Напоминание

"Куб" 2 класс


Автор: Родионова Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №9 им А.С.Пушкина ЗМР РТ"
Населённый пункт: г. Зеленодольск
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Куб" 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока ФГОС

Технологическая карта 2 класс

Тема урока: Куб

Цели урока:

1.

Познавательная: создать условия для ознакомления с понятиями плоские и объёмные

геометрические фигуры, расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять

вид фигуры, сравнивать фигуры.

2.

Коммуникативная: создать условия для формирования умения работать в парах, группах;

воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь,

взаимовыручку.

3.

Регулятивная: создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать

последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.

4.

Личностная: создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления,

интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей

учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Усвоить понятия плоские и

о б ъ ё м н ы е

ф и г у р ы ,

н ау ч и т ь с я

с р а в н и в а т ь

фигуры, находить плоские и

о б ъ ё м н ы е

ф и г у р ы

в

окружающей

действительности,

н ау ч и т ь с я

р а б о т ат ь

с

развёрткой.

Формирование

познавательных

интересов,

интеллектуальных

способностей

учащихся;

формирование

ценностных

отношений друг к другу;

с а м о с т о я т е л ь н о с т ь

в

приобретении новых знаний

и практических умений;

фо рми р о ва н и е

у м е н и й

воспринимать,

перерабатывать полученную

информацию,

выде лять

основное содержание.

Умение

оформлять

свою

мысль

в

устной

форме,

слушать

и

понимать

речь

д р у г и х ;

с о в м е с т н о

договариваться

о

правилах

поведения

и

общения

в

школе и следовать им

Ум е н и е

о п р е д е л я т ь

и

формулировать

цель

на

уроке с помощью учителя;

в ы с к а з ы в а т ь

с в о ё

предположение (версию) на

о с н о в е

р а б о т ы

с

иллюстрацией,

вно сить

необходимые коррективы в

д е й с т в и е

п о с л е

е г о

завершения

на

основе

его

оценки

и

учёта

характера

с д е л а н н ы х

о ш и б о к ;

работать по предложенному

учителем плану

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

интерактивная доска, смайлики, модели фигур, развёртки фигур, Толковый словарь

Ожегова.

Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод.литература, сайты интернета

Учебник «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова,

Т.Б.Бука, Просвещение, 2015

Описание этапов урока

Этап урока

С о д е р ж а н и е

и

деятельность учителя

Деятельность

учеников

УУД

( у н и в е р с а л ь н ы е

учебные действия)

I.

Организационный

-

Вот звонок нам сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- П о п р и в е т с т ву й т е

н а ш и х

д о р о г и х

г о с т е й ,

п о п р и в е т с т в у й т е

с в о и х

партнеров по лицу и по плечу.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою

готовность к уроку,

-рассаживаются

на

рабочие

места

Личностные: самоорганизация

Регулятивные:

с п о с о б н о с т ь

регулировать

свои

д е й с т в и я ,

прогнозировать

деятельность

на

уроке.

II.

Актуализация

знаний

-Мы сегодня путешествуем по

стране Геометрия, жителями

которой являются

геометрические фигуры или

геометрические тела. Все об

этой стране вы узнаете в

старших классах, а сегодня мы

-письменно отвечают на вопрос

(умножение на 3)

-рассуждают

-записывают

на

предложенном

листе бумаги

-обмениваются своими мыслями

-дополняют свои записи

Познавательные:

о б щ еу ч е б н ы е ;

умение

структурировать

знания,

контроль

и

оценка

процесса

и

р е з у л ь т а т о в

д е я т е л ь н о с т и .

Регулятивные: контроль, коррекция.

откроем лишь некоторые её

тайны. А поможет нам

маршрутный лист, подпишите

его. Вам придется пройти

несколько испытаний, прежде

чем туда попасть. Но, перед тем

как туда отправится нам

необходимо сделать зарядку. А

зарядка будет у нас для ума. И

первое ваше задание: «Собрать

идеи» Напишите мне все

варианты умножения на 3.

Активизация

обучающихся

с

использованием

ст руктуры

«Собери идеи»

-Но! Прежде чем приступить к

познанию нового и

путешествовать по стране

Геометрия, необходимо

вспомнить некоторые

геометрические фигуры,

которые нам знакомы. И это

первое испытание на вашем

пути познания. Задание №1,

Запишите в кружочке, под

каким номером находится круг?

Кривая линия? Треугольник?

Угол? Прямая линия?

Прямоугольник?

Шестиугольник? Квадрат?

-записывают номера фигур в

кружочки

III.

Самоопределение

к

деятельности

-Мы продолжаем наше

путешествие и вот вам второе

испытание: задание №2. О

каких геометрических

фигурах пойдёт сегодня речь на

уроке.

- р е ш а ю т

п р и м е р ы

и

расставляют

числа

в

порядке

возрастания

в

предложенную

таблицу.

Познавательные:

о б щ еу ч е б н ы е ;

умение

структурировать

знания,

контроль

и

оценка

п р о ц е с с а ,

результатов деятельности.

Регулятивные:

целеполагание

как

п о с т а н о в ка

у ч е б н о й

з а д а ч и .

Для этого числа нужно

расставить в порядке

возрастания.

Итак, какая же тема урока?

Правильно, куб и квадрат. Это

геометрические фигуры.

Именно о них мы поговорим на

уроке.

Познавательные:

у м е н и е

структурировать знания, постановка

и формирование проблемы.

IV.

Р а б о т а

п о

т е м е

урока

-Мы с вами молодцы. И можем

идти

дальше.

А

впереди

нас

ждет третье испытание: задание

№3

-перед

вами

таблица

и

в

ней

есть две части «до» и «после».

Мы

сейчас

заполним

д в а

столбца,

которые

относятся

к

«до».

У

вас

на

столе

есть

о б р а з ц ы :

к уб

и

к в а д р а т.

Потрогайте

их,

по гл ад ьте,

внимательно посмотрите на них

и запишите, в чем их сходство и

различие.

-А теперь, проделаем эту же

работу вместе и запишем наши

ответы в столбик «после».

1.Какие вы нашли сходства у

данных геометрических фигур?

Отличия?

2.Какая фигура сливается с

плоскостью парты? доски?

(Квадрат)

3.Какая фигура возвышается

-

рассматривают

о б р а з ц ы,

трогают, изучают.

-самостоятельно

записывают

в

столбцы

«до»

сходство

и

различие квадрата и куба.

-

при

помощи

доски,

дети,

заполняют

второй

столбец

«после»

Регулятивные:

целеполагание

как

п о с т а н о в ка

у ч е б н о й

з а д а ч и ,

планирование,

прогнозирование.

Познавательные:

у м е н и е

структурировать знания, постановка

и формирование проблемы: умение

осознанно

и

произвольно

строить

речевое высказывание.

4

5

6

7

8

9

10

к

в

а

д

р

а

т

1

2

3

к

у

б

над плоскостью парты? доски?

(куб)

(слайд 4,5)

темой

мы

определились,

узнали

сходство

и

различие

между

кубом

и

квадратом.

А

теперь давайте скажем, чему мы

будем учиться на уроке?

На уроке мы узнаем:

-какая фигура называется кубом

(определение);

-как называются элементы куба

(грани, вершины, рёбра), их

количество;

-где в жизни мы встречаемся с

кубом;

-как выглядит развёртка куба.

Научимся:

-показывать элементы куба и

определять их количество;

- приводить примеры предметов

кубической формы;

- рисовать куб

-Ребят, а вы знаете, что

такое куб?

--

это геометрическая

фигура;

--объёмная фигура;

--состоит из

квадратов.

Давайте

посмотрим,

какое

определение

кубу

даётся

в

словаре Ожегова

- Расскажите друг другу

определение фигуры куб.

-высказывают свое мнение о

том, чему мы будем учиться,

после чего учитель

корректирует поставленные

задачи и выводит на экран.

-читают про себя определение

«Куб», а затем все вместе.

-рассказывают друг другу и

обводят + или -

Если вы успешно

справились с этим заданием,

обведите на листке плюс за

это задание.

Какое слово вам ещё здесь

незнакомо? (грань)

V.

Физкультминутка

-

М ы

с

в а м и

с л а в н о

потрудились.

Давайте

немного

р а з ом н е м с я .

П о и г р а е м

в

«Заморозки» 1 вопрос: сколько

будет по 3 два раза? 2 вопрос:

слогов в слове вагон?

-Молодцы,

занимаем

с во и

места.

Коммуникативные:

у м е н и е

в ы р а ж а т ь

с в о и

м ы с л и .

Регулятивные:

в о л е в а я

саморегуляция.

VI.

Работа с задачами.

-Мы

с

вами

уже

выходим

на

финишную

прямую

и

нам

осталось

совсем

н е м н о го .

Впереди пятое

испытание.

У

вас в маршрутном листе есть 4

схемы

задач.

Выберите

одну,

обведите

ее

в

кружок.

Затем

напишите

решение

к

задаче.

Структура «Углы»

1 задача: В одном куске 10 дм

провода, а в другом – 7дм. На

сколько

дециметров

первый

к у с о к

д л и н н е е

в т о р о г о ?

(обратная задача)

10-7=3 на 3 дм длиннее. (7+3=10

дм)

2

задача:

высота

стола

9дм,

а

высота

тумбочки

на

2

дм

ме н ь ш е .

Н а й д и т е

в ы с о т у

тумбочки. (обратная задача).

9-2=7 дм высота тумбочки.

(9-7=2 на 2 дм меньше)

VII.

Закрепление

изученного

материала

по следнее

ва ш е шестое

испытание. Работа по карточкам

- в ы р а з и

в

д е ц и м е т р а х

и

сантиметрах

14 см=__дм__см

17 см=__дм__см

10 см=__дм__см

19 см=__дм__см

(коллективная проверка.)

Общеучебные: умение осознанно и

произвольно

строить

речев ы е

высказывания.

Коммуникативные:

у п р а в л е н и е

поведением

партнёра,

умение

в ы р а ж а т ь

с в о и

м ы с л и .

Регулятивные:

в о л е в а я

саморегуляция

VIII.

Рефлексия

- оцените свою работу на уроке

с помощью смайла. Нарисуйте

веселый смайл, если у вас не

возникло трудностей на уроке.

Задумчивый

смайл,

если

было

что-то

непонятно.

Грустный

смайл,

если

совсем

ничего

не

понятно.

Общеучебные: умение осознанно и

произвольно

строить

речев ы е

высказывания.

Коммуникативные:

у м е н и е

выражать свои мысли

IX.

Подведение итогов

-

с

какой

новой

единицей

измерения

длины

мы

сегодня

познакомились?

-

длину

каких

п р ед м е то в

уд о б н е е

и з м е р я т ь

н о в о й

меркой?

-Поздравляю,

вы

п р о ш л и

испытание

и

попали

в

страну

знаний,

где

награда-

э т о

полученные знания на уроке.

Общеучебные: умение осознанно и

произвольно

строить

речев ы е

высказывания.

Коммуникативные:

у м е н и е

выражать свои мысли



В раздел образования