Автор: Токарева Наталья Владимировна
Должность: учитель - логопед Токарева Наталья Владимировна
Учебное заведение: МКДОУ №4
Населённый пункт: Ашинский район Челябинской области
Наименование материала: Презентация.
Тема: Особенности работы с детьми с дизартрией (из опыта работы).
Раздел: дошкольное образование
Особенности работы с
детьми с дизартрией
(из опыта работы).
Токарева Н. В.
Учитель – логопед МКДОУ №4 г. Аши
Дизартрия
Это нарушение произносительной стороны речи,
обусловленное недостаточностью инервации
мышц речевого аппарата.
Признаки дизартрии
Нарушение тонуса мышц (мышцы напряжены или
расслаблены, тогда лицо ребенка амимичное и рот
приоткрыт).
Назальность (ребенок говорит в нос).
Сильное слюноотделение (саливация).
Затруднено выполнение артикуляционных проб.
Снижена амплитуда движений, поиск поз, неумение
удержать позу и трудности переключения.
Трудности жевания и глотания,
Моторная неловкость, затруднения в выполнении
тонкокоординированных движений пальцев и кистей рук.
Долго не формируются навыки самообслуживания.
3 вида мышечного
тонуса:
1.Нормальный
2.Повышенный (гипертонус)
3.Пониженный (гипотонус)
Признаки гипертонуса
Крепко сжаты зубки;
Язычок оттянут к горлу (западает),
выгарбливается;
Круговые мышцы рта сжаты;
Присутствует рвотный рефлекс;
Мягкое нёбо не функционирует,
присутствует назальность;
Синкенезии;
Саливация (может и не присутствовать);
Признаки гипотонуса
Плечи опущены;
Рот приоткрыт;
Мышцы рта растянуты;
Губки вялые, опущенные;
Уголки язычка расплющены;
Чувствительность снижена;
Саливация;
Синкенезии;
Ассиметричность язычка
Приемы массажа
Поглаживание – скольжение по коже
Растирание и разминание –
надавливание и растяжение кожи
Вибрация потряхивание мягких тканей
Ударные техники – пальцевой душ,
поколачивание пальчиками
Зонды и зондозаменители
Шариковый зонд
Саночки
Саночки
Логоёжик
Крестовина
Палочки
Игольчатый зонд
Роторасширители
Жгутик
Пальцы : «Оса»
Зубная щётка
Противопоказания:
Гемофилия
Герпес
Насморк
Ринит, конъюктивит
Стоматит
Аллергия
Фурункулез, кожные заболевания
Эписиндром
Увеличение лимфоузлов
Болезнь Дауна
Вывод
Все это я делаю для того, чтобы
подготовить артикуляционный аппарат
для воспитания звуков. Затем я
начинаю ставить звук, формируя
определенный уклад звука.