Напоминание

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»


Автор: Савельева Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №7
Населённый пункт: город Выкса
Наименование материала: конспект
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,

электронная почта: zolotaya-

fish7@yandex.

ru

Программа саморазвития

на 2019 – 2020 учебный год

Воспитатель: Савельева А.А.

I квалификационная категория

Принята на педагогическом совете № 1

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

Утверждена приказом

заведующего МБДОУ

детского сада комбинированного вида

№ 7 «Золотая рыбка»

___________________С.В.Межевовой

от 02.09.2019г.№121

Актуальность

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый

план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение

детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в

этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и

охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в

природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию

является

формирование

осознанно-правильного

отношения

к

явлениям

и

объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в

дошкольном детстве.

Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного

возраста»

Цель:

Самосовершенствование профессиональной деятельности, повышение

своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального

мастерства и компетентности.

Задачи: Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства

через:

1.

Изучение нормативной, учебной, справочной и научно – методической

литературы.

2.

Прохождение курсов повышения квалификации, вебинаров.

3.

Распространение собственного педагогического опыта.

4.

Создание методических наработок и внедрение эффективного

педагогического опыта по формированию экологической культуры у

детей дошкольного возраста.

Срок реализации: 1 год (2019 – 2020 учебный год)

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь

Работа с

документацией.

Изучение ФГОС ДО,

ЕКС.

Знакомство и анализ

документации

Подбор методической

литературы

Создание методической

папки

Планирование работы с

детьми на новый

учебный год

Приобретение пособий

и дидактического

материала.

Октябрь

Выставка-конкурс

поделок «Осенний

сундучок»

Посещение мастер-

класса для педагогов

Разработка занятий по

экологии

Составление

конспектов с

использованием ИКТ

Использование

современных

образовательных

технологий как

средство повышения

качества дошкольного

образования

Участие в онлайн-

вебинарах

Ноябрь

Работа над

модернизацией

развивающей

предметно –

пространственной

среды в группе в

условиях реализации

ФГОС ДО

Изучение

методических

рекомендаций.

Оформление групповой

комнаты, подбор

дидактических игр и

пособий

Создание

дидактического

комплекса для

организации занятий и

совместной

деятельности детей и

взрослых

Изготовление лэпбука

посредством пособий

по экологическому

воспитанию детей

дошкольного возраста

Декабрь

Организация работы по

формированию

интереса к познанию

окружающего мира

посредством

использования ИКТ

Участие в онлайн-

вебинарах

Разработка проекта по

экологическому

воспитанию для детей

дошкольного возраста.

Тема: «Экология

души»

Участие в онлайн-

вебинарах

Январь-февраль

Изучение методик

использования

инновационных

игровых технологий

Изучение литературы

при организации

работы с детьми

Разработать комплекс

занятий и игр по

формированию

экологического

воспитания

дошкольников

Посещение мастер-

классов

Март-апрель

Посещение

образовательной

деятельности

воспитателей

Посещение семинара-

практикума для

педагогов

Май

Итоговая диагностика

уровня освоения ООП

ДО

Индивидуальный учет

результатов

Ожидаемый результат:

1.

Собственный уровень профессионального мастерства и

компетентности повысится по данным темам.

Реализация:

Для успешной реализации плана необходима слаженная работа всего

коллектива ДОУ; старшего воспитателя, воспитателя –напарника,

воспитателей ДОУ.

Используемая литература:

1. Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»

2. А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

3. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»

4. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Воспитатель в ДОУ

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

Дошкольное воспитание

5. Т. С. Комарова «Изо в детском саду»

6. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском

саду»

7. С. Н. Николаева «Юный эколог»

8. С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей

9. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»

10.

С.

Н.

Николаева

«Народная

педагогика

в

экологическом

воспитании

дошкольников

11. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве»

12. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

13. П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»

14. П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

15. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Юный эколог



В раздел образования