Напоминание

"Формирование культуры общения детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре".


Автор: Краснолобова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: г. Исилькуль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование культуры общения детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование культуры общения детей дошкольного возраста

в сюжетно-ролевой игре.

Одним из принципов ФГОС является осуществление образовательной

деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы,

прежде всего, в форме игры. Учитывая это обстоятельство, что вся жизнь

дошкольного возраста проходит в игре напрашивается вопрос о сущности

игры. Одной из известных работ от теории игры является книга

Д.Б.Эльконина. Д.Б.Эльконин раскрыл содержание детской игры –это

взрослый человек, его деятельность и взаимоотношения с другими людьми.

Основная единица детской игры –роль взрослого человека, которую берет на

себя ребенок. Именно в игре начинают проявляться и реализоваться

человеческие социальные и идеальные потребности. Известно, что ребенок

не наигравшийся, «не доигравший» в детстве, в дальнейшей взрослой жизни

останется инфантильным – для него взрослая серьезная жизнь является как

бы продолжением детских игр. Выделяя особенности игровой деятельности

можно отметить что:

1.Всякая игра есть прежде всего свободная деятельность.

2. Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Даже малый ребенок

знает, что играет лишь «как будто взаправду», что все «понарошку».

3. Третья отличительная особенность игры заключается в том, что игра

обособляется от «обыденной « жизни местом действия и

продолжительностью. Кроме того любая игра протекает внутри своего

игрового пространства.

4. У каждой игры свои правила. Правила игры обязательны.

Существует два взаимосвязанных пути формирования культуры

взаимоотношений в детском коллективе: через игровой образ; через

выполнение в группе норм поведения.

С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, воспитанная у

детей вне игры. С другой стороны, увлекательное содержание детских игр

способствует развитию дружеских чувств, сплачивает детей. В своей работе

я постоянно помню ,что игра для ребенка- желанное, интересное,

увлекательное занятие. Моя задача ¸как воспитателя, сделать эту игру

полезной, обучающей способам взаимодействия и сотрудничества, дающей

возможность формировать определенные навыки общения детей друг с

другом. «Хорошая» игра развивает у ребенка культуру взаимоотношений с

другими людьми:

- во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает

правила этого взаимодействия.

- во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт

взаимопонимания.

В своей работе стараюсь четко следовать принципам организации сюжетно-

ролевой игры:

первый принцип – воспитатель должен занять позицию «играющего

партнера, который умеет интересно играть»

второй принцип - воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего

дошкольного детства.

В работе по развитию культуры взаимоотношений , умению детей

согласовывать свои интересы с интересами других детей, помочь товарищу в

осуществлении замысла, прислушиваться к мнению партнера, использую

этические беседы, создание проблемных ситуаций, установление игровых

традиций, чтение художественной литературы и .т.д.

Важно помнить, что все применяемые методы и приемы формирования

взаимоотношений в процессе ролевых игр должны быть взаимосвязаны и

взаимообусловлены.

Для развития художественных взаимоотношений, формирования собственно

игрового поведения в коллективе, формирования навыков общения и

взаимодействия с окружающей действительностью, творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста разработала также систему работы с

детьми вне занятий по теме «Общение детей со сверстниками».



В раздел образования