Автор: Кизилова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Г.Алапаевск, Свердловской области
Наименование материала: Родительское собрание в средней группе в начале года
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, его воспитанников и родителей»
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада,
родителей и его воспитанников»
Повестка:
1.Возрастные и психологические
особенности развития детей пятого года
жизни.
( педагог-психолог Литенкова М.А)
2. Организация образовательного процесса в средней группе.
(воспитатель Кизилова Н.С.)
3. Отчет родительского комитета
4. Разное
Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
1.
Рассмотреть возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет;
2.
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной
работы в средней группе на новый учебный год;
3.
Познакомить с итогами работы родительского комитета за летний
период.
4.
Разное.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас
в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали
еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. В этом возрасте детьми
хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи,
уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты,
сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку,
столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков
таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. Хотелось бы
обратить внимание на возрастные и психические особенности детей 4-5 лет,
передаю слово педагогу – психологу Литенковой М.А.
Возрастные особенности
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период.
. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном
этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются
познавательные и коммуникативные способности.
Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения,
однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том,
как надо и не надо себя вести. Вместе с тем неустойчивость настроения,
внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления,
увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года
жизни с младшими дошкольниками
Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные
дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических
процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки
объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою
очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например,
облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и
функций речи.
Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и
прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого,
вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной
инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности,
доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о
том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо
выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого,
но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не
столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых
ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о
необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
2.Организация образовательного процесса в средней группе.
Мы работает по программе «Детство»— это комплексная образовательная
программа дошкольного образования, которая разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность
для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного
практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к
миру.
Организованная деятельность детей проводится по следующим
образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:
С ними вы познакомитесь через информацию в уголке для родителей
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и
прошу соблюдать его (режим дня).
С этого года утренняя гимнастика у нас будет проходить в музыкальном зале:
в 08.00, во вт, ср, и пт;
а в пн. и чт. в 8-10 в спорт.зале на первом этаже, поэтому прошу Вас,
приводить детей до 08.00!!! не опаздывать, от зарядки зависит физический и
эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что
опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится.
Затем идёт завтрак в 8-25, ( обед – 12-25 , полдник- 15-45 ) и в 9-00
начинаются НОД (занятия),которые будут по 20 минут.
По СанПиНу в средней группе планируется 11 занятий не более 20 минут.
Из них:
2 занятия по физкультуре, которые проводятся во вт. и чт (нужна спортивная
форма!);
2
занятия по муз. деятельности, в среду – 16-00, пт – 9-25;
1– по математике,
1-по развитию речи,
2 – изо.деятельность (рисование,1– лепка или аппликация, чередуются
через неделю).
1-
Ознакомление с худ.литературой
1 – мир природы
1
–
познав.исследовательская
деятельность
(
краеведение/предм.мир;
обж/РиКО)
С расписанием наших занятий вы сможете ознакомиться через информацию в
уголке для родителей.
А сейчас коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему
научиться в этом году:
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться
считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат,
треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо,
налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По о з н а к о м л е н и ю
с
о к р у ж а ю щ и м
м и р о м (ПОЗНАВ.-
ИССЛЕДОВ.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)– расскажем детям о предметах, их признаках
и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о
правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний
адрес);
познакомим
с
комнатными
растениями,
деревьями,
фруктами,
ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными;
последовательностью времен года.
На
занятиях по
развитию
речи будем
учиться
называть
слова,
начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении;
описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На
занятиях по
лепке освоим
прием
прищипывания
с
легким
оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания
середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет
для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала
будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
По
доброй
традиции
,
в
нашем
д/с
ежегодно
проводятся
тематические
выставки, составлен план на год,с которым хотелось бы вас познакомить
(раздать распечатки), .Выставка рисунков до 12числа
а так же выставки совместного детско-взрослого творчества к праздникам
«Символ года» -декабрь ( из любого материала), «Обереги» - февраль –
март
24октября состоится праздник осени в нашей группе: форма одежды детей
любая, на ноги – чешки, дети исполняют танцы, песни с солистами,
хороводные композиции, читают стихи. В конце праздника осень приносит
детям угощение – яблоки
3.Отчет родительского комитета
4.Разное:
Хочу напомнить :
1. Приводить ребенка до 8-00!!!
2. Во-время информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске
без уважительной причины.
3.Не водить больных детей в детский сад, насморк, кашель!!!
4. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
5.
Следить,
чтобы
дети
ходили
чистыми,
умытыми
с
утра,
с
опрятно
прибранными волосами!!!
6. Не давать детям сладости в детский сад, а если приносите, то на всех
детей!
7. Учить детей самих выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в
шкафчик
8.Запасная чистая одежда в шкафчик обязательно!!!
9.Расчестки иметь всем!
10.варежки и перчатки лучше на резинке
11. если изменились данные , то вовремя извещать
12. не приносить игрушки из дома!!!
13.о выходе в д.с. с б/л или из отпуска сообщать заранее.
Уважаемые родители, в заключении нашей встречи, хочется сказать
слова благодарности в ваш адрес за то, что не смотря на занятость, нехватку
времени, находите в себе силы и остаётесь неравнодушными к жизни
детского сада.
Вы своим советом и непосредственным участием в жизни детского сада
помогаете оставаться ему чистым и светлым, радостным и добрым домом для
детей.
Дети и педагоги группы благодарят Вас за отзывчивость и старания в
оформлении нашего участка на радость детям.
Вы наша поддержка во всех начинаниях!