Автор: Ганган Ольга Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Воспитательное мероприятие
Тема: «Великий подвиг советского народа»
Раздел: дополнительное образование
Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС
Тема: «Великий подвиг советского народа» (к 70-летию Победы)
Класс: 8 класс
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ,
уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма,
храбрости и мужества нашего народа.
Учебные
задачи,
направленные
на
достижение
личностных
результатов
обучения:
-
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые
решения, выполненный творческий продукт;
–
развитие
патриотических
чувств,
уважения
и
эмоционально
–
нравственной
отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
обучения:
-
развитие
умения
работать
с
информацией
(сбор,
систематизация,
хранение,
использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный
способ;
-
формирование
умения
строить
логическое
рассуждение,
включая
установление
причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
-
формирование
умения
организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество
и
совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно
оценивать свои действия и действия одноклассников;
-
освоение
умения
планировать,
координировать,
контролировать
и
оценивать
свою
деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами
коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку
зрения и аргументировать ее;
-
формирование
умения
взаимодействовать
в
статичных
и
мигрирующих
группах
в
режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной
деятельности;
Ключевые вопросы: Что такое война? Кто такие герои войны?
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt),
музыкальные композиции, сообщения учащихся.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ Этап занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1
Самоопределение к
деятельности
Вступительное слово
учителя
(представление
гостей)
Учащиеся смотрят
презентации
подготовленную
учителем
Коммуникативные
Регулятивные
(настрой на
Показ фотографий
деятельность)
2
Актуализация
вопроса,
рассматриваемого на
занятии
Задает вопросы.
Организует
дискуссию учащихся.
Отвечают на
вопросы. Учащиеся
обмениваются
мнениями с
учителем,
одноклассниками
Личностные,
Коммуникативные
(формулировка
собственного
мнения),
регулятивные
(умение
воспринимать
критику)
3
Постановка учебных
задач
Подводит учеников к
теме урока
Формулируют тему
занятия, учебные
задачи
Личностные
(самоопределение к
познавательной
деятельности),
регулятивные
(целеполагание),
коммуникативные
4
Актуализация
вопроса,
рассматриваемого на
занятии
Сообщает ученикам
о героях войны с
помощью
презентации.
Слушают
выступление
учителя.
Личностные,
познавательные
(анализ, синтез,
группировка
различных фактов,
сведений),
коммуникативные,
(умение слушать и
слышать, учет
разных мнений)
5
Организация
взаимодействия
учителя с
учащимися по
овладению темы
занятия.
Работа в группах
Учитель организует
работу в группах,
контролирует ход
работы, использует
подготовленную
таблицу.
Разбиваются на
группы, выполняют
задания с помощью
таблиц. Заполняют
таблицу.
Сверяют
заполненные
таблицы друг с
другом.
Личностные
(личностное
самоопределение,
нравственно-
этическое
оценивание, умение
выделять
нравственный аспект
поведения, знание
моральных норм),
коммуникативные
(интегрируются в
группу, умение
слушать и слышать,
выражение своих
мыслей с
достаточной
точностью и
полнотой),
регулятивные
(оценка своей
деятельности),
познавательные
(осознанное
построение речевого
высказывания)
6
Работа над
проектом. Принятие
критериев оценки
Организует рассказ
учащихся о героях
войны в их семьях.
Слушают
выступление
учащихся.
Коммуникативные
(планирование
учебного
сотрудничества,
управление
поведением
партнера, диалог в
группе),
познавательные
(работа с
информацией,
моделирование,),
регулятивные
(целеполагание,
планирование
деятельности),.
7
Защита проектов
Организует вопросы
учащихся к
выступающим
Задают вопросы,
высказывают свое
мнение
Коммуникативные,
личностные,
регулятивные
8
Рефлексия
деятельности
Читает
стихотворение,
выслушивает мнение
учеников о данном
мероприятии
Высказывают свое
мнение о данном
мероприятии
Коммуникативные
(формулирование и
аргументация своего
мнения в
коммуникации)
Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют
исследовательскую работу «Герои войны в моей семье».
На занятии учащиеся учатся:
· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления
(анализ, синтез, классификация, группировка);
· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;