Автор: Брандт Ольга Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Яр-Сале, Ямальский район, ЯНАО
Наименование материала: урок 5 класс
Тема: Урок ФГОС по теме "Приготовление блинов"
Раздел: среднее образование
Предмет: Технология.
Класс: 5
Автор: Брандт Ольга Ивановна
Тема урока: «Технология приготовления блинов».
Цель урока: Изучить технологию приготовлению блинов.
Задачи:
Обучающая – Ознакомить учащихся с историей приготовления блинов.
Развивающая – упражнять в технологии приготовления изделия из жидкого теста.
Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе, умение работать в коллективе, чувство ответственности.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, практические работы, работа в группе.
Материально-техническая база:
компьютер, медиапроектор, электрическая плита, набор столовой посуды и приборов для приготовления блинчиков.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты
Предметные результаты
Стремление к
совершенствованию своих
умений
Понимание и определение понятия « приготовления
блинов». Участвовать в коллективной творческой
деятельности при сервировке стола.
Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка
качества и уровня усвоения.
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы,
рассказа. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договариваться,
распределять работу, оценивать свой вклад в результат
общей деятельности.
№
этапа
урока
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности.
I. Организационный
момент
Цель этапа:
с о з д а т ь
у с л о в и я
н а
получение
учащимися
н о в ы х
з н а н и й ;
д л я
возникновения
у
н и х
внутренней
потребности
включения
в
учебный
процесс
Приветствие.
Добрый день и добрый час
Я снова рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок
начинается урок.
- проверка явки учащихся
-
Тихо
сели.
А
теперь
к
знаньям мы откроем дверь.
- Сегодня у нас новая тема. А
как она называется вы должны
озвучить
сами.
Для
этого
я
загадаю вам загадку. Отгадка и
есть тема нашего урока.
Слайд 1
- И с икрой и со сметаной
Всякие они вкусны
Ноздреваты и румяны
Эти солнышко – (блины)
- Молодцы правильно.
Скажите, ,пожалуйста, как
будет звучать тема нашего
урока.
- Блины
- Приготовления блинов
Личностные: мобилизация
внимания,
уважение
к
окружающим.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Осуществляемые действия:
-эмоциональный настрой на
урок;
- п о м о щ ь
у ч и т е л ю
в
проверки явки на урок
Слайд 2
Тема нашего урока:
Технология приготовления
блинов.
- Давайте сформулируем цели
вместе. Как вы думаете чему
сегодня на уроке мы должны
научится?
- Но не менее важно, когда стол
красиво и эстетично оформлен.
Должное
внимание
каждая
хозяйка
уделяет
сервировке
стола.
На
столе
должна
быть
нарядная
скатерть,
столовые
приборы,
салфетки.
Поэтому
после
приготовления
блинов,
мы должны будем
оформить
стол.
-печь, научится готовить
блины;
- украсить блины.
2.
Актуализация
знаний и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном действии.
Целеполагание и
постановка задач.
Систематизировать
имеющиеся у учащихся
знания.
Мотивировать к пробному
учебному действию
( надо», «могу», «хочу»).
.
- Для того, чтобы приготовить
блины какую цель мы должны
поставить?
Слайд 3
Цель: изучить технологию
приготовлению блинов.
- А кто из вас знает историю
происхождения блинов?
Слайд 4
Слово «блин» это искаженное
слово
млин
,что
означает
мучные
изделия.
Существует
много
версий
возникновения
научится готовить блины.
- учёт разных мнений,
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью.
- анализ, синтез,
обобщение, классификация,
извлечение необходимой
информации.
этого
кулинарного
изделия.
Блины
считаются
одним
из
самых любимых русских блюд.
Проводы
зимы
связанны
с
ш и р о к и м
п р а з д н о в а н и е м
масленицы,
это
в е с е л ы й ,
азартный,
древний
праздник,
на
который
всегда
пекутся
блины
и
круглый
пористый
блин олицетворяет солнце.
- В а ш е м у
в н и м а н и ю
я
предлагаю
отгадать
загадки,
которые
нам
откроют
рецепт
приготовления блинов.
Слайд 5
1. От него–здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила.
Жидкое, а не вода
(Молоко)
1.
Может и разбиться,
Может и сварится,
Если хочешь, в птицу
Может превратится
(Яйцо)
2.
Я бел, как снег,
В чести у всех.
Я нравлюсь вам
Во вред зубам. (Сахар)
3.
В воде родится,
А воды боится. (Соль)
4.
Мы на хлеб его
намазываем
И добавляем к разным
- отгадывают загадки.
кашам.
Им мы каши не
испортим-
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в
тортик,
То получим сдобный
крем. (Масло)
5.
Белая беляна по полю
гуляла (соль).
6.
Домой пришла, в сусек
легла (Мука)
Эти
продукты
мы
буд е м
и с п о л ь з о в а т ь
д л я
приготовления теста.
Слайд 6
-Блины
блюдо универсальное
они сочетаются со сладким и
солёным с различной начинкой
всё
зависит
от
ф а н т а з и й
хозяйки, и конечно при этом ни
кто не останется равнодушным,
увидев и попробовав румяные
как солнышко блины.
Слайд7. «Техника
безопасности»
-А
теперь
давайте
вспомним
правила техники безопасности
при кулинарных работах.
Рассказывают правила по
ТБ, а потом
проверяют,
согласно слайда.
3.
Практическая
деятельность.
Самопроверка
ум е н и я
применять новое знание.
Организовать
самостоятельное
-
Для
того,
чтобы
на
уроке
были
задействованы
в с е ,
необходимо
вам
распределить
обязанности.
Кто-
то
из
вас
Учащиеся распределяют
обязанности и работают в
парах.
Приготовления тесто
Классификация выполнение
действий по алгоритму.
Контроль,
оценка
в
ситуации затруднения.
выполнение учащимися
типовых заданий на
новый способ действия.
Проверка новых
знаний по образцу
учителя.
б у д е т
з а н и м а т ь с я
приготовлением блинов, а кто
—то- сервировкой стола.
А
теперь
приступаем
к
п р а кт и ч е с ко й
р а б от е
п о
следующей
технологической
карте.
Слайд
8
«Технологическая
карта приготовления»
П р а к т и ч е с к а я
р а б о т а
«Приготовления теста»
Проверка учителем.
Практическая работа
« Приготовления блинов».
Оформление стола:
-
А
теперь
приступим
к
оформлению стола. Вам было
задано
домашнее
задание:
п р о д у м а т ь ,
к а к
м о ж н о
о х а р а к т е р и з о в а т ь
с в о й
оформленный
стол (слайд
9
оформления стола)
Приготовления блинов
Практическая
д е я т е л ь н о с т ь
п о
о ф о р м л е н и ю
с т о л а
(работа в группе)
4.
Рефлексия учебной
деятельности.
Соотнесение цели урока и
е г о
р е з у л ь т а т о в ,
самооценка
работы
на
уроке,
осознание
метода
построения нового знания:
организовать
ф и кс а ц и ю
н о в о г о
содержания,
изученного на уроке.
Организовать
рефлексивный
анализ
учебной деятельности.
Проверка знаний (усвоение).
Для
закрепления
изученного
м а т е р и а л а
у ч и т е л ь
п р е д л а г а е т
у ч а щ и м с я
ответить на вопросы:
Я
предлагаю
вам
осмыслить
п о л у ч е н н ы й
р е з у л ь т а т
следующим образом:
я
начинаю
фразу
а,
вы
ее
должны заканчить.
- Сегодня на уроке вам было…
-Мы научились…
Разнообразные ответы
детей
Да справились
- рефлексия способов и
условий действия, контроль
и оценка процесса и
результатов деятельности,
- Самооценка на основе
критерии успешности.
- У нас получилось…
- Что было для меня
сложным….
Научились печь блины
Получилось всё.
5.
Домашнее задание
Слайд
VII. Домашнее задание:
- Подготовить презентацию по
оформлению стола для
чаепития.
Учащиеся записывают
домашнее задание:
Приложение
Анализ открытого урока Технологии.
Данный урок для 5 класса изучается в разделе «Кулинария».
Тема урока: «Технология приготовления блинов»
Цель урока: и
зучить технологию приготовлению блинов.
Задачи:
Обучающая –– ознакомить учащихся с историей приготовления блинов.
Развивающая - упражнять в технологии приготовления изделия из жидкого теста.
Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе, умение работать в коллективе, чувство ответственности.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, практические работы, работа с классом, работа в группе.
Материально-техническая база:
компьютер, медиапроектор, электрическая плита, набор столовой посуды и приборов для приготовления блинчиков.
Планируемые результаты обучения.
Личностные
результаты
Предметные результаты
Стремление к
совершенствованию
своих умений
Понимание и определение
понятия « Приготовления
блинов». Участвовать в
коллективной творческой
деятельности при сервировке
стола.
Регулятивные
Планирование собственной
деятельности, оценка качества и
уровня усвоения.
Познавательные
Извлечение необходимой
информации из беседы, рассказа.
Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение
договариваться, распределять работу,
оценивать свой вклад в результат
общей деятельности.
1.
Мотивация. В начале урока был дан эмоциональный настройна приобретение знаний и навыков по выполнению приготовления
блинов. Учащиеся самостоятельно определили цели своей деятельности. Положительный и эмоциональный настрой сохранялся
на протяжении всего урока.
2.
Практическая значимость знаний и умений. Мною была продемонстрирована возможность применения полученных знаний и
умений в практической деятельности.
3.
Отбор
содержания,
обязательного
для
усвоения
каждым
учащимся. К
уроку
были
подобраны
вопросы,
загадки
для
получения новых знаний. Они вступали в диалог с учителем.
4.
Построение каждого этапа по схеме. Так же на уроке было применено использование разнообразных приёмов организации
учебной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Практическая деятельность детей
проведена согласно технологической схеме. По мере необходимости осуществлялся контроль со стороны учителя.
5.
Формирование универсальных учебных действий. В ходе урока реализовывались следующие коммуникации:
коммуникативные: умение общаться со сверстниками, работать у коллективе;
социокультурные: обобщение ранее полученных знаний и умений и применение их на практике;
ценностно-смысловые: осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при изготовлении блинов;
6.
Подведение итогов каждого этапа урока. Каждый этап урока был закреплён с помощью обратной связи. Учитель задавал
вопросы, соответствующие тематике урока.
7.
Наличие блока самостоятельно получения знаний учащимися.
На конкретном уроке такой блок не предусматривался, но при подготовке учащихся к данному уроку, было дано задание, при
подготовке к которому было необходимо самостоятельно найти в различных источниках информацию об оформлении стола.
8. Оценка достижений учащихся. Такой приём как рефлексия помогает оценить работу учащегося: (его достижения и затруднения).
9. Создание психологически комфортной атмосферы на уроке способствовалэмоциональным заряд и хорошие настроение в начале
урока. Доброжелательностью друг к другу.
10. Обеспечение личностно-ориентированного подхода к учащимся. Каждый из учащихся мог проявит себя и показать на что он
способен при выполнении практической работы.
11. Данный урок является одним из основополагающих тем в разделе «Кулинария» по
освоению детьми учебных навыков по
приготовлению изделий из жидкого теста.
Я считаю, что все запланированные цели урока достигнуты. Мне удалось создать творческую атмосферу в классе, запланированное
было реализовано. Я получила удовлетворение от работы с учащимися данного класса. Думаю, что остались довольны все и учащиеся,
и присутствующие гости. Всем спасибо.