Автор: Кулешова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: статья
Тема: Развитие мелкой моторики
Раздел: дошкольное образование
Развитие мелкой моторики.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцах.
В.А Сухомлинский
Развитие мелкой моторики очень актуальная тема в наше время т.к многие игрушки и игры
для детей уже сделаны, детям не приходится фантазировать и применять смекалку и
творчество для создания не хватающего компонента игры или игрушки. Этим и
обусловлено что мелкая моторика современных детей недостаточно разработана и развита.
Развитие мелкой моторики - это процесс, при котором ребенок начинает развиваться не
только физически, но и умственно. Ребенок с помощью пальчиков начинает познавать мир,
на ощупь, структуру, форму. Так же развитие мелкой моторики зависит от органов слуха,
зрения и обоняния.
Развитие мелкой моторики тесно связанно с речью ребенка- это было доказано ученными
после многих исследований детской психики и мозга детей. Чем лучше развита моторика,
тем лучше развит головной мозг следственно и речь ребенка.
Современные ученые рекомендуют начинать развивать мелкую моторику с раннего
возраста. Чем раньше начинать это делать тем быстрее ребенок начинает разговаривать и
более глубоко познавать мир.
Примерно с девятимесячного возраста можно начинать активные тренировки пальцев рук.
Регулярное выполнение упражнений будет обусловлено высоким развитием коры
головного мозга и высокой работоспособностью. Вместе с речью будут развиваться:
мышление
ловкость
координация движений
внимание
память
воображение
наблюдательность
Чтобы определить хорошо ли развита моторика у ребенка в 3 года, можно попросить
выполнить сделать задание. Например собрать пазл, кубики, конструктор, застегнуть
пуговицы на платье куклы . При этом нужно обратить внимание на сколько ловко, быстро,
и с трудностями или без выполнил задание малыш. Если у ребенка возникли трудности,
значит моторика недостаточно развита и стоит уделить внимание ее развитию.
В младшем дошкольном возрасте активность ребенка. Движения становятся более
координированными, ребенок способен различать цвета, формы, величины, количества и т.
д.
Для развития мелкой моторики эффективно применяются:
пальчиковые игры(сорока-сорока, ах вода-вода и др)
рисование (традиционные и нетрадиционные)
лепка из пластилина
работа с кинетическим песком
игры со слаймами и др.
Чем больше ребенок заинтересован в играх где развивается мелка мотрика, тем быстрее
ребенок начнет разговаривать и все стороне развиваться.