Автор: Железова Алина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие мелкой моторики рук с детьми 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование
«Развиваем мелкую моторику рук в 2-3 года с детьми»
«Развиваем мелкую моторику рук в 2-3 года с детьми»
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими
пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорокабелобока» и т. п. После мытья ручки
малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Доказано, что
тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого
раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу
будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры. В последнее время на упаковках
детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители
слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать,
знают далеко не все. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая
моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных
способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом
раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Под термином мелкая моторика понимаются
координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для
выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас
вашего малыша.
Рекомендации для родителей
1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев
жизни ребёнка.
2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение
кистей малыша.
3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук. 4. Проводите работу по
развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического
развития малыша. 5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере
освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно. 6. Внимательно следите за тем, чтобы
упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-
либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п. 7. Чередуйте
новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков
переходите к освоению более сложных. 8. Выполняйте определённые движения одновременно с
прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения. 9. Поощряйте
творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. 10.
Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом
следить за его настроением и физическим состояния
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 до 3
лет.
1.«Прятки»
В прятки пальчики игра-ют-ся, Откры-ва-ют-ся, (Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.) Закры-
ва-ют-ся. (Соедините пальцы и сожмите их в улак)
2.
«Ладушки»
Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами Ладушки, ладушки! (Покажите
малышу ладони.) Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. (Хлопайте в ладоши.)
Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу — полетели! На
головку сели. (Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их
«Развиваем мелкую моторику рук в 2-3 года с детьми»
«домиком» на голову.)
3. «Сорока-белобока»
Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем
малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала»
взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала».
Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д. Сорока-белобока
Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала:
«Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего».омите их в кулак.)