Напоминание

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, его воспитанников и родителей»


Автор: Кизилова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Г.Алапаевск, Свердловской области
Наименование материала: Родительское собрание в средней группе в начале года
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, его воспитанников и родителей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в средней группе

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада,

родителей и его воспитанников»

Повестка:

1.Возрастные и психологические

особенности развития детей пятого года

жизни.

( педагог-психолог Литенкова М.А)

2. Организация образовательного процесса в средней группе.

(воспитатель Кизилова Н.С.)

3. Отчет родительского комитета

4. Разное

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

1.

Рассмотреть возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет;

2.

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной

работы в средней группе на новый учебный год;

3.

Познакомить с итогами работы родительского комитета за летний

период.

4.

Разное.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас

в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали

еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. В этом возрасте детьми

хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи,

уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты,

сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку,

столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков

таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. Хотелось бы

обратить внимание на возрастные и психические особенности детей 4-5 лет,

передаю слово педагогу – психологу Литенковой М.А.

Возрастные особенности

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период.

. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном

этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются

познавательные и коммуникативные способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения,

однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том,

как надо и не надо себя вести. Вместе с тем неустойчивость настроения,

внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления,

увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года

жизни с младшими дошкольниками

Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные

дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических

процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки

объяснить интересующие их явления окружающей жизни.

Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою

очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например,

облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и

функций речи.

Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и

прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого,

вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной

инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности,

доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о

том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо

выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого,

но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не

столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых

ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о

необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

2.Организация образовательного процесса в средней группе.

Мы работает по программе «Детство»— это комплексная образовательная

программа дошкольного образования, которая разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность

для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного

практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и

коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных

ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к

миру.

Организованная деятельность детей проводится по следующим

образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

С ними вы познакомитесь через информацию в уголке для родителей

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и

прошу соблюдать его (режим дня).

С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале:

в 08.00, во вт, ср, и пт;

а в пн. и чт. в 8-10 в спорт.зале на первом этаже, поэтому прошу Вас,

приводить детей до 08.00!!! не опаздывать, от зарядки зависит физический и

эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что

опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится.

Затем идёт завтрак в 8-25, ( обед – 12-25 , полдник- 15-45 ) и в 9-00

начинаются НОД (занятия),которые будут по 20 минут.

По СанПиНу в средней группе планируется 11 занятий не более 20 минут.

Из них:

2 занятия по физкультуре, которые проводятся во вт. и чт (нужна спортивная

форма!);

2

занятия по муз. деятельности, в среду – 16-00, пт – 9-25;

1– по математике,

1-по развитию речи,

2 – изо.деятельность (рисование,1– лепка или аппликация, чередуются

через неделю).

1-

Ознакомление с худ.литературой

1 – мир природы

1

познав.исследовательская

деятельность

(

краеведение/предм.мир;

обж/РиКО)

С расписанием наших занятий вы сможете ознакомиться через информацию в

уголке для родителей.

А сейчас коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему

научиться в этом году:

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться

считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат,

треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо,

налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По о з н а к о м л е н и ю

с

о к р у ж а ю щ и м

м и р о м (ПОЗНАВ.-

ИССЛЕДОВ.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)– расскажем детям о предметах, их признаках

и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о

правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний

адрес);

познакомим

с

комнатными

растениями,

деревьями,

фруктами,

ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными;

последовательностью времен года.

На

занятиях по

развитию

речи будем

учиться

называть

слова,

начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении;

описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На

занятиях по

лепке освоим

прием

прищипывания

с

легким

оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания

середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет

для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала

будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

По

доброй

традиции

,

в

нашем

д/с

ежегодно

проводятся

тематические

выставки, составлен план на год,с которым хотелось бы вас познакомить

(раздать распечатки), .Выставка рисунков до 12числа

а так же выставки совместного детско-взрослого творчества к праздникам

«Символ года» -декабрь ( из любого материала), «Обереги» - февраль –

март

24октября состоится праздник осени в нашей группе: форма одежды детей

любая, на ноги – чешки, дети исполняют танцы, песни с солистами,

хороводные композиции, читают стихи. В конце праздника осень приносит

детям угощение – яблоки

3.Отчет родительского комитета

4.Разное:

Хочу напомнить :

1. Приводить ребенка до 8-00!!!

2. Во-время информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске

без уважительной причины.

3.Не водить больных детей в детский сад, насморк, кашель!!!

4. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

5.

Следить,

чтобы

дети

ходили

чистыми,

умытыми

с

утра,

с

опрятно

прибранными волосами!!!

6. Не давать детям сладости в детский сад, а если приносите, то на всех

детей!

7. Учить детей самих выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в

шкафчик

8.Запасная чистая одежда в шкафчик обязательно!!!

9.Расчестки иметь всем!

10.варежки и перчатки лучше на резинке

11. если изменились данные , то вовремя извещать

12. не приносить игрушки из дома!!!

13.о выходе в д.с. с б/л или из отпуска сообщать заранее.

Уважаемые родители, в заключении нашей встречи, хочется сказать

слова благодарности в ваш адрес за то, что не смотря на занятость, нехватку

времени, находите в себе силы и остаётесь неравнодушными к жизни

детского сада.

Вы своим советом и непосредственным участием в жизни детского сада

помогаете оставаться ему чистым и светлым, радостным и добрым домом для

детей.

Дети и педагоги группы благодарят Вас за отзывчивость и старания в

оформлении нашего участка на радость детям.

Вы наша поддержка во всех начинаниях!



В раздел образования