Автор: Медведева Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБДОУ № 14 Теремок
Населённый пункт: город Константиновск,Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Статья «Зачем дошкольникам английский язык?»
Раздел: дошкольное образование
Статья «Зачем дошкольникам английский язык?»
На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка
позволяет
обогатить
дошкольное
образование,
поскольку
дети
данного
возраста
обладают
врождённой
и
ещё
не
утраченной
способностью
к
овладению языками. В нашем городе, как и по стране в целом, открываются
всё новые центры, где малышей обучают английскому языку. Популярность
им обеспечена, так как спрос рождает предложение: многие родители хотят
видеть
своего
ребенка
свободно
владеющим
английским,
немецким,
китайским языками. Иностранный язык в наши дни осознаётся как фактор
социально-экономического,
научно-технического
и
общекультурного
прогресса общества. Кроме этого, востребованность изучения английского
языка обусловлена и введением ФГОС среднего (полного) образования: с
2020 года английский язык станет обязательным предметом ЕГЭ.
Но существует и достаточное количество родителей, которые считают, что
в
раннем
возрасте
ребёнок
не
поймёт
и
не
полюбит
такие
занятия.
Я
попробую убедить сомневающихся, что это совсем не так.
Начну с того, что саму меня начали знакомить с английским лет с пяти.
Бабушка научила меня считать по-английски и разучила со мной несколько
коротких
стишков.
А
мама
купила
мне
большой
красочный
словарь,
по
которому я с удовольствием учила слова по различной тематике. Конечно, я
понимаю, что моя заинтересованность была обусловлена индивидуальными
особенностями, а у другого ребёнка могло и не возникнуть желание изучать
английский язык по картинкам.
Когда 7 лет назад я пришла работать в детский сад, я очень переживала и
не имела представления, как воспримут мой предмет дошкольники (ведь
практику я проходила в школе). И для меня стало приятным сюрпризом то,
как быстро дети 4-5 лет запоминали английские слова, с каким удовольствием
они разучивали английские стихи и песни! Дети 6-7 лет, активно готовящиеся
к школе, уже не могли показать подобные возможности памяти.
Только познав это на собственном опыте, я с уверенностью могу сказать, что
изучать иностранный язык и можно, и нужно в раннем возрасте, когда дети
не
отягощены
школьными
заботами, проблемами
и
у
них
ещё
не
сформировалась та стеснительность, свойственная взрослым и именуемая
«языковым
барьером». А чтобы не лишить ребёнка детства и не привить
вместо интереса отвращение к английскому языку, нужно тщательно следить,
чтобы обучение не превратилось в механическое заучивание. Игры, игры и
ещё
раз
игры!
На
внимательность,
сообразительность,
подвижные,
игры
соревновательного
характера
не
смогут
оставить
ребёнка
равнодушным.
Конечно, даже при таких условиях, некоторых детей сложно мотивировать к
обучению.
В современном мире технологий и потребления, многие дети приходят
в
детский
сад
с
мобильным
телефоном
и
портативными
игровыми
приставками и очень сложно перестраиваются на другие виды деятельности.
Практически к каждой теме у меня подобраны компьютерные игры, видео,
клипы
с
песнями,
которые
наряду
с
наглядностью
выполняют
ещё
и
мотивирующую функцию.
А
что
уж
говорить
об
актуальности
обучения
английскому,
которая
обусловлена:
-
несформированностью коммуникативной компетенции у многих
граждан РФ:
современный уровень жизни позволяет большинству граждан
нашей страны выезжать на отдых за границу вместе с детьми, но незнание
иностранного языка приводит к сложностям в общении с иностранцами.
Знание
же
английского
языка,
как
международного,
поможет
избежать
дискомфорта в общении не только взрослым, но и их детям;
-обеспечением преемственности
обучения детей
в
системе
«семья
-
детский
сад
- начальная
школа»:
как
показывает собственный
опыт,
в
начальной школе многие дети сталкиваются с трудностями при изучении
английского
языка.
Овладение ребенком
уже
в
дошкольном
возрасте
определённым набором лексических единиц и грамматических конструкций
английского языка значительно облегчит жизнь младшему школьнику.
С егодня
знание
английского
языка
не
являет ся
ч е м - т о
сверхъестественным.
Любой
образованный
человек
должен
владеть
английским
языком.
Так
почему
бы
не
начать
осваивать
его
в
самом
подходящем для этого возрасте, когда у ребёнка происходит пик речевой
активности, когда он любознателен и открыт всему новому?
Медведева Елена Владимировна,
учитель по английскому языку
МБДОУ № 14 «Теремок»