней
есть две части «до» и «после».
Мы
сейчас
заполним
д в а
столбца,
которые
относятся
к
«до».
У
вас
на
столе
есть
о б р а з ц ы :
к уб
и
к в а д р а т.
Потрогайте
их,
по гл ад ьте,
внимательно посмотрите на них
и запишите, в чем их сходство и
различие.
-А теперь, проделаем эту же
работу вместе и запишем наши
ответы в столбик «после».
1.Какие вы нашли сходства у
данных геометрических фигур?
Отличия?
2.Какая фигура сливается с
плоскостью парты? доски?
(Квадрат)
3.Какая фигура возвышается
-
рассматривают
о б р а з ц ы,
трогают, изучают.
-самостоятельно
записывают
в
столбцы
«до»
сходство
и
различие квадрата и куба.
-
при
помощи
доски,
дети,
заполняют
второй
столбец
«после»
Регулятивные:
целеполагание
как
п о с т а н о в ка
у ч е б н о й
з а д а ч и ,
планирование,
прогнозирование.
Познавательные:
у м е н и е
структурировать знания, постановка
и формирование проблемы: умение
осознанно
и
произвольно
строить
речевое высказывание.
4
5
6
7
8
9
10
к
в
а
д
р
а
т
1
2
3
к
у
б
над плоскостью парты? доски?
(куб)
(слайд 4,5)
-С
темой
мы
определились,
узнали
сходство
и
различие
между
кубом
и
квадратом.
А
теперь давайте скажем, чему мы
будем учиться на уроке?
На уроке мы узнаем:
-какая фигура называется кубом
(определение);
-как называются элементы куба
(грани, вершины, рёбра), их
количество;
-где в жизни мы встречаемся с
кубом;
-как выглядит развёртка куба.
Научимся:
-показывать элементы куба и
определять их количество;
- приводить примеры предметов
кубической формы;
- рисовать куб
-Ребят, а вы знаете, что
такое куб?
--
это геометрическая
фигура;
--объёмная фигура;
--состоит из
квадратов.
Давайте
посмотрим,
какое
определение
кубу
даётся
в
словаре Ожегова
- Расскажите друг другу
определение фигуры куб.
-высказывают свое мнение о
том, чему мы будем учиться,
после чего учитель
корректирует поставленные
задачи и выводит на экран.
-читают про себя определение
«Куб», а затем все вместе.
-рассказывают друг другу и
обводят + или -
Если вы успешно
справились с этим заданием,
обведите на листке плюс за
это задание.
Какое слово вам ещё здесь
незнакомо? (грань)
V.
Физкультминутка
-
М ы
с
в а м и
с л а в н о
потрудились.
Давайте
немного
р а з ом н е м с я .
П о и г р а е м
в
«Заморозки» 1 вопрос: сколько
будет по 3 два раза? 2 вопрос:
слогов в слове вагон?
-Молодцы,
занимаем
с во и
места.
Коммуникативные:
у м е н и е
в ы р а ж а т ь
с в о и
м ы с л и .
Регулятивные:
в о л е в а я
саморегуляция.
VI.
Работа с задачами.
-Мы
с
вами
уже
выходим
на
финишную
прямую
и
нам
осталось
совсем
н е м н о го .
Впереди пятое
испытание.
У
вас в маршрутном листе есть 4
схемы
задач.
Выберите
одну,
обведите
ее
в
кружок.
Затем
напишите
решение
к
задаче.
Структура «Углы»
1 задача: В одном куске 10 дм
провода, а в другом – 7дм. На
сколько
дециметров
первый
к у с о к
д л и н н е е
в т о р о г о ?
(обратная задача)
10-7=3 на 3 дм длиннее. (7+3=10
дм)
2
задача:
высота
стола
9дм,
а
высота
тумбочки
на
2
дм
ме н ь ш е .
Н а й д и т е
в ы с о т у
тумбочки. (обратная задача).
9-2=7 дм высота тумбочки.
(9-7=2 на 2 дм меньше)
VII.
Закрепление
изученного
материала
-И
по следнее
ва ш е шестое
испытание. Работа по карточкам
- в ы р а з и
в
д е ц и м е т р а х
и
сантиметрах
14 см=__дм__см
17 см=__дм__см
10 см=__дм__см
19 см=__дм__см
(коллективная проверка.)
Общеучебные: умение осознанно и
произвольно
строить
речев ы е
высказывания.
Коммуникативные:
у п р а в л е н и е
поведением
партнёра,
умение
в ы р а ж а т ь
с в о и
м ы с л и .
Регулятивные:
в о л е в а я
саморегуляция
VIII.
Рефлексия
- оцените свою работу на уроке
с помощью смайла. Нарисуйте
веселый смайл, если у вас не
возникло трудностей на уроке.
Задумчивый
смайл,
если
было
что-то
непонятно.
Грустный
смайл,
если
совсем
ничего
не
понятно.
Общеучебные: умение осознанно и
произвольно
строить
речев ы е
высказывания.
Коммуникативные:
у м е н и е
выражать свои мысли
IX.
Подведение итогов
-
с
какой
новой
единицей
измерения
длины
мы
сегодня
познакомились?
-
длину
каких
п р ед м е то в
уд о б н е е
и з м е р я т ь
н о в о й
меркой?
-Поздравляю,
вы
п р о ш л и
испытание
и
попали
в
страну
знаний,
где
награда-
э т о
полученные знания на уроке.
Общеучебные: умение осознанно и
произвольно
строить
речев ы е
высказывания.
Коммуникативные:
у м е н и е
выражать свои мысли