Напоминание

Статья «Зачем дошкольникам английский язык?»


Автор: Медведева Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБДОУ № 14 Теремок
Населённый пункт: город Константиновск,Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Статья «Зачем дошкольникам английский язык?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Зачем дошкольникам английский язык?»

На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка

позволяет

обогатить

дошкольное

образование,

поскольку

дети

данного

возраста

обладают

врождённой

и

ещё

не

утраченной

способностью

к

овладению языками. В нашем городе, как и по стране в целом, открываются

всё новые центры, где малышей обучают английскому языку. Популярность

им обеспечена, так как спрос рождает предложение: многие родители хотят

видеть

своего

ребенка

свободно

владеющим

английским,

немецким,

китайским языками. Иностранный язык в наши дни осознаётся как фактор

социально-экономического,

научно-технического

и

общекультурного

прогресса общества. Кроме этого, востребованность изучения английского

языка обусловлена и введением ФГОС среднего (полного) образования: с

2020 года английский язык станет обязательным предметом ЕГЭ.

Но существует и достаточное количество родителей, которые считают, что

в

раннем

возрасте

ребёнок

не

поймёт

и

не

полюбит

такие

занятия.

Я

попробую убедить сомневающихся, что это совсем не так.

Начну с того, что саму меня начали знакомить с английским лет с пяти.

Бабушка научила меня считать по-английски и разучила со мной несколько

коротких

стишков.

А

мама

купила

мне

большой

красочный

словарь,

по

которому я с удовольствием учила слова по различной тематике. Конечно, я

понимаю, что моя заинтересованность была обусловлена индивидуальными

особенностями, а у другого ребёнка могло и не возникнуть желание изучать

английский язык по картинкам.

Когда 7 лет назад я пришла работать в детский сад, я очень переживала и

не имела представления, как воспримут мой предмет дошкольники (ведь

практику я проходила в школе). И для меня стало приятным сюрпризом то,

как быстро дети 4-5 лет запоминали английские слова, с каким удовольствием

они разучивали английские стихи и песни! Дети 6-7 лет, активно готовящиеся

к школе, уже не могли показать подобные возможности памяти.

Только познав это на собственном опыте, я с уверенностью могу сказать, что

изучать иностранный язык и можно, и нужно в раннем возрасте, когда дети

не

отягощены

школьными

заботами, проблемами

и

у

них

ещё

не

сформировалась та стеснительность, свойственная взрослым и именуемая

«языковым

барьером». А чтобы не лишить ребёнка детства и не привить

вместо интереса отвращение к английскому языку, нужно тщательно следить,

чтобы обучение не превратилось в механическое заучивание. Игры, игры и

ещё

раз

игры!

На

внимательность,

сообразительность,

подвижные,

игры

соревновательного

характера

не

смогут

оставить

ребёнка

равнодушным.

Конечно, даже при таких условиях, некоторых детей сложно мотивировать к

обучению.

В современном мире технологий и потребления, многие дети приходят

в

детский

сад

с

мобильным

телефоном

и

портативными

игровыми

приставками и очень сложно перестраиваются на другие виды деятельности.

Практически к каждой теме у меня подобраны компьютерные игры, видео,

клипы

с

песнями,

которые

наряду

с

наглядностью

выполняют

ещё

и

мотивирующую функцию.

А

что

уж

говорить

об

актуальности

обучения

английскому,

которая

обусловлена:

-

несформированностью коммуникативной компетенции у многих

граждан РФ:

современный уровень жизни позволяет большинству граждан

нашей страны выезжать на отдых за границу вместе с детьми, но незнание

иностранного языка приводит к сложностям в общении с иностранцами.

Знание

же

английского

языка,

как

международного,

поможет

избежать

дискомфорта в общении не только взрослым, но и их детям;

-обеспечением преемственности

обучения детей

в

системе

«семья

-

детский

сад

- начальная

школа»:

как

показывает собственный

опыт,

в

начальной школе многие дети сталкиваются с трудностями при изучении

английского

языка.

Овладение ребенком

уже

в

дошкольном

возрасте

определённым набором лексических единиц и грамматических конструкций

английского языка значительно облегчит жизнь младшему школьнику.

С егодня

знание

английского

языка

не

являет ся

ч е м - т о

сверхъестественным.

Любой

образованный

человек

должен

владеть

английским

языком.

Так

почему

бы

не

начать

осваивать

его

в

самом

подходящем для этого возрасте, когда у ребёнка происходит пик речевой

активности, когда он любознателен и открыт всему новому?

Медведева Елена Владимировна,

учитель по английскому языку

МБДОУ № 14 «Теремок»



В раздел образования