Автор: Жихарева Надежда Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: город Стародуб Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Использавание ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование
Конспект и презентация к уроку по теме "Письмо строчной буквы е" УМК «Школа России»
1 класс
Цели и задачи урока:
1.
Научить писать строчную букву «е»
2.
Развивать мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание,
мыслительную деятельность, правильную осанку.
3.
Воспитывать аккуратность, любовь к природе, уважение друг к другу.
Формируемые УУД:
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совмест-
но договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные
УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помо -
щью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз -
ненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: пропись под редакцией В.Г Горецкого, мультимедиапроектор, презентация
к уроку
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.
Оргмомент
Прозвенел звонок ,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Книжки, ручки
И тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ли на меня глядят?
Проверка готовности к уроку. Настрой на положительные эмоции
II.
Постановка темы и задач урока
Давайте вспомним с какой буквой познакомились на уроке чтения,
какие звуки она обозначает?
Её всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
Давайте вспомним слова на букву Е.
Кто уже догадался какую букву мы будем учиться писать и по-
пробует сформулировать тему урока?
(особое внимание обращается на первый слог, где е образует
два звука)
Отгадывают загадку, отвечают на
вопросы, формулируют тему уро-
ка
III.
Открытие новых знаний
Подготовка к письму
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Работа в тетради
Знакомство с написанием строчной буквы е.
Показ на слайде написание строчной буквы е.
Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию
вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей
строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей
строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.
Пропишите букву в воздухе. Теперь обведите в прописи эле-
менты буквы е.
Учащиеся рассматривают
страницу тетради.
Учащиеся конструируют букву из
ниток. Обводят по контуру эле-
менты букв
Физкультминутка для глаз.
Чтение слов и сравнение их написания.
Давайте проведем звуко-буквенный анализ слов ел, сел, ела, села,
ели, сели
(Проговаривается, что в начале слова буква е обозначает два звука (й,
э), а после согласного обозначает мягкость согласного и звук э)
Запись слов в тетради.
Работа в тетради идет под руководством учителя. Все слова с е
пишутся после предварительной работы.
Проводят звуко-буквенный анализ,
работают в тетрадях
IV.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре – снова села.
V.
Составление и запись предложений идет под руко-
водством учителя.
Что и кого видим на слайде?
Прочитайте вопросительное предложение.
Учащиеся отвечают на вопрос и выполняют запись составлен-
ного предложения: Около ели лиса. Учитель обращает внима-
ние на слово лиса.
Составляют и записывают предло-
жения
VI.
Итог урока
Рефлексия
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Что нового вы сегодня узнали?
Что было не понятно?
У детей зеленые, красные и жёлтые смайлики.
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись
легко, уверенно, возьмите зеленый смайлик.
- Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, что-
то не получилось, возьмите жёлтый смайлик.
Если вам на уроке было ничего не понятно, вы не справились ни с
одним задание. возьмите красный смайлик.
Отвечают на вопросы, анализиру-
ют свою работу на уроке