Напоминание

"Кошкин дом"


Автор: Балыкина Анна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровской области
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "Кошкин дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий «Кошки –лучшие друзья»

Цель: Формирование у детей любви и бережного отношения к животным.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

3. Способствовать созданию положительных эмоций.

Материал и оборудование: фотографии, иллюстрации, игрушки котов; магнитофон,

записи мр3 ; разрезные картинки – кошка, маски котов, собаки, облака к песне «Облака из

пластилина»; клубок ниток, удочки, рыбки, ведра, 2 обруча, колокольчики, фантики на

нитках, палочки с привязанными на ленточках мышками.

Дети под музыку входят в оформленный музыкальный зал.

В: Посмотрите ребята, куда это мы попали? Что вокруг нас? (картинки, игрушки

котов).

Они — загадочные существа,

И в каждом есть немного волшебства.

Они наполнят дом своим теплом,

В их честь Всемирный день был учрежден!

Но кто это? Ответ довольно прост — Отгадка — это кошка, или кот. Мы попали в

страну кошек. А вы знаете, что в первый день весны – 1 марта отмечается Всемирный

день кошек. Посмотрите чей –то дом какой красивый?

Дети подходят к домику.

В: Кто же в нем живет? Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У порога она плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт.

Отгадали это - (кошка)

В:. В этом домике живет кошка Мурка. Давайте ее позовем – дети поют:

- Тетя, тетя кошка выгляни в окошко.

Зовут тебя котята, малые ребята.

В: Не выходит тетя кошка. Давайте расскажем о кошке. Какая она? Что любит делать?

Мурка услышит и выйдет к нам. – дети перечисляют.

Из домика выходит кошка – девочка, под музыку танцует.

Кошка Мурка: Мяу, мяу. Кто тут меня зовет? Какие котята. Ах, это вы ребята. Рада, что

вы пришли. А зачем?

В и Дети: Мы пришли поздравить тебя с праздником днем кошек. Ведь сегодня 1

марта в нашей стране отмечается день кошек! Поздравляем!

Кошка Мурка: Спасибо ребята за поздравления. Хорошо, что вы пришли и мне веселее.

Давайте вместе веселиться и играть.

В: В этот день все признаются в любви своим домашним любимцам, проявляют заботу,

ребята давайте скажем ласковые слова Мурке. Ответы детей

В: У нашей кошечки есть котятки (племянники). Мурка скажи, где же они?

Кошка Мурка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла кошка погулять.

Вышла кошка погулять,

И котяток посчитать

Где же вы котятки, малые ребятки?

Спрятались котятки, малые ребятки!

Посмотрите по сторонам внимательно и найдите их. Дети ищут.

В.: Где котятки? Да вот они! Нашлись. Дети подходят к полянке за ширмой, за ней

сидят разные коты – дети с игрушками.

1 Ребенок читает стихотворение:

Плачет кошка в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

2 ребенок

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому, что Васька рыжий

Часто – часто шёрстку лижет.

3 ребенок

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

«Кошка – есть, а мышки – нет!»

Мурка: Молодцы ребятки – нашлись мои котятки. А теперь давайте вместе поиграем.

В: Ребята что это у Мурки? Правильно клубочек ниток. Все кошки любят играть с

нитками. И мы попробуем.

Игра передай клубок (по кругу под песню «Черный кот»). У кого клубок тот 3 раза

мяукает.

В: Еще игра. Называется она, собери кота.

Игра: Собери из частей (кота) – 2 команды по 3 человека под музыку собирают

изображение. (песня «Рыжий кот»)

В: А что любят есть кошки? (Ответы детей). Давайте наловим для них рыбы.

Игра эстафета «Кто больше наловит рыбы?». – под музыку дети: 2 команды ловят

рыбу в обручах, кладут в ведро. (песня из мультфильма «Рыбалка Леопольда»)

В: Посмотри Мурка, сколько рыбы тебе и твоим котятам ребята наловили. Все коты

рады, будут сыты они, песни петь начнут.

Мурка: Молодцы! А сейчас приглашаю всех спеть веселую песню!

дети поют только МЯУ под музыку (сл. и муз. Е. Юрьева, «Динь-динь-динь,

колокольчик звенит» - минусовка) играют на колокольчиках.

В: Отгадайте загадки про известных котов:

Кот бесстрашный, очень умный

С большим красивым бантом

Этот кот любит рыбу ловить. И о дружбе с мышами говорить. Кто это?

Дети: Леопольд - (картинка (звучит отрывок из песни «Неприятность эту мы

переживем»)

В: Кот в тельняшке ходит модной.

И в деревне он живет.

Молоко парное пьет.

Песни под гитару там поет? Что за кот?

Дети: кот Матроскин! (картинка, (звучит отрывок песни Матроскина из

мультфильма)

В: Этот кот не простой

Очень важный и изобретательный.

носит шляпу, сапоги.

В сказке Людоеда победил,

На принцессе своего хозяина женил. Кто это?

Дети: кот в сапогах! (Картинка)

Мурка: Молодцы все загадки отгадали. А вы стихи про котов и кошек знаете.

Порадуйте нас у с котятами расскажите:

Ребенок:

Жили-были два кота,

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты,

Поднялись у них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью,

Прочь летели клочья,

И остались от котов только кончики хвостов.

Видите ли, братцы, как опасно драться!

Ребенок:

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить.

И сразу столпился народ у дороги,

Стоит и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Ребенок:

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур,

И мурлычет «Мур-мур-мур»!

Ребенок:

Через форточку в окошко

К нам пришла чужая кошка!

Форточка открытая,

Кошка вся не мытая.

Мы сказали: «Здравствуй, кошка,

Поживи у нас немножко!»

В: Ой, это кто такая? Идет, крадется! Маленькая, серенькая, хвостик тоненький.

Ну и ну, делишки! ребята — это мышка! она пришла к нам на праздник. Неужели не

боится кошки, послушаем, что нам мышка расскажет.

Мышка: Не боюсь я кошки, у меня быстрые ножки. Попробуйте поймать меня.

П игра «Кот и мышка»

В: Молодцы котятки – ребятки, поймали мышку. У меня для вас еще игра.

Игра «Кто быстрее поймает мышку?» (на палочке лента, на которой привязана

игрушка мышки – надо намотать ленточку на палочку.

«Поймай фантик» - на нитке привязан лист бумаги сложенный гармошкой, дети по

сигналу 1,2,3 ловят фантики.

В: Что такое откуда взялся ветер. Что-то сейчас будет?

4 ребенка выходят с нарисованными облаками в руках исполняют

Песня «Облака из пластилина» - 2 кота серый и белый танцуют.

В: Давайте потанцуем и поиграем.

Инсценировка стихотворения «Котята» под музыку.

В: А вы хотите превратиться в настоящих красивых котов. Превращения начинаем!

Вместе со мной считаем. Крекс, пекс, фекс. (ребенок встает за изображением кошки на

ватмане).

В: Наш праздник подошел к концу без чего не бывает праздник без подарков.

Подарок для кошки мурки и ее котят – наши рисунки. Давайте пожелаем вместе в этот

день всем кошкам теплого дома и любящих хозяев, здоровья и игривого настроения!

Звучит песня «Не дразните собак»



В раздел образования