Автор: Горячих Надежда Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРД "Стрижи"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Организация совместной музыкальной деятельности
Тема: "Игра на музыкальном инструменте (металлофон)"
Раздел: дошкольное образование
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Конспект
Организации совместной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.
Игра на музыкальном инструменте (металлофон)
в средней группе
Выполнила:
Воспитатель ЦРД «Стрижи»
Горячих Надежда Леонидовна
Краснодар, 2019
I.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие: изобразительная
деятельность: рисование
Образовательные: формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции,
повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие;
Развивающие: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на
многоцветие окружающего мира;
Воспитывающие: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию
работы убирать все со стола;
II.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Речевое развитие»: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей
отвечать на вопросы и задавать их;
«Познавательное развитие»: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж;
«Физическое развитие»: воспитывать желание выполнять «Физкультминутки»;
III.
Предпосылки учебной деятельности:
на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке
цели собственной деятельности, учить освоению различных способов деятельности. После 4 лет деятельность
ребенка приобретает четкую направленность на конечный результат. Педагог приучает детей слушать объяснения,
выполнять задания, не мешая друг другу; поддерживает интерес к содержанию занятий, поощряет старание,
активность
IV.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет
устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств,
желаний, построения речевого развития в ситуациях общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности; способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в
совместной деятельности; проявлять ответственность за начатое дело.
V.
Предварительная работа: рассматривание ёлок на прогулке; чтение сказки «Встреча Нового года» (С. Борднер),
просмотр иллюстраций к сказке (В. Зарубин)
VI.
Оборудование для педагогов и детей: гуашь 12 цветов, альбом для рисования, кисть, вода в стаканчике-
непроливайке
Вводная часть-мотивационный, подготовительный этап
Содержание О.О.Д
Образователь
ные области
Формы,
методы работы
Наличие
средств у детей
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
Дети сидят за столами.
Читаю стихотворение И.
Токмаковой «Ели»
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата - ёлочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.
- Ребята, вспомните, какие
деревья мы с вами
рассматривали на прогулке?
(ответы детей)
- Ребята, скажите, а чем
отличаются зимние елки от
летних? (ответы детей)
- Правильно, ведь елки у нас
зимой и летом одним…
(ответы детей)
- К нам она на Новый год
Прямо из лесу придет
И душистою смолой
Дом наполнит твой и мой
(Новогодняя елка)
Показываю изображение
елки, предлагаю их
Познавательно
е развитие
Беседа,
художественное
слово,
отгадывание
загадок
Учить детей
замечать
изменения в
природе,
сравнивать
осенний и зимний
пейзаж
Ребенок
достаточно
хорошо владеет
устной речью,
может выражать
свои мысли и
желания,
использовать речь
для выражения
своих мыслей,
чувств, желаний,
построения
речевого развития
в ситуациях
общения,
выделять звуки в
словах, у ребенка
складываются
предпосылки
грамотности;
рассмотреть.
- Какого цвета елка?
- Какие у нее ветки, иголки?
(ответы детей)
- Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу
А на елке до макушки
Разноцветные…(игрушки)
Показываю изображения
новогодней, нарядной елки.
- Посмотрите, какие
красивые елки! Сегодня мы
с вами нарисуем елку и
нарядим ее как пожелаем!
Основная часть - содержательный этап
- Давайте вспомним, как
рисовать елки. Я начну
рисовать на доске, а вы у
себя на листах. Что мы
нарисуем сначала?
Правильно, ствол. А какого
он цвета? Воспитатель
рисует ствол, одновременно
наблюдая, как рисуют дети.
- Что рисуем теперь? (ответы
Художественн
о-эстетическое
развитие,
физическое
развитие
Рассматривание
отдельных
предметов
Образец
воспитателя
Альбом для
рисования,
гуашь, кисть,
вода в
стаканчике-
непроливайке
Формировать у
детей умение
рисовать
отдельные
предметы и
создавать
сюжетные
композиции,
повторяя
изображение
одних и тех же
Способен
сотрудничать и
выполнять как
лидерские, так и
исполнительские
функции в
совместной
деятельности;
детей)
- Да, еловые веточки, они
длинные и «смотрят» не
вверх, а в сторону. Нарисуем
их пушистыми, прорисуем
хвоинки, чтобы сделать
елочку красивой.
- Посмотрите, как я рисую –
не следует набирать много
краски на кисть, делаем
мазки уверенными и яркими.
- Какая красивая елочка
получается, правда дети?
- Игрушки, мишуру
нарисуем чуть позже, нужно
подождать пока подсохнет
краска.
- А сейчас мы встанем со
своих мест, проведем
физкультминутку!
Вот под елочкой зеленой
(Встали.)
Скачут весело вороны:
(Прыгаем.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над
предметов и
добавляя к ним
другие; развивать
желание
использовать в
рисовании
разнообразные
цвета, обращать
внимание на
многоцветие
окружающего
мира; приучать
детей быть
аккуратными:
сохранять свое
рабочее место в
порядке, по
окончанию
работы убирать
все со стола;
воспитывать
желание
выполнять
«Физкультминутк
и»
головой в ладоши.)
Целый день они кричали,
(Повороты туловища
влево-вправо.)
Спать ребятам не давали:
(Наклоны туловища влево-
вправо.)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (Хлопки над
головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают
(Машут руками как
крыльями.)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки,
руки под щеку —
засыпают.)
Кар-кар-кар!
(Тихо.)
(Хлопки над головой в
ладоши.)
- Молодцы детки, садимся за
столы. А сейчас, каждый
подумает, как он нарядит
свою елку. Кто придумает,
может приступать к
украшению своей елки.
Дети приступают к работе.
Слежу за осанкой детей. При
необходимости помогаю
детям, у которых возникли
трудности.
Заключительный этап - рефлексивный этап
Подведение итогов
Раскладываем вместе с
детьми все работы на одном
столе. Хвалю детей.
- Ребята, вам понравилось
рисовать новогоднюю елку?
- А что именно вам
понравилось?
- Вы все очень красиво
нарисовали, у каждого своя,
непохожая на других елочка,
молодцы!
Вместе с дежурными
убираем со столов.
Речевое
развитие
Беседа
Рисунки детей
Совершенствовать
диалогическую
речь: учить
участвовать в
беседе, понятно
для слушателей
отвечать на
вопросы и
задавать их;
Проявлять
ответственность
за начатое дело.
Цель: формировать умение играть на металлофоне.
Программные задачи:
- Образовательная: формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне, исполнять произведение
«Смелый пилот» Е.Тиличеевой;
-
Развивающая: развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма, навык звукоизвлечения, внимание,
память;
- Воспитывающая: воспитывать любовь к музыке и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: детский музыкальный инструмент металлофон по количеству играющих, картинки с изображением
пилота, самолета.
Предварительная работа: закрепление знаний о музыкальном инструменте металлофоне, разучивание мелодии и
текста песни «Смелый пилот»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что лежит у нас на столах?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это металлофон. А вы когда-нибудь играли на металлофоне? Вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем на металлофоне! Смотрите, что за картинки лежат перед вами? Что на них
изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами будем играть песню «Смелый пилот»! Помните, мы с вами разучивали слова
песни про смелого пилота?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы с вами их вспомним.
Вместе с детьми проговариваем слова песни.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем мы играем на инструменте?