Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Любуемся красотой осени"
Раздел: дошкольное образование
«Любуемся красотой осени».
В гости к детям приходит мишка. Рассказывает
детям, что он еще маленький и не знает, зачем
ему глазки, ушки, носик.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо
мишке помочь. Придется мишке все объяснить,
сможете ребята? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте с вами отправимся
в осенний лес (пока идем, читаем стих)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое
Если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.
Ребята, какого цвета листья у нас под
ногами (ответы детей). Молодцы. Давайте их
соберем. Ребята, а зимой можно увидеть
такие красивые листья? (ответы детей:
нет). А весной? (ответы детей: нет). А
летом (ответы детей: нет). А когда бывают
такие красивые листья
(ответы детей: осенью). Молодцы! Осень –
чудесное время года. Природа дарит деревьям
разные краски, и всю эту красоту мы видим
чем?(ответы детей: глазками). Давайте
спросим у Мишки видит, ли он осеннюю
красоту?
Мишка: - Да, спасибо ребята, я узнал для
чего мне нужны глазки.
Воспитатель: - Ребята, а почему листики
опадают с деревьев? (ответы детей: дует
ветер) А теперь подуем на наши листики. Что
с ними происходит (ответы детей: они
шевелятся). А ветер можно
услышать? (ответы детей: да). Как шумит
ветер? У-У-У. Давайте споем песенку сильного
ветра. А теперь слабого ветра?
Молодцы! Красивая песня у нас получилась.
А как называется слабый ветер?
(ответы детей: ветерок). Давайте соберем
наши листья в корзину. Присядем в
нашем осеннем лесу и послушаем, какие еще
звуки можем услышать. Ребята, что
это? (ответы детей). Листья шуршат.
Давайте сами изобразим шуршанье листиков
ШУ-ШУ-ШУ. Молодцы! А как дождик стучит по
крыше? (ответы детей Кап-Кап-Кап).
Давайте постучим пальчиками по ковру.
Воспитатель: Давайте поиграем, слабый дождь
бежим на месте на носочках, сильный дождь
бежим быстрее. (Слушайте музыку
внимательно). Молодцы! Ребята, как
называется слабый дождь? (ответы детей:
дождик). Что помогло нам услышать осенние
звуки? (ответы детей: ушки). А мишка
услышал осенние звуки?
Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь знаю
для чего мне нужны ушки.
Воспитатель: - Ребята нам пора
возвращаться в детский сад, осенью рано
темнеет.
По дороге находим осенние листики (по
количеству детей).
Воспитатель: - Ребята, смотрите осенние
листики, давайте их соберем.
Воспитатель: - Ребята, когда Мишка к нам
пришел, какой он был (ответы детей
грустный, маленький, ничего не знал и т. д.).
А теперь Мишка, какой? (ответы детей:
веселый, радостный, большой, умный,
наблюдательный, любознательный).
Воспитатель: - Мишка любуйся красотой
осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и
чувствуй осенние запахи.
Мишка: Спасибо ребята, мне пора
возвращаться домой.
Дети обнимают и прощаются с Мишкой.