Напоминание

Цифровизация плюс формирующее обучение - эффективные механизмы современного образования школьников


Автор: Дорошенко Светлана Анатольевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Цифровизация плюс формирующее обучение - эффективные механизмы современного образования школьников
Раздел: полное образование





Назад




Цифровизация плюс формирующее обучение – эффективные механизмы

современного образования школьников

В течение 25 лет работаю учителем химии, биологии.

Время, стремительный технический прогресс, технологии меняют

ребёнка,

который

мгновенно

впитывает

всё

новое

и

рождается

уже

соответствующим таким реалиям жизни.

Федеральный государственный

образовательный стандарт, Закон РФ «Об образовании» меняют российское

образование. Знаю и принимаю это, стараюсь соответствовать.

Поэтому тема моей методической деятельности – «Повышение мотивации

школьников к обучению посредством применения методики формирующего

обучения

и

цифровизации

образовательного

процесса».

Использую

эти

методики,

технологии

как

в

учебной,

так

и

внеурочной

деятельности,

в

совместной

работе

с

родителями

и

обмене

имеющимся

педагогическим

опытом с коллегами.

Как это происходит…

Конечно, главное – развитие и повышение учебной мотивации! Методика

формирующего обучения как раз развивает субъектность, ответственность

обучающегося

за

собственные

результаты,

способствует

диалоговым,

доверительным отношениям между участниками образовательного процесса.

Критериальное оценивание обеспечивает прозрачность достижения учебного

результата на каждом этапе, в каждом виде учебной деятельности. Текущие

и

«контрольные

точки»

проверки

знаний

в

заранее

условленные

сроки

помогают обучающемуся планировать свои результаты, если необходимо,

своевременно

корректировать

их.

Это

обеспечивает

индивидуализацию

образования

с учётом способностей и возможностей каждого. Большим

плюсом

здесь

является

цифровизация

учебного

процесса,

помогающая

осваивать учебный материал в свободном режиме не только во время уроков,

но и дома,

в любое удобное для ученика время, что очень актуально для

современного

подростка

поколения Z,

особо

не

признающего

никаких

авторитетов

и

активно

использующего

цифровые

технологии

в

своей

повседневной жизни.

Современный педагог должен быть компетентным в этом вопросе. Новые

IT-технологии

позволяют

делать

учебный

процесс

увлекательным,

наглядным,

исследовательским.

Мне

это

интересно.

Владею,

постоянно

совершенствуюсь

в

освоении

современных

образовательных

технологий,

активно использую в учебной и внеурочной деятельности.

Химия, биология в нашей гимназии не являются профильными. К 1 часу в

неделю на уроках добавляются огромные возможности интернет-ресурсов,

используемых для обучения в свободном режиме.

Мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла очень

способствует

участие

наших

ребят,

уже

с

5

класса,

в

различных

соответствующих

проектах,

квестах,

интернет-играх.

Стремлюсь

к

вовлечению их в известные многим педагогам конкурсы: «Енот – знаток

естественных

наук»,

«Молодёжный

чемпионат

по

химии»,

«Юный

естествоиспытатель. Чёрное золото», «Свердловский Химический турнир»,

др. Понимая, что мотивация учащихся не возникает сама по себе и быстро,

педагог

сам

должен

быть

увлечённым,

высокопрофессиональным

специалистом.

Поэтому

в

течение

7

лет

являюсь

разработчиком

и

модератором

таких

интернет-проектов

для

учащихся

основной

школы

Пермского края: «Огонь, вода и медные трубы», «Пермский период», «Пятый

элемент», «Там, на неведомых дорожках», «Новые легенды Земли Пермской»

Разработала и провела экологический урок для параллели 7-8 классов в

рамках Всероссийского экологического урока «Разделяй с нами».

С удовольствием учусь сама на семинарах, НПК, вебинарах, слушаниях,

фестивалях:

«Создание

цифрового

пространства

школы

через

блоги

и

современные IT-технологии»,

«Формирующее

оценивание

на

основе

интерактивных

образовательных

технологий»

(Пермский

край),

«Geek

Teachers

Fest»

(Екатеринбург),

других.

Рассказываю

о

своём

опыте.

Неоднократное представление имеющегося опыта по развитию мотивации,

формирующего оценивания, цифровизации на семинарах, вебинарах, НПК

Университетского

округа

НИУ

ВШЭ,

ПГГПУ,

публикации

своих

методических

наработок

отражаются

в

соответствующих

документах:

сертификатах,

дипломах,

благодарностях.

Значит,

это

необходимо

педагогическому сообществу, и я готова делиться.

Ежегодно являюсь классным руководителем. Иногда – и сразу двух

классов. Это нелегко. Каждый подросток – отдельная история. И здесь ещё

сложнее было бы без IT-технологий. Современные родители, вслед за своими

детьми, очень это ценят и принимают, что во многом ускоряет и улучшает

качество коммуникации, помогает совместно принимать наиболее верные

педагогические решения.

А в этом и есть моё педагогическое предназначение.



В раздел образования