Напоминание

Проектная работа: "Волшебный мир театра"


Автор: Фрыжова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ "Прогимназия "Идеал"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная работа: "Волшебный мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЧОУ «Прогимназия «Идеал»

Проектная работа по теме

«Волшебный мир театра»

Участники проекта: воспитанники старшей груп-

пы.

Руководители проекта: Фрыжова Е.А.,

2019г.

Тема проекта: «Волшебный мир театра»

Руководители проекта: Фрыжова Е. А.

Цель: Развивать гармоничную личность посредством активного взаимодействия на все

звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

1.

Приобщать детей к театральной культуре.

2.

Формировать представления детей о видах театров и жанрах театрального искус-

ства.

3.

Способствовать развитию творческой активности детей в театрализованной дея-

тельности.

4.

Развивать навык передачи эмоций и чувств посредством мимики, жестов, инто-

нации.

5.

Побуждать детей к театральной импровизации.

6.

Развивать артистические и творческие способности.

7.

Развивать память, фантазию, креативное мышление.

8.

Развивать речь, умение излагать мысли, выражать свою точку зрения (формули-

ровать свое мнение и аргументированно его доказывать); расширять и обогащать

словарный запас; правильную артикуляцию.

9.

Совершенствовать навыки устной речи по теме «Puppet theatre»

10.Создать условия для творческого продуктивного и результативного взаимодей-

ствия педагогов Прогимназии, воспитанников и их родителей.

11. Формировать рефлексивные и поисковые умения.

12. Воспитывать любовь и интерес к театральному искусству, коммуникативные на-

выки, умение работать в группе.

13. Обогащать словарный запас.

Тип проекта:

по доминирующей деятельности воспитанников – информационный, творческий

по предметному содержанию: межпредметный;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности выполнения: среднесрочный.

Вопросы проекта:

Что такое театр?

Проблемные вопросы:

Зачем люди ходят в театры?

Как театр влияет на жизнь людей?

В чем состоит магия театрального искусства?

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки выполнения: с 20.12. 18г. по 14.02.19 г.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители, учитель ан-

глийского языка.

Содержание проекта «Волшебный мир театра»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем он богаче,

тем успешнее идет развитие

духовного мира детей.

Б. М. Теплов

1.

Обоснование актуальности.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Театр – это тот мир, в основе которого лежит

отражение действительности, конфликтов, характеров, утверждение тех или иных идей

посредством драматического действия, то есть игры. Научить ребенка играть, прини-

мать на себя определенную роль, действовать в ее рамках, вместе с тем приобретая

жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. Он дает уроки красоты, мора-

ли и нравственности.

Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но

открытие.

Театральные

игры

помогают

развить

интересы

и

способности

детей,

способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к позна-

нию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциатив-

ного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллек-

та, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от

ребёнка трудолюбия, решительности, систематичности в работе, и тем самым способ-

ствуют формированию волевых черт характера. Педагог на занятиях театральной дея-

тельностью учит ребёнка точно формулировать свои мысли, тонко чувствовать окру-

жающий мир.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие

замыслы и получает удовлетворение от деятельности. Он имеет возможность выразить

свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты, реализо-

вать свои творческие силы и духовные потребности. Театрализованная деятельность

способствует раскрытию личности ребенка и его индивидуальности, раскрепощению и

повышению самооценки.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стрем-

ление посредством включения в театрализованную деятельность сделать жизнь ребен-

ка счастливее, а внутренний мир богаче, послужили основой для создания этого проек-

та.

Реализация проекта «Волшебный мир театра» позволит сделать жизнь наших

воспитанников еще более интересной и содержательной, наполненной яркими впечат-

лениями, интересными делами, радостью общения и творчества.

2.

Проблема:

Поверхностные знания о театре и недостаточное внимание детей и родителей к те-

атру и театральной деятельности.

3.

Гипотеза.

Если привлечь родителей воспитанников к посещению театров и способствовать

созданию условий для организации театральной деятельности в семьях, то у детей по-

явится устойчивый интерес к познанию мира театра, желание приобщиться к театраль-

ному искусству, будут развиваться творческие способности, эмоциональный интеллект,

эмпатия.

4.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Приобретение знаний о театре как виде искусства, видах театров, театральных жан-

рах, профессиях людей.

2. Развитие речи, мимики, жестов, способностей к принятию игровой роли, перевопло-

щению, импровизации.

3. Обогащение игрового опыта.

4. Развитие инициативности, активности, самостоятельности, творческих способно-

стей.

Для воспитателей:

1. Личностный профессиональный рост.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Самореализация.

4. Сплочение детского коллектива, установление партнерских детско-родительских-

педагогических отношений.

5. Обогащение предметно-развивающей среды для расширения представления детей о

театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений с детьми.

3. Самореализация.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровиза-

ция);

- игры-драматизации;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

- беседы;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

Работа с родителями

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития

театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятель-

ности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация;

- посещение театров всей семьей;

- фотовыставки;

- «Домашний театр».

Ход работы над проектом

Подготовительный этап.

1.

Обоснование актуальности выбранной темы.

2.

Выбор методов исследования.

3.

Подготовка литературы, оборудования.

4.

Работа с родителями.

Основной этап.

Формы работы с детьми:

- организованная образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки;

- интеллектуальные игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы.

Чтение с детьми произведений о театре:

Александр Кондратенко. Театр

«А ты знаешь, что за дверями Театра скрывается целый мир, который населяют люди

разнообразных профессий: режиссёры, актёры, сценаристы и многие-многие другие?

Они создают особое волшебство, которое называется "театральным искусством". В

этой книге ты узнаешь, как они это делают, а ещё о том, какие бывают театры и как

можно туда попасть.»

Илзе Лиепа. Театральные сказки

Эту книгу написала Илзе Лиепа - знаменитая российская балерина, народная артистка

России, лауреат самых престижных театральных премий... Но самое главное, Илзе -

удивительно солнечный и щедрый человек, бесконечно влюбленный в свою профес-

сию...

С самого раннего детства Илзе и ее брат Андрис занимались в балетной школе, участ-

вовали в спектаклях Большого театра, общались со знаменитыми на весь мир музыкан-

т а м и ,

а р т и с т а м и ,

р е ж и с с е р а м и . . .

"Театральные сказки" Илзе Лиепа откроют детям волшебную страну балета, в которой

все участники спектакля - от балетных туфелек до осветительных приборов - живые и

трепетные существа.

Майя Барик. Кукольный театр

Книга Майи Барик, много лет работающей в мастерской кукольного театра, в Хельсин-

ки (Финляндия), - единственная и неповторимая в своем жанре. Автор с упоением опи-

сывает процесс создания кукол буквально из ничего: из предметов домашнего обихода

- старых колготок, ложек-вилок, веничков и щёток; из камней и веток; из яичной скор-

лупы и воздушных шариков; из лоскутов и папье-маше. Даже из клубней картофеля!

Все стадии создания театра - от и до, а также все виды кукол - перчаточные, тростевые,

пикабу, марионетки и т.д. - вдохновенно, остроумно и в то же время очень четко и до -

ходчиво

нарисованы

Кристиной

Лоухи.

Стоит

рассмотреть

всего

две-три

страни-

цы книги - как руки сами тянутся скорее начать мастерить!

Екатерина Антонова. В театре. Экскурсия за кулисы

Познавательная "находилка" и развивающая книга-виммельбух (книга-картинка, в ко-

торой совсем нет текста, но очень много мелких деталей для рассматривания, и од-

новременно много сюжетных линий).

Побывайте за кулисами и в гримёрной, узнайте, как создаются декорации, и посетите

театральные сокровищницы - реквизиторский цех и костюмерную. Знакомьтесь с со-

трудниками и зрителями, ищите их на каждом развороте и сочиняйте увлекательные

истории. Изучайте подписи под рисунками - найдите рампу, парик Мальвины и даже

театрального кота.

Детское моделирование

Театральная мастерская: «Сказочные герои»

Теневой театр.

Пальчиковый театр

Настольный театр.

Плоскостной театр.

Театральная игральдия.

Дидактические игры по теме: «Театр».

«Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в театр»

Игра- интервью: «Какая театральная профессия мне нравится?

Прочитай театральные слова.

«Театральные мини-постановки»

«Сказки на театральной сцене»

«Мы - маленькие артисты»

3. Заключительный этап.

Выставка творческих работ.

Защита проекта - выступление детей (сопровождается презентацией).

Выводы

1.

У детей появился устойчивый интерес к театральной деятельности.

2.

Дети познакомились с разными видами театров, с жанрами театрального ис-

кусства.

3.

Дети стали более коммуникабельными, раскрепощёнными, уверенными в

себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой, им нравится прояв-

лять творческую активность.

4.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились

взаимоотношения между детьми и взрослым.

Литература

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2.

СанПиН.

3.

Н.Ф Сорокина, Л.Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одно-

го года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007

год.

4.

А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва,

«Мозаика-Синтез», 2008 год.

5.

А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва,

«Мозаика-Синтез», 2008 год.

6.

Н.Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во

«Корифей» г. Волгоград.

7.

И.П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

8.

Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Арк-

ти», 2007 год.

9.

Н.В. Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущность и структура»

г. Иваново, 2009 год.

10.С.Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.

11.Н.В. Зарецкая, З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс»,

2001 год.

12.В.В. Гербова, М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в

детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

13.Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».

14.Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.



В раздел образования