Напоминание

"Развитие мелкой моторики рук с детьми 2-3 лет"


Автор: Железова Алина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие мелкой моторики рук с детьми 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развиваем мелкую моторику рук в 2-3 года с детьми»

«Развиваем мелкую моторику рук в 2-3 года с детьми»

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими

пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорокабелобока» и т. п. После мытья ручки

малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности. Доказано, что

тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого

раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу

будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры. В последнее время на упаковках

детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители

слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать,

знают далеко не все. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая

моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных

способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом

раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Под термином мелкая моторика понимаются

координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для

выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас

вашего малыша.

Рекомендации для родителей

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев

жизни ребёнка.

2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение

кистей малыша.

3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук. 4. Проводите работу по

развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического

развития малыша. 5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере

освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно. 6. Внимательно следите за тем, чтобы

упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-

либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п. 7. Чередуйте

новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков

переходите к освоению более сложных. 8. Выполняйте определённые движения одновременно с

прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения. 9. Поощряйте

творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. 10.

Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом

следить за его настроением и физическим состояния

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 до 3

лет.

1.«Прятки»

В прятки пальчики игра-ют-ся, Откры-ва-ют-ся, (Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.) Закры-

ва-ют-ся. (Соедините пальцы и сожмите их в улак)

2.

«Ладушки»

Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами Ладушки, ладушки! (Покажите

малышу ладони.) Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. (Хлопайте в ладоши.)

Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу — полетели! На

головку сели. (Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их

«Развиваем мелкую моторику рук в 2-3 года с детьми»

«домиком» на голову.)

3. «Сорока-белобока»

Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем

малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала»

взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала».

Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д. Сорока-белобока

Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала:

«Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего».омите их в кулак.)



В раздел образования