Напоминание

Развитие мелкой моторики


Автор: Кулешова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: статья
Тема: Развитие мелкой моторики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцах.

В.А Сухомлинский

Развитие мелкой моторики очень актуальная тема в наше время т.к многие игрушки и игры

для детей уже сделаны, детям не приходится фантазировать и применять смекалку и

творчество для создания не хватающего компонента игры или игрушки. Этим и

обусловлено что мелкая моторика современных детей недостаточно разработана и развита.

Развитие мелкой моторики - это процесс, при котором ребенок начинает развиваться не

только физически, но и умственно. Ребенок с помощью пальчиков начинает познавать мир,

на ощупь, структуру, форму. Так же развитие мелкой моторики зависит от органов слуха,

зрения и обоняния.

Развитие мелкой моторики тесно связанно с речью ребенка- это было доказано ученными

после многих исследований детской психики и мозга детей. Чем лучше развита моторика,

тем лучше развит головной мозг следственно и речь ребенка.

Современные ученые рекомендуют начинать развивать мелкую моторику с раннего

возраста. Чем раньше начинать это делать тем быстрее ребенок начинает разговаривать и

более глубоко познавать мир.

Примерно с девятимесячного возраста можно начинать активные тренировки пальцев рук.

Регулярное выполнение упражнений будет обусловлено высоким развитием коры

головного мозга и высокой работоспособностью. Вместе с речью будут развиваться:

мышление

ловкость

координация движений

внимание

память

воображение

наблюдательность

Чтобы определить хорошо ли развита моторика у ребенка в 3 года, можно попросить

выполнить сделать задание. Например собрать пазл, кубики, конструктор, застегнуть

пуговицы на платье куклы . При этом нужно обратить внимание на сколько ловко, быстро,

и с трудностями или без выполнил задание малыш. Если у ребенка возникли трудности,

значит моторика недостаточно развита и стоит уделить внимание ее развитию.

В младшем дошкольном возрасте активность ребенка. Движения становятся более

координированными, ребенок способен различать цвета, формы, величины, количества и т.

д.

Для развития мелкой моторики эффективно применяются:

пальчиковые игры(сорока-сорока, ах вода-вода и др)

рисование (традиционные и нетрадиционные)

лепка из пластилина

работа с кинетическим песком

игры со слаймами и др.

Чем больше ребенок заинтересован в играх где развивается мелка мотрика, тем быстрее

ребенок начнет разговаривать и все стороне развиваться.



В раздел образования