Напоминание

"Здравствуй, книга!"


Автор: Сантылова Ольга Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Каменка, Пензенская область
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Здравствуй, книга!"
Раздел: начальное образование





Назад




ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ТЕМЕ «ЗДРАВСТВУЙ, КНИГА!»

3 класс

Разработано

Сантыловой Ольгой Константиновной

учителем начальных классов

МОУ СОШ № 4 г.Каменка

Пензенская область

2019 год

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о сказках, рассказах,

стихах и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:

воспитание активного читателя;

воспитание у детей бережного отношения к книге;

осознание ценности чтения, как эффективного средства образования,

интеллектуального развития личности;

развитие у детей стремление и интерес к чтению;

развитие творческих и сценических способностей.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

1. Толерантно относится к окружающим.

2. Определять правила работы в группах.

3. Развивать способность выражать свои эмоции, оценивать жизненные

ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, самостоятельно

делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. Формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат

своей деятельности.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию).

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

1. Формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего

обучения.

1. Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

1. Формировать умение договариваться, находить общее решение.

2. Развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу

во время работы.

3. Слушать и понимать речь других.

2

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, частично- поисковый,

проблемный, интерактивный.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Предварительная работа: организовать пространство в классе (расставить

столы для трех команд).

Технические средства обучения:

ноутбук,

проектор.

Книгопечатная продукция:

выставка книг учащихся.

Наглядность, раздаточный материал:

презентация (приложение),

жетоны,

карточки с заданиями,

призы,

портреты писателей,

памятки.

Этапы воспитательного мероприятия

1.

Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Читайка.

Здравствуйте,

ребята.

Меня

зовут

Читайка.

Я

хотела

бы

познакомиться с вами поближе. Надеюсь, мы будем друзьями. Я обратила

внимание на стенд с книгами. Откуда эти книги?

(Дети: «Это наши любимые книги, которые мы принесли из дома»)

2.

Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Читайка. Дорогие ребята! Мы собрались с вами здесь для проведения

мероприятия, посвящённого…, а впрочем, догадайтесь сами, правильно отгадав

загадку. Будьте внимательны. (Слайд 1)

Не в лесу, не в саду,

Корешки на виду,

3

Веток нет – одни листы.

Что за странные кусты? (Дети: Книга).

Вы правильно отгадали. Значит,

наше мероприятие посвящается

….

(Дети: Нашим друзьям – книгам.) (Слайд 2)

(Стихи рассказывают дети)

1.Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц -

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

2.Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук, и Гек,

И Кай, и дядя Стёпа.

3. Ей злая вьюга не страшна,

И не страшна распутица,

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

4.Ну, а когда взгрустнётся вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку книжка.

5. У тебя друзей немало,

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

6. Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём её везде,

Ведь она тебе поможет ,

И в учёбе, и в труде.

7.Кто с книгой по свету шагает,

4

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Песня «Читайка»

3.

Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Читайка. Моими помощниками на мероприятии будут Закладки. Они вам

расскажут много интересного и поучительного.

Закладка

1. Мы

привыкли

к

книге,

редко

думаем

о

ней,

как

о

замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережём её. Но

вдумайтесь, ведь книга – это надёжное средство передачи знаний от поколения

к

поколению.

Книги

не

только

знакомят

нас

с

прошлым,

но

и

позволяют

разобраться

в

настоящем

и,

словно

крылья,

уносят

нас

в

будущее.

Это

единственная

«машина

времени»,

с

помощью

которой

можно

совершать

увлекательные путешествия.

Закладка 2. В старину люди очень ценили книги. Они стоили дорого, так

как создавались медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от

руки переписывал строку за строкой. Писал он гусиным пером или острой

палочкой на папирусе, бересте или пергаменте. (Слайд 3)

Закладка 3. И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе

и в России, стали изготовлять бумагу. Более 400 лет назад в России Иван

Фёдоров и его помощники стали печатать первые книги. (Слайд 4)

Читайка. Книга прошла нелёгкий и длинный путь, прежде чем попасть к

нам. Нельзя обращаться с ней небрежно.

Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки»

Ведущий: Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились

они меж собой.

1-я Книжка

Ну, как твои делишки?

2-я Книжка (тяжело опускается на стул)

Ох, милая, мне стыдно перед классом…

5

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».

Да что обложка - оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1-я Книжка

Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыть руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильных не увидишь точек.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то не прилично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я Книжка

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!

(уходит, опираясь на палочку, 1-я Книжка ей помогает)

Ведущий: В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги и тетрадки,

Какой ты ученик!

Читайка. Давайте составим правила обращения с книгой. (Слайд 5)

Бери книгу только чистыми руками.

Оберни книгу, вложи в неё закладку.

Переворачивай страницы за правый верхний угол.

6

Не перегибай книгу при чтении.

Не загибай страницы.

Если книга порвалась – подклей её. (Учащимся раздаются памятки).

Песня «Книжкин дом»

Читайка.

А

теперь

объявляются

конкурсы.

А

помогут

мне

в

этом

Закладки (Конкурсы

проводят

подготовленные

дети.

Работа

в

группах.

Раздаются задания на карточках.).

1)

Пословицы о книгах, о чтении. (Слайд 6)

(Пословицы разделены на части: первая половина пословицы напечатана

на одной полоске листа, а вторая половина - на другой. Надо соединить вместе

две полоски, чтобы получилась пословица.)

• Книга подобна воде — (дорогу пробьет везде).

• Прочел хорошую книгу — (встретился с другом).

• Кто много читает, (тот много знает). (Экран доски закрыть «шторой»)

2)

Угадай писателя и произведение.

1. Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок.

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя! (К. Чуковский «Мойдодыр»)

2. Вдруг шляпа поползла к Вадику. Он как закричит: — Ай! — и прыг на диван.

(Н. Носов «Живая шляпа»)

3. В одном сказочном городе жили-были коротышки. Коротышками их назвали

потому,

что

они

были

маленькие. (Н. Носов «Приключения Незнайки и его

друзей»)

3)

Найди рифму.

1. Как у нашего Мирона на носу сидит... (ворона). (К. Чуковский «Чудо-дерево»)

2. Стыдно старому реветь — ты не заяц, а... (медведь). (К. Чуковский «Краденое

солнце»)

3. Но как черная железная нога, поскакала, побежала... (кочерга). (К. Чуковский

«Федорино горе»)

4)

Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях:

7

…Деда – после того, как вытащил гнилую репку.

…Волка с оторванным хвостом – после того, как его побили из-за лисы.

…Зайца – после того, как петух выгнал лису из избушки, а там оказалось много

мусора.

5)

«Волшебный сундучок»

Читайка. В волшебном сундучке лежат предметы из сказок. Я буду их

описывать, а вы должны угадать, что это за предметы.

В этом предмете находилась смерть одного из злых персонажей сказок.

(Яйцо)

Героиня, которая нашла этот предмет, так обрадовалась, что устроила

настоящий пир. А сама чуть не стала жертвой разбойника-насекомого.

(Монета)

Этот предмет помог открыть волшебную дверь, спрятанную за старым

холстом. (Золотой ключик)

4.

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Читайка. Ребята, вы доказали, что не зря говорят: «Кто много читает, тот

много знает». (Награждение победителей)

Читайка. Повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да

– нет». Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. – Да.

Яичницу. – Нет.

Чистые руки. – Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

8

Любознательных читателей. — Да.

Читайка. «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник!» (М. Шолохов). Составим синквейн о книге:

(Пример)

книга

интересная, познавательная

обучает, развивает, воспитывает

Книга – настоящий друг взрослых и детей.

учитель

Читайка. Я

предлагаю

вам

организовать

в

классе

«Буккроссинг».

Возьмите свои книги со стенда и обменяйтесь со своим товарищем, пусть он

тоже окунётся в мир приключений и знаний вашей книжки. Человек, любящий

и умеющий читать, счастливый человек. Он окружен множеством умных и

верных друзей. Друзья эти – книги. Читайте! Пусть не будет ни одного дня,

когда бы вы не прочитали хотя бы одной страницы из книги. (Слайд 7)

Песня «Новая книжка»

9



В раздел образования