Напоминание

Особенности работы с детьми с дизартрией (из опыта работы).


Автор: Токарева Наталья Владимировна
Должность: учитель - логопед Токарева Наталья Владимировна
Учебное заведение: МКДОУ №4
Населённый пункт: Ашинский район Челябинской области
Наименование материала: Презентация.
Тема: Особенности работы с детьми с дизартрией (из опыта работы).
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности работы с

детьми с дизартрией

(из опыта работы).

Токарева Н. В.

Учитель – логопед МКДОУ №4 г. Аши

Дизартрия

Это нарушение произносительной стороны речи,

обусловленное недостаточностью инервации

мышц речевого аппарата.

Признаки дизартрии

Нарушение тонуса мышц (мышцы напряжены или

расслаблены, тогда лицо ребенка амимичное и рот

приоткрыт).

Назальность (ребенок говорит в нос).

Сильное слюноотделение (саливация).

Затруднено выполнение артикуляционных проб.

Снижена амплитуда движений, поиск поз, неумение

удержать позу и трудности переключения.

Трудности жевания и глотания,

Моторная неловкость, затруднения в выполнении

тонкокоординированных движений пальцев и кистей рук.

Долго не формируются навыки самообслуживания.

3 вида мышечного

тонуса:

1.Нормальный

2.Повышенный (гипертонус)

3.Пониженный (гипотонус)

Признаки гипертонуса

Крепко сжаты зубки;

Язычок оттянут к горлу (западает),

выгарбливается;

Круговые мышцы рта сжаты;

Присутствует рвотный рефлекс;

Мягкое нёбо не функционирует,

присутствует назальность;

Синкенезии;

Саливация (может и не присутствовать);

Признаки гипотонуса

Плечи опущены;

Рот приоткрыт;

Мышцы рта растянуты;

Губки вялые, опущенные;

Уголки язычка расплющены;

Чувствительность снижена;

Саливация;

Синкенезии;

Ассиметричность язычка

Приемы массажа

Поглаживание – скольжение по коже

Растирание и разминание –

надавливание и растяжение кожи

Вибрация потряхивание мягких тканей

Ударные техники – пальцевой душ,

поколачивание пальчиками

Зонды и зондозаменители

Шариковый зонд

Саночки

Саночки

Логоёжик

Крестовина

Палочки

Игольчатый зонд

Роторасширители

Жгутик

Пальцы : «Оса»

Зубная щётка

Противопоказания:

Гемофилия

Герпес

Насморк

Ринит, конъюктивит

Стоматит

Аллергия

Фурункулез, кожные заболевания

Эписиндром

Увеличение лимфоузлов

Болезнь Дауна

Вывод

Все это я делаю для того, чтобы

подготовить артикуляционный аппарат

для воспитания звуков. Затем я

начинаю ставить звук, формируя

определенный уклад звука.



В раздел образования