Автор: Филоненко Елена Александровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад"
Населённый пункт: город Лысково Нижегородской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Формирование фонематического слуха"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад»
Формирование
фонематического слуха
Выполнила:
Филоненко Е.А., учитель-логопед
Лысково
2019
Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения
(звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговой структуры
слов) может быть только при опережающем формировании
фонематического слуха.
Фонематический слух сам по себе не
развивается, это те знания и умения, которые
могут быть усвоены только в процессе
обучения под руководством взрослого.
Цель:
совершенствовать
н а в ы к
п р а в и л ь н о г о
звукопроизношения
Задачи:
Дифференциация
а к у с т и ч е с к и
б л и з к и х
звуков [з]- [ж];
Определять место слова
в предложении,
Слогов, звуков в словах;
П о д б о р
с л о в а
с
определенным звуком или
слогом.
Примеры ошибок
Коррекция звуков речи
Дифференциация акустически
близких звуков
Определение места слов в предложении
Подбор слов единственного и
множественного числа
Составь слово из первых звуков каждой
картинки
Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям.
Сборник домашних заданий для преодоления
недоразвития фонематической стороны речи у старших
дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.-160с. +
цв. Вкл. 48с.
Как звучат слова. Популярное пособие для детей и
взрослых. «Академия развития», 1997. Гаврина С.Е.,
Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.
Куликовская Т.А. развитие речи детей младшего
дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.-24.,цв. вкл.
Литература
Спасибо за внимание!