Напоминание

«Великий подвиг советского народа»


Автор: Ганган Ольга Васильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Воспитательное мероприятие
Тема: «Великий подвиг советского народа»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Технологическая карта внеклассного мероприятия согласно требованиям ФГОС

Тема: «Великий подвиг советского народа» (к 70-летию Победы)

Класс: 8 класс

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ,

уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма,

храбрости и мужества нашего народа.

Учебные

задачи,

направленные

на

достижение

личностных

результатов

обучения:

-

формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые

решения, выполненный творческий продукт;

развитие

патриотических

чувств,

уважения

и

эмоционально

нравственной

отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов

обучения:

-

развитие

умения

работать

с

информацией

(сбор,

систематизация,

хранение,

использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный

способ;

-

формирование

умения

строить

логическое

рассуждение,

включая

установление

причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

-

формирование

умения

организовывать

и

планировать

учебное

сотрудничество

и

совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно

оценивать свои действия и действия одноклассников;

-

освоение

умения

планировать,

координировать,

контролировать

и

оценивать

свою

деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку

зрения и аргументировать ее;

-

формирование

умения

взаимодействовать

в

статичных

и

мигрирующих

группах

в

режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной

деятельности;

Ключевые вопросы: Что такое война? Кто такие герои войны?

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt),

музыкальные композиции, сообщения учащихся.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ Этап занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к

деятельности

Вступительное слово

учителя

(представление

гостей)

Учащиеся смотрят

презентации

подготовленную

учителем

Коммуникативные

Регулятивные

(настрой на

Показ фотографий

деятельность)

2

Актуализация

вопроса,

рассматриваемого на

занятии

Задает вопросы.

Организует

дискуссию учащихся.

Отвечают на

вопросы. Учащиеся

обмениваются

мнениями с

учителем,

одноклассниками

Личностные,

Коммуникативные

(формулировка

собственного

мнения),

регулятивные

(умение

воспринимать

критику)

3

Постановка учебных

задач

Подводит учеников к

теме урока

Формулируют тему

занятия, учебные

задачи

Личностные

(самоопределение к

познавательной

деятельности),

регулятивные

(целеполагание),

коммуникативные

4

Актуализация

вопроса,

рассматриваемого на

занятии

Сообщает ученикам

о героях войны с

помощью

презентации.

Слушают

выступление

учителя.

Личностные,

познавательные

(анализ, синтез,

группировка

различных фактов,

сведений),

коммуникативные,

(умение слушать и

слышать, учет

разных мнений)

5

Организация

взаимодействия

учителя с

учащимися по

овладению темы

занятия.

Работа в группах

Учитель организует

работу в группах,

контролирует ход

работы, использует

подготовленную

таблицу.

Разбиваются на

группы, выполняют

задания с помощью

таблиц. Заполняют

таблицу.

Сверяют

заполненные

таблицы друг с

другом.

Личностные

(личностное

самоопределение,

нравственно-

этическое

оценивание, умение

выделять

нравственный аспект

поведения, знание

моральных норм),

коммуникативные

(интегрируются в

группу, умение

слушать и слышать,

выражение своих

мыслей с

достаточной

точностью и

полнотой),

регулятивные

(оценка своей

деятельности),

познавательные

(осознанное

построение речевого

высказывания)

6

Работа над

проектом. Принятие

критериев оценки

Организует рассказ

учащихся о героях

войны в их семьях.

Слушают

выступление

учащихся.

Коммуникативные

(планирование

учебного

сотрудничества,

управление

поведением

партнера, диалог в

группе),

познавательные

(работа с

информацией,

моделирование,),

регулятивные

(целеполагание,

планирование

деятельности),.

7

Защита проектов

Организует вопросы

учащихся к

выступающим

Задают вопросы,

высказывают свое

мнение

Коммуникативные,

личностные,

регулятивные

8

Рефлексия

деятельности

Читает

стихотворение,

выслушивает мнение

учеников о данном

мероприятии

Высказывают свое

мнение о данном

мероприятии

Коммуникативные

(формулирование и

аргументация своего

мнения в

коммуникации)

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют

исследовательскую работу «Герои войны в моей семье».

На занятии учащиеся учатся:

· овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления

(анализ, синтез, классификация, группировка);

· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;



В раздел образования