Напоминание

" Использавание ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Жихарева Надежда Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: город Стародуб Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Использавание ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект и презентация к уроку по теме "Письмо строчной буквы е" УМК «Школа России»

1 класс

Цели и задачи урока:

1.

Научить писать строчную букву «е»

2.

Развивать мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание,

мыслительную деятельность, правильную осанку.

3.

Воспитывать аккуратность, любовь к природе, уважение друг к другу.

Формируемые УУД:

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному

плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совмест-

но договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные

УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помо -

щью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз -

ненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: пропись под редакцией В.Г Горецкого, мультимедиапроектор, презентация

к уроку

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент

Прозвенел звонок ,

Начинается урок.

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки

И тетрадки.

Все ли правильно сидят?

Все ли на меня глядят?

Проверка готовности к уроку. Настрой на положительные эмоции

II.

Постановка темы и задач урока

Давайте вспомним с какой буквой познакомились на уроке чтения,

какие звуки она обозначает?

Её всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель)

Давайте вспомним слова на букву Е.

Кто уже догадался какую букву мы будем учиться писать и по-

пробует сформулировать тему урока?

(особое внимание обращается на первый слог, где е образует

два звука)

Отгадывают загадку, отвечают на

вопросы, формулируют тему уро-

ка

III.

Открытие новых знаний

Подготовка к письму

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Работа в тетради

Знакомство с написанием строчной буквы е.

Показ на слайде написание строчной буквы е.

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию

вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей

строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей

строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Пропишите букву в воздухе. Теперь обведите в прописи эле-

менты буквы е.

Учащиеся рассматривают

страницу тетради.

Учащиеся конструируют букву из

ниток. Обводят по контуру эле-

менты букв

Физкультминутка для глаз.

Чтение слов и сравнение их написания.

Давайте проведем звуко-буквенный анализ слов ел, сел, ела, села,

ели, сели

(Проговаривается, что в начале слова буква е обозначает два звука (й,

э), а после согласного обозначает мягкость согласного и звук э)

Запись слов в тетради.

Работа в тетради идет под руководством учителя. Все слова с е

пишутся после предварительной работы.

Проводят звуко-буквенный анализ,

работают в тетрадях

IV.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

А четыре – снова села.

V.

Составление и запись предложений идет под руко-

водством учителя.

Что и кого видим на слайде?

Прочитайте вопросительное предложение.

Учащиеся отвечают на вопрос и выполняют запись составлен-

ного предложения: Около ели лиса. Учитель обращает внима-

ние на слово лиса.

Составляют и записывают предло-

жения

VI.

Итог урока

Рефлексия

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что нового вы сегодня узнали?

Что было не понятно?

У детей зеленые, красные и жёлтые смайлики.

- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись

легко, уверенно, возьмите зеленый смайлик.

- Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, что-

то не получилось, возьмите жёлтый смайлик.

Если вам на уроке было ничего не понятно, вы не справились ни с

одним задание. возьмите красный смайлик.

Отвечают на вопросы, анализиру-

ют свою работу на уроке



В раздел образования