Автор: Гордеева Екатерина Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова"
Населённый пункт: с. Яр-Сале, Ямальский район, ЯНАО
Наименование материала: Открытый урок, раздел "Кулинария"
Тема: «Изделия из жидкого теста. Приготовление вафель».
Раздел: среднее образование
Тема урока: «Изделия из жидкого теста. Приготовление вафель».
Цели: Расширить и углубить знания учащихся по приготовлению изделий из теста.
Задачи:
Ознакомить с видами теста и изделиями из них
Изучить технологию приготовления вафель в ходе практической работы
Привить навыки культуры труда и аккуратности
Развивать исполнительские умения и творческие способности
Оборудование: рабочая тетрадь, набор столовых инструментов, набор продуктов, электровафельницы, компьютер,
проектор, экран для демонстрации презентации.
№
п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Методы работы
на уроке
Деятельность
обучающихся
1.
Организационны
й момент
Психологический
настрой
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: Здравствуйте! У меня сегодня хорошее
настроение, я рада вас видеть.
Скажите, пожалуйста, у вас какое настроение?
На прошлом уроке мы свами начали изучать новый раздел.
Какой?
А что такое кулинария? Зачем нужно изучать этот раздел?
Беседа
Отвечают на
вопрос
2.
Мотивация
Слайд 1
Я знаю, что ненцы гостеприимный народ и когда к вам
приезжают гости, как вы их принимаете?
Беседа
Отвечают на
вопрос
А чем вы их угощаете?
3.
Изучение нового
материала
Актуализация
темы
Учитель: А теперь разгадайте загадку
Слайд 2
Сухие, тонкие печенья,
Меж ними крем, приятно пахли.
Отведал гномик с наслажденьем
Хрустящие, в глазури
(вафли)
Учитель: правильно вафли.
-Значит готовить мы с вами будем что?
-Как вы думаете из какого теста по консистенции готовятся
вафли?
Может вы подскажите тему нашего урока?
Слайд 3
Давайте вместе сформулируем цели и задачи нашего урока!
-Как вы думаете чему мы должны научиться?
-Как вы думаете, что должны узнать на уроке?
Давайте разберемся какие виды теста бывают.
Слайд 4
Тесто делится на дрожжевое и бездрожжевое.
-Почему тесто называется дрожжевым?
Существует два способа приготовления дрожжевого теста:
Безопарное и опарное.
-Какую выпечку можно приготовить из дрожжевого теста?
-Почему тесто называется бездрожжевым?
Беседа
Работа в тетради
темы урока
Беседа
Беседа
Беседа с
демонстрацией
презентации
«Виды теста»
Отгадывают
загадку
Отвечают на
вопрос
Формулируют цели
и задачи урока.
Записывают тему
урока
Отвечают на
вопросы
-Назовите виды бездрожжевого теста.
-Какую выпечку можно приготовить из бездрожжевого
теста?
А мы свами сегодня приготовим, что? (вафли)
Из какого теста мы готовим вафли? (жидкого)
Технология приготовления.
Слайд 5-6
Слайд 7
ТБ и санитарно-гигиенические правила при
кулинарных работах. Правила поведения за столом.
Учитель: Давайте вспомним правила техники безопасности
при кулинарных работах?
А сейчас девочки одеваем спецодежду и приступаем к
приготовлению теста. Пользуясь нашей схемой
последовательности приготовления вафель.
А теперь, по два человека я попрошу подходить и печь
вафли. Остальные в это время подготовят все для чаепития:
сервируют стол, вскипятят чайник.
Практическая
работа
Запись в тетрадь
рецепта вафель и
схематическую
последовательност
ь технологии их
приготовления
Готовят тесто для
вафель
Все наблюдают за
приготовлением
вафель учителем.
По 2 человека
работают у плиты,
остальные в это
время сервируют
стол для чаепития.
4.
Дегустация блюда
Учитель: А как следует вести себя за столом?
Садиться за стол бесшумно.
Не прихлебывайте горячий чай.
Беседа
Отвечают на
вопросы
Не разговаривать во время еды.
5.
Итог урока.
Рефлексия.
Учитель: - Чему сегодня вы научились на уроке?
- На каком этапе выполнения блюда, вы испытали
затруднения?
- Как вы примените полученные знания?
Слайд 8.
Сегодня вы попробовали себя в роли кулинара – это
почетное звание специалиста, который посвятил себя
искусству приготовления пищи. Русская пословица гласит:
«Кто хлеб печет, тому почет». А вам оценки за урок!
Беседа
Выставление
оценок.
Отвечают на
вопросы
6.
Домашнее
задание.
Слайд 9
1 группа: Какие Блюда можно приготовить из жидкого теста.
2 группа: найти пословицы и поговорки о тесте.
Записать всё в тетради.
Записывают
домашнее задание