Автор: Чекунова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №61 г. Апатиты
Населённый пункт: Город Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Потерянные письма"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе
ПОТЕРЯННЫЕ ПИСЬМА
Чекунова Е.А., воспитатель
МБДОУ №61 г. Апатиты
Задачи:
1.
ОО «Речевое развитие»:
Словарь
1. Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря существительными,
прилагательными, глаголами, наречиями.
2. Формировать умение отгадывать загадки на описание предметов, их свойств, качеств и
действий.
3. Проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по
смыслу слов( антонимов).
Грамматический строй речи
1.
Совершенствовать умение согласовывать прилагательные
с существительными в роде, числе и падеже.
2. Побуждать использовать в речи простые распространенные предложения с
использованием определений, дополнений, обстоятельств.
Связная речь
1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать
ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.
2.Учить творческому рассказыванию, по серии картинок, объединённых одним сюжетом.
2. ОО «Познавательное развитие»
1. Продолжать формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
2. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать,
сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений
окружающего мира, делать простейшие обобщения.
3. ОО «Физическое развитие»
1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
— добиваться осознанного, активного, выполнения всех видов упражнений по повтору под
музыкальное сопровождение (музыкальная психогимнастика).
4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную
отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со
взрослыми и сверстниками.
2. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий детей.
Оборудование к ООД:
письма, конверты, открытки, коробки, упаковочный материал с почты; предметные картинки;
маски с предметными картинками; мольберт; стулья по количеству детей; 4 стола;
колокольчик; сумки и кепки для детей-почтальонов и ведущего; мультимедийная установка;
музыкальное сопровождение (релаксационная музыка и песня «Что манит птицу…»);
почтовый ящик; фишки двух цветов по количеству детей; надписи: отдел доставки, почта
России, прим писем и телеграмм.
Ход ООД:
Появляется заставка программы «Утренняя почта». В зал входит почтальон (ведущий).
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я – почтальон, я заведую самой главной почтой – почтой
России. Наша почта работает исправно, в ней никогда ничего не теряется. (Звенит
колокольчик).
Почта открыта. А это наш знаменитый отдел доставки. (Под заставку «Утренняя почта» в зал
входят дети. На них надеты кепки и сумки через плечо. Ребята несут коробки, посылки,
почтовые пакеты и складывают их в «Отдел доставки», затем занимают свои места на
почте).
Ведущий: Это мои помощники: юные работники почты, тоже почтальоны.
(на экране появляется знак SOS со звуковым сигналом). На прямой связи почтальон Печкин.
(на экране появляется анимация почтальона Печкина).
Ведущий: Что случилось Печкин?
Печкин: Катастрофа: на нас налетел ураган и унёс письма. Они разлетелись повсюду.
Срочно нужна помощь!
Ведущий: Ну что, мои дорогие помощники, у нас есть важная работа. Вперёд на поиски
пропавших писем. Чтобы отыскать эти письма, нам нужно будет выполнить задания. Нужно
найти первое письмо, оно… (например: треугольное, красно- жёлтого цвета, на нём
изображена цифра 1.Дети ищут письмо по признакам).
Игра «Расскажи о маске на голове»
Ведущий: Вот наше первое письмо, на нём задание, которое мы должны выполнить.Оно
называется «Маска, кто ты?».
(Детям по очереди одеваются на голову маски с предметами, о которых они не знают.
Вызывается один ребёнок, он выходит перед всей группой. Дети по сигналу ведущего
описывают предмет, который находится на маске этого ребёнка. Его задача – отгадать, какой
предмет находится на маске. Так вызываются все дети по одному).
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, и это письмо мы берём с собой
(кладёт себе в сумку). Теперь, на поиски следующего письма. (Ведущий описывает очередное
письмо – дети его находят). Вот следующее задание. Оно называется «Удивительные братья».
И сейчас мы пойдём к ним в гости. (Идут к первому дому).
Игра «Закончи предложение»
Ведущий:
Жили – были гномы: в одном доме гномы Почему и Потому что, а в другом - Для чего и
Чтобы. Почему и Для чего всё время задают вопросы, а Потому чтои Чтобы на них отвечают.
Вот и сейчас мы пойдём к ним в гости. (Подходят к первому дому, где написано Почему и
Потому что.
Предложения: Оля не пошла сегодня в детский сад… почему? Потому что… Мы включили
обогреватель… почему? Я не хочу спать… почему? Надо взять сегодня зонтик… почему?
Вася порезал палец… почему? Нужно есть фрукты и овощи… почему? У Вани заболел
живот… почему? На улице начал таять снег… почему? Я обнимаю свою маму… почему?
Мальчик сильно плакал…почему? У Пети на улице сильно замёрзли руки… почему? После
каждого задания, ведущий даёт ребёнку знак вопроса, и после его ответа, вешает знак на
крючок на доме).
Ведущий: А теперь мы пойдём в гости в другой дом.
(Затем все идут ко второму дому, где написано Для чего и Чтобы.
Предложения: Мы поедем завтра в лес… для чего? Мама пошла в магазин… для чего? Мы
едим витамины… для чего? Я чищу зубы… для чего? У ежа есть колючки… для чего? Катя
читает много книг… для чего? Я одеваю тёплый свитер… для чего? Наша семья едет в
отпуск… для чего? В комнате включили свет… для чего? Света помыла дома пол… для
чего?
Здесь ведущий также даёт детям знаки вопроса и они вешают их на крючок на доме).
Ведущий: Молодцы, друзья, и с этим заданием справились. Письмо мы забираем с собой.
Следующее письмо (описывает). Ребята, это – музыкальная открытка. Предлагаю всем
подвигаться под увлекательный мультфильм.
Музыкальное письмо.
Музыкальная психогимнастика «Ожившая открытка» (песня «Что манит птицу…»). На
экране демонстрируется мультфильм, дети под музыку выполняют движения, по повтору
ведущего.
Ведущий: Замечательно подвигались. Это письмо мы забираем тоже с собой.
Ведущий: Молодцы, друзья! Вот мы и выполнили это задание, и письмо мы забираем с
собой (кладёт его в сумку). Нас ждёт третье письмо – найдём его. (Ведущий описывает
письмо – дети находят его, ведущий предлагает всем сесть на стулья возле экрана).
Ведущий: Друзья мои! А это письмо из Америки, от киностудии Уолт Дисней, где делают
мультфильмы. (на экране появляется заставка Кинокомпании Уолт Дисней).
Что же в письме? Киностудии требуется помощь в написании новых сюжетов к
мультфильмам. Ну что, ребята, надо помочь. (На экране появляются по очереди схемы
рассказов).
Игра «Составь рассказ по схемам»
(Ведущий предлагаеткартинки, изображённые хаотично, друг за другом. Дети должны по
очереди составить из этих слов рассказ, не пропуская не одного предмета. В конце
придумывается название рассказа. Картинки для сюжета: девочка, птицы, ягоды, тропинка,
солнце, дерево, корзина, заяц; мальчик, лодка, озеро, рыба, удочка, щенок, ведро; папа, книга,
очки, кресло, телевизор, лампа, подушка; мама, ложка, кастрюля, нож, хлеб, тарелка, фартук,
стол).
Нас ждут поиски следующего письма (ведущий описывает письмо). Это письмо от
Незнайки, который хочет научиться правильно говорить. Вот и наше задание. Перед вами три
вида карточек, по которым мы будем составлять предложения.
Игра «Составь предложение по картинкам»
(Детям предлагаются три вида карточек: с цифрами, с основными цветами и карточки с
любыми предметами. Ведущий выкладывает карточки группами по три: 1 - числительное, 2 -
цвет, 3 – предмет. Дети по одному должны составить по карточкам предложение (например: у
меня три жёлтых тюльпана и т.д. Варианты карточек меняются).
Ведущий: Молодцы, друзья! Задание выполнено. Следующее письмо придётся хорошенько
поискать… (ведущий описывает письмо). Вот и письмо, а в нём следующее задание – «Слова
наоборот». Вот дом (показывает на мольберт), а живут неприятели в нём. Надо их помирить.
Из моей сумки я достану красные фишки – это одни слова, а в ваших сумках находятся синие
фишки – это слова противоположные по значению. Достаньте их, пожалуйста. А теперь
нужно встать в колонну по одному (дети встают друг за другом с синими фишками в руках).
Игра «Помири неприятелей» (слова-антонимы).
(На мольберте располагается дом с окнами. У каждого ребёнка в сумке находятся синие
фишки, а у ведущего – красные Ведущий называет слово (например: «добрый») и кладёт
одну красную фишку в первое окно дома. Ребёнок называет противоположное по значению
слово: «злой» и кладёт одну синюю фишку из сумки, в тоже окно дома, где находится
красная фишка. Всего дети называют по два слова. И так далее).
Ведущий: Вот мы и помирили неприятелей. Теперь они стали друзьями. Ещё одно задание
выполнено, забираем письмо с собой (письмо кладёт в сумку).
Ну что, юные почтальоны, нам осталось найти последнее письмо (описывает его). Ребята, а
это письмо доброты от Феи Добра. Она очень хочет, чтобы мы никогда не ссорились, дружно
играли и уважали друг друга. (Звучит релаксационная музыка). Встаньте парами, возьмитесь
за руки и посмотрите друг другу в глаза. Я буду произносить фразы, а вы повторяйте за мной.
Письмо феи Добра.
(Дети встают друг напротив друга, держась за руки.Ведущий произносит фразы, а дети,
смотря друг другу в глаза, повторяют их (под музыкальное сопровождение произносятся
фразы:«Я всегда радуюсь тебе», «Я горжусь тобой», «Мне хорошо с тобой», «Ты – лучший
друг», «Хорошо, что ты есть»).
Ведущий:
Ведущий: Вот мы и собрали все письма. И теперь мы их отправим в наш почтовый ящик
(ведущий кладёт все письма в почтовый ящик, затем звонит почтальону Печкину, который
появляется на экране).
Ведущий: Дорогой Печкин, мы нашли все письма и выполнили задания. Друзья мои, я хочу
вам открыть один секрет: письма, которые мы искали, написаны для нас и наших гостей. Мы
их уже получили, а гостям мы их сейчас вручим. Посмотрите, наши письма превратились в
открытки, да не простые (ведущий открывает ящик и оттуда он достаёт другие письма:
двигающиеся письма с пожеланиями.Дети дарят их гостям). Почта России: ещё не всё
потеряно. Пишите индекс правильно.