Напоминание

Использование дидактических игр на всех этапах дефектологической работы


Автор: Лымарь Елена Александровна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: ЯНАО п.Тазовский
Наименование материала: статья
Тема: Использование дидактических игр на всех этапах дефектологической работы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование дидактических игр на всех этапах

дефектологической работы.

Каждая

игрушка

может

научить

малыша

выполнять

какое-нибудь

артикуляционное упражнение.

Главный

партнер

ребенка

в

диалоге

педагог,

который

эмоционально

старается

удивить,

заинтересовать,

увлечь

ребенка,

побуждает

его

на

высказывание.

В работе с неговорящими детьми лучше использовать хорошо известные

народные

сказки:

«Колобок»,

«Репка»,

«Теремок».

Их

сюжеты

просты,

состоят из повторяющихся действий. Ребенок непросто слушает сказку, а

является непосредственным ее участником, беря на себя роль какого-нибудь

сказочного персонажа.

Так,

например,

на

начальном

этапе

работы

можно

рассказывать

сказку

«Курочка Ряба», при этом ребенок участвует в рассказе добавляя слова за

курочку: Ко-ко-ко, за мышку: Пи-пи-пи, как плачут дед и баба: ОЙ-ОЙ.

Для выработки силы и направленности воздушной струи ребенок может

колобка, понюхать цветочки на поляне.

С помощью игрушек можно отработать артикуляцию и звучание гласных: А -

широко открывает рот и весело поет Колобок, О – удивляется Зайчик, У –

воет Волк, Ы – ревет Медведь, И – поет Лиса.

На гласных звуках можно научить ребенка различать на слух силу подачи

голоса, произносить звуки с разной громкостью (далеко- близко, тихо –

громко).

Для выработки слухового восприятия можно отстукивать или отхлопывать

ритм. Например: Веселый Колобок движется быстро, Косолапый Медведь –

медленно.

На первых этапах работы формирование речевых навыков от ребенка не

требуется

ни

чистое

произношение

каждого

звука,

ни

соблюдение

грамматических норм языка. Главное, чтобы ребенок был активен в игре,

охотно отвечал на поставленный вопрос, повторял за взрослым правильный

образец.

Опыт показывает, что даже малоговорящий ребенок после целенаправленного

внимания со стороны педагога способен добиться успехов в развитии своей

речи, в накоплении словарного запаса и умении строить простое связное

высказывание.



В раздел образования