Автор: Денисова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 41
Населённый пункт: г. Балаково Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Обитатели морских глубин"
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Обитатели морских глубин»
Цель:
Формирование знаний о море и морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и закреплять знания детей о рыбах, строении, питании;
- учить выделять характерные признаки различных рыб,
-активизация и актуализация словаря по теме;
-учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Развивающие:
-развивать умение высказывать свои предложения, делать выводы на основе
полученных знаний;
- развивать любознательность, наблюдательность;
-развивать монологическую речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к живым существам;
-воспитывать интерес и желание расширять свай кругозор;
-воспитывать умение проявлять т к мнению товарища терпимость.
Оборудование
:
Глобус, письмо от капитана Врунгеля, карта сокровищ, сундук с
сокровищами, картинки с изображением обитателей морских глубин,
йод, бутерброды с морской капустой (по желанию детей)
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1
.
Организационный момент.
Приветствие «Доброе утро!»
2. Мотивация:
- Ребята я сегодня придя на работу обнаружила письмо около группы ,оно адресовано
нам. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята, пишет вам капитан Врунгель, хочу
пригласить вас в морское путешествие. Ведь море- это страна невероятных чудес,
даже ученные далеко не все знают о морях, океанах и их обитателях. Мы узнаем,
какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять их».
3.Знакомство с океанами и морями.
- Кто мне скажет какая самая красивая планета?(ответы детей)
- Посмотрите на глобус. Большая часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и
океаны. Землю неспроста называют «голубой планетой»: примерно 70% ее
поверхности занимает вода, без которой не могла бы существовать жизнь. На нашей
планете 5 океанов- Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.
- каким цветом изображены моря и океаны на карте? (Синим, голубым)
- А кто из вас был на море? (Рассказ детей).
-Отгадайте загадку: «Кругом вода, а с питьем – беда,»(море)
- Морская вода очень полезная для взрослых и детей. В морской воде растворено
много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод Очень полезно купаться в
морской воде. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но
пить морскую воду нельзя.
А сейчас я приглашаю вас попробовать морские продукты (морская капуста).А вот
пузырек йода он тоже пригодится нам в путешествии.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы с вами отправимся в
морское путешествие. А на чем можно путешествовать на море?
Дети: на лодке, яхте, катере, корабле, шлюпке, плот, пароходе.
Воспитатель: Как это, одним словом называется?
Дети: водный транспорт.
Воспитатель: Правильно, вот и мы все идем на корабль. Поднять якорь, надуть паруса.
Дыхательная гимнастика «Надуваем паруса»
4.Физминутка:
К берегу бежит волна.
В след за ней еще одна
Эта- выше.
Эта- ниже,
Эта вовсе не видна.
А на берегу морском.
Будим мы играть с песком.
Будет башня из песка,
Как до неба, высока.
5.Основная часть
Воспитатель : Приглашаю вас в кают компанию, здесь немного отдохнем в плаванье
потом пойдем. А кто самый главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель : Молодцы! Я буду вашим капитаном. А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ………(матрос)
Правильно ,капитан есть, матросы есть, отправляемся в путешествие.
Отгадайте загадки, которые приготовил капитан Врунгель.
1.через море – океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан (кит ).
2.Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок: рыбок друг-(морской конек).
3.Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)
4. Не кузнец ,а с клещами? (краб)
5. Глубоко на дне одна, словно на небе видна.
Но не светит и не греет. Потому, что не умеет.(морская звезда)
6. Для нее волна - качели , и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачная, как вода.(медуза).
(по мере разгадывания загадок, выставляют картинки с изображением на мольберт)
Воспитатель: На дне морском очень много интересного, если хорошо поискать можно
клад найти клад Хотите отправится на поиски клада? (Да!)
Приготовились, надеваем маску, берем с собой кислородные баллоны, соблюдаем ТБ
на морском дне. Внимательно ищем клад на дне морском. Преодолеваем
препятствия. Дети на ходят клад несут его на корабль. Открываем, а там игра «Кто
живет на дне морском». Дети раскладывают игру , еще раз закрепляем обитателей
морей.
6.Итог НОД:
-Ну вот и все, пора нам возвращаться в детский сад .Закройте глаза: «Раз, два, три в
детский садик нас верни». Вот и вернулись мыс вами в наш любимый детский сад.
Давайте вспомним, где мы с вами были, что видели? Что больше всего вам
понравилось?
Литература:
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
О.А. Соломенникова «Экология воспитания в детском саду»
О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»
Л.М. Потапова «Детям о природе экология в играх»
И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром
в ДОУ»
Основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» И.Е. Веракса,
Т.С. Комарова, М.А. Васильева дошкольного образования.