Напоминание

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе


Автор: Забавина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Г.Дзержинск

2018г.

МБДОУ

«Детский сад

Перспективное планирование по изобразительной

деятельности

«Маленький художник»

для детей младшего дошкольного возраста

Разработала

воспитатель

Забавина Н.А.

Номер

месяц

Тема рисования и

техника

Задачи

Материал для

детей

Материал для

воспитателя

Сентябрь

№1

«Цветочки на

лужочке»

(рисование

поролоновым

тычком)

Познакомить детей с

новой техникой

рисования –

поролоновым тычком,

вызывать интерес к

изобразительной

деятельности;

воспитывать отзывчивость

Картинка –

заготовка, тычки,

палитра, краски

гуашевые,

влажные

салфетки

Картинки с

изображение

цветов, игрушка

– кукла Аленка

Сентябрь

№2

«Ягодка к ягодке»

(Рисование

поролоновым

тычком)

Продолжать знакомство с

техникой рисования

тычком; воспитывать

аккуратность; вызывать

творческую активность

Картинка –

заготовка, тычки,

палитра, краски

гуашевые,

влажные

салфетки

Дид.пособие

«Ягоды»,

игрушка – кукла

Аленка

Сентябрь

№3

«Нарядные

мухоморы»

(рисование

тычком, ватной

палочкой)

Продолжать знакомить с

техникой тычка,

познакомить с

рисованием ватной

палочкой. Развивать

умение равномерно

закрашивать шляпку

гриба, ритмично наносить

точки. Воспитывать

аккуратность.

Картинка –

заготовка, тычки

и ватные

палочки,

палитра, краски

гуашевые,

влажные

салфетки

Муляж гриба

Мухомора,

игрушка – ежик

Тимошка

Сентябрь

№4

«Божья коровка»

(рисование

тычком, ватной

палочкой)

Продолжать знакомить с

техникой тычка,

равномерно набирать

краску на тычок,

равномерно распределять

точки на крыльях, не

выходя за контур.

Картинка –

заготовка, тычки

и ватные

палочки,

палитра, краски

гуашевые,

влажные

салфетки

Игрушка – Божья

коровка

Октябрь

№5

«Листопад ,

листопад» -

коллективная

работа (печатание

листьями)

Познакомить с новой

техникой – печатание

листьями, вызывать

интерес к этой технике,

творческую активность,

выделять любимые цвета.

Сухие листочки,

мягкие кисти №5

или 6, краски

гуашевые,

палитра,

скатерть, вл.

салфетки

Заготовка для

коллективной

работы, ваза с

букетом из

осенних листьев

Октябрь

№6

«Красивый

зонтик»

Рисование

поролоновым

тычком с

использованием

трафарета

Познакомить детей с

использованием

трафарета в создании

выразительного образа.

Развивать умение

закрашивать

изображение используя

несколько цветов.

Развивать

изобразительные умения.

Воспитывать

аккуратность.

Картинка –

заготовка,

палитры, краски

гуашевые,

трафареты, тычки

разного размера

Красивый

зонтик, игрушка-

кукла – Аленка,

карточки с

изображением

красивых

зонтиков

Октябрь

№7

«Раз рябинка, два

рябинка»

Рисование

пальчиком

Познакомить детей с

новой техникой –

рисование пальчиком.

Развивать умение

примакивать пальчик,

ориентируясь на листочке.

Воспитывать

аккуратность.

Познакомить с приемом –

смешивания красок

пальчиком, получая

новый оттенок.

Картинка –

заготовка,

палитра, краски

пальчиковые –

красная,

бордовая,

оранжевая,

салфетки

влажные

Букет из веточек

рябинки,

игрушка из

кукольного

театра – Сорока

-белобока

Октябрь

№8

«Вкусные яблоки

и груши»

Рисование

пальчиком с

использованием

трафарета

Продолжать знакомство с

техникой рисования через

трафарет, используя

примакивание пальчиком,

создавать выразительный

образ. Ориентироваться в

пространстве, не

выходить за края

трафарета. Развивать

умение планировать свои

действия.

Картинка –

заготовка,

палитра, краски

пальчиковые,

влажные

салфетки,

трафареты

яблочка и груши

Картинки с

изображение

яблочка и груши,

игрушка – ежик

Тимошка

Ноябрь

№9

«Ежик Тимошка

бежит по

дорожке»

Рисование мятой

бумагой

Познакомить с техникой

рисования мятой бумагой.

Вызывать желание к

освоению новой техники,

любознательность и

аккуратность. Развивать

ориентировку на листе.

Закреплять умение

передавать в рисунке

знакомый образ.

Экспериментировать с

цветом.

Картинка –

заготовка,

палитра, краска

гуашевая

коричневая,

черная и белая,

кусочки бумаги

для смятия (не

газета), влажные

салфетки

Игрушка - ежик

Тимошка,

изображения

ежика из детских

изданий

Ноябрь

№10

«Тучка пришла,

дождик

принесла»

Рисование мятой

бумагой и

пальчиком

Познакомить с

возможностью

использования

нескольких техник в

одном рисунке.

Закреплять умение

печатания мятой бумагой

и примакивание

пальчиком. Проявлять

творческую активность.

Вызывать интерес к

явления природы.

Воспитывать

аккуратность.

Картинки-

заготовки,

палитра, краска

пальчиковая –

голубая, белая,

серая, влажные

салфетки,

кусочки бумаги

для смятия

Картинки с

изображением

дождливой

погоды, игрушка

– Озорная Тучка

Ноябрь

№11

«Грибочки в

лукошке»

Оттиск печатками

Познакомить детей с

созданием

выразительной

композиции, используя

Картинка –

заготовка,

печатки

«Грибочки»,

Картинки с

изображение

грибов или

муляжи грибов,

печатки. Развивать

ориентировку на листе.

Воспитывать интерес к

изображению.

палитра, краски

гуашевые – белая

и коричневая,

кисти мягкие №5,

баночка для

воды, салфетки

тряпичные

лукошко,

игрушка – ежик

Тимофей

Ноябрь

№12

«Шапочки с

узорами»

Оттиск печатками,

тычки ватной

палочкой

Формировать умение

создавать выразительный

образ, используя разные

техники для рисования

узора (оттиск печаткой,

рисование ватными

палочками и пальчиками).

Развивать чувство ритма в

рисунке. Воспитывать

самостоятельность.

Заготовки

шапочек разного

цвета, печатки с

геометрическими

фигурами,

ватные палочки,

палитры. Краски

гуашевые,

влажные

салфетки

Красивые

шапочки с

узорами,

Игрушка – кукла

Аленка, картинки

с возможными

вариантами

узоров

Декабрь

№13

«Снежная вьюга»

Рисование

ватными

палочками по

сложному контуру

Формировать умение

применять знакомую

технику для создания

выразительного образа,

закреплять знания об

окружающем мире,

погодных явлениях.

Развивать интерес к

изобразительной

деятельности,

воспитывать

самостоятельность,

радоваться полученному

результату.

Картинки –

заготовки,

ватные палочки,

палитры, краска

гуашевая белая и

голубая,

влажные

салфетки

Звуки вьюги,

плакат «Зима»,

игрушка – зайчик

Прыг

Декабрь

№14

«Рукавичка»

Оттиск пробкой,

печатка из

морковки

Познакомить детей с

техникой – оттиск

пробкой, упражнять в

использовании его при

составлении узора.

Развивать

любознательность и

активность. Воспитывать

интерес к

изобразительному

творчеству.

Картинки –

заготовки с

силуэтом

рукавичек,

печатки из

пробок, печатки

из морковок

(геометрические

формы),

влажные

салфетки.

Варежки с

узорами,

игрушка – зайчик

Прыг

Декабрь

№15

«Нарядная

елочка»

Рисование мятой

бумагой и

ватными

палочками

Формировать умение

создавать выразительный

образ нарядной елочки.

Упражнять в технике

рисования мятой бумагой

и декорирование

ватными палочками.

Развивать представления

о деревьях. Воспитывать

аккуратность.

Поддерживать

Бумага

тонированная А4,

трафареты,

карандаши

зеленого цвета,

бумага для

смятия, ватные

палочки

Нарядная

игрушка елка,

игрушки – шары

елочные и

елочка не

украшенная

устойчивый интерес к

творческому рисованию.

Декабрь

№16

«Домик для

Снегурочки»

Рисование с

использованием

трафарета

Формировать умение

создавать выразительный

образ заснеженного

домика. Упражнять в

технике рисования с

использованием

трафарета и кусочка

поролона. Заполнять все

пространство аккуратно,

не выходя за контуры.

Воспитывать

самостоятельность.

Вызывать положительный

отклик на тему рисования

и процесс рисования.

Бумага

тонированная,

трафареты

домиков

(несколько),

кусочки

поролона,

плоская

тарелочка,

салфетки

бумажные и

влажные, ватные

палочки

Изображения

заснеженных

домиков,

игрушка – кукла

Снегурочка

Январь

№17

«Снегопад,

снегопад»

Рисование

восковыми

мелками и

акварельными

красками

Познакомить с новой

техникой рисования –

восковыми мелками,

особенностями тонировки

акварелью и проявления

изображения. Вызывать

интерес к «волшебному

рисованию». Развивать

аккуратность,

контролировать силу

нажима на карандаш.

Картинки –

заготовки с

контуром

снежинок,

восковые мелки,

краски

акварельные.

Кисти мягкие

№5, баночки с

водой, салфетки.

Изображение

красивых

крупных

снежинок,

Игрушка –

волшебная

Снежинка

Январь

№18

«Снеговик с

подарками»

Рисование

печатками и

оттиск губками

прямоугольной

формы (разного

размера)

Познакомить с новой

техникой оттиска –

поролоновыми губками.

Формировать устойчивый

интерес к новым формам

рисования.

Самостоятельно

использовать уже

знакомые приемы

рисования – оттиск

печатками. Развивать

представления о

предметах окружающего

мира. Воспитывать

аккуратность.

Картинка –

заготовка,

печатки круглой

формы (из

овощей или

крышек), губки

прямоугольные

разной

величины,

плоские

тарелочки,

краски гуашевые,

влажные

салфетки

Игрушка -

Снеговик, пустой

мешочек для

подарков.

Картинки с

изображением

коробок с

подарками

Январь

№19

«Поможем Зайке»

Рисование

тычками на выбор

ребенка и

рисование

жесткой кистью

Познакомить с новой

техникой - рисование

жесткой сухой кистью.

Формировать умение

создавать выразительный

образ елочки.

Воспитывать

доброжелательное

отношение к герою и

желание ему помогать.

Картинка –

заготовка, тычки

на выбор

ребенка

( крупные или

мелкие), жесткие

кисти, палитры,

краски гуашевые,

салфетки

влажные и сухие

Игрушка – зайчик

Прыг, елочка.

Январь

№20

«Валенки, эх

валенки!»

Рисование

жесткой кистью и

тычками разной

формы

Продолжать знакомить с

техникой жесткой кисти,

ее особенностями.

Продолжать учить

создавать ритмичный

узор из разных элементов.

Воспитывать интерес к

творческому рисованию.

Вызывать положительные

эмоции. Закреплять

знания о предметах

окружающего мира.

Валеночки

вырезанные из

бумаги, разных

цветов. Кисти

щетинные

круглые,

палитры, краски

гуашевые, тычки

разных форм

Картинки с

изображение

валеночек с

узорами (или

настоящие),

песенка

«Валенки. Эх

вленки»

Февраль

№21

«Заснеженное

дерево»

Рисование внутри

контура жесткой

кистью и

примакивание

пальчиком

Продолжать знакомить с

особенностями рисования

жесткой кистью,

правильно набирать

краску для пушистого

отпечатка, распределять

силу нажима на кисть.

Воспитывать эстетическое

отношение к красивым

рисункам, умение

любоваться, замечать их

красоту.

Картинки –

заготовки с

контурами

деревьев,

палитры, краски

гуашевые.

Салфетки

влажные.

Картинки с

изображением

заснеженных

деревьев.

Игрушка -

Снеговик

Февраль

№22

«Машина для

папы»

Оттиск

поролоновыми

губками

Формировать умение

рисовать предмет из

нескольких частей,

использовать технику

оттиска губкой,

использовать несколько

губок с разной краской,

выбирать понравившиеся

цветовые сочетания,

развивать чувство цвета.

Вызывать эмоциональный

отклик - рисование для

папы.

Тонированные

листы, губки

прямоугольной

формы, плоские

тарелочки с

разными

красками,

влажные

салфетки

Игрушка - руль и

машинки разные

Февраль

№23

«Золотая рыбка»

Рисование

пальчиком,

рисование манкой

Познакомить с новой

техникой рисования –

манной крупой. Развивать

мелкую моторику.

Воспитывать

самостоятельность в

рисовании, соблюдать

форму и размер

предмета, располагать

рисунок в центре

листочка. Воспитывать

интерес к рисованию.

Лист бумаги в

форме

аквариума,

манная крупа,

краски гуашевые,

палитра,

салфетки

влажные

Клей ПВА тюбик

с тонким

носиком,

картинки с

изображением

аквариума с

золотой рыбкой,

водорослями

Февраль

№24

«Кап, кап, плачет

сосулька»

Рисование

восковыми

Закреплять умение

рисовать восковыми

мелками и тонировать

лист акварелью с

Картинка –

заготовка,

восковые мелки,

акварельные

Звук капели,

игрушка –

Аленка, плакат

«Весна»

мелками и

акварельными

красками

использованием

поролона. Развивать

творческую активность,

желание рисовать с

использованием

разнообразных

материалов.

краски

разведены в

палитре, кусочки

поролоновой

губки, салфетки

влажные

Март

№25

«Весенний букет»

Рисование

ватными

палочками

скрепленными в

«букетик»

Расширять представления

детей об окружающем

мире. Формировать

умение видеть форму

предмета, наносить

тычки в нужном месте.

Закреплять умение

рисовать способом тычка

– ватными палочками и

сухой жесткой кистью.

Вызывать положительные

эмоции от процесса

рисования.

Картинка

-заготовка с

контурами

веточки,

«букетик из

ватных палочек»,

жесткие кисти

плоские,

палитра, краски

гуашевые,

влажные

салфетки

Веточка мимозы

или картинка с ее

изображением

Март

№26

«Красно

Солнышко»

Элементы

витража и

рисование

пальчиком линий

Познакомить с новой

техникой – элементами

витражного рисования.

Закреплять навыки

рисования пальчиком

линий в разных

направлениях.

Самостоятельно

добавлять детали на

рисунок. Воспитывать

аккуратность.

Картинка –

заготовка с

контуром круга

из клея ПВА

(контур сделан

заранее и уже

высох!), краски

пальчиковые,

палитры, кисти

мягкие №5,

салфетки

влажные

Игрушка –

Солнышко,

картинки с

изображением

декоративного

солнышка

Март

№27

«Мой котенок»

Рисование мятой

бумагой

Закреплять умение

рисовать мятой бумагой и

эффектом этого

изображения. Отражать в

рисунке образ любимого

животного, выделяя

основные формы и цвет.

Воспитывать интерес к

творческой

изобразительной

деятельности.

Картинка –

заготовка,

кусочки бумаги

для смятия,

краски гуашевые

на выбор,

палитра,

салфетки

влажные

Альбом или

календарь с

кошечками,

игрушка –

котенок Мурзик

Март

№28

«Коврик для

котенка»

Витражное

рисование

Продолжать знакомство с

техникой витражного

рисования. Формировать

цветовые приоритеты,

самостоятельно

подбирать цвета для

геометрического узора.

Закреплять интерес к

творческому рисованию.

Вырезанный

коврик с

контурами из

клея ПВА, краски

гуашевые,

палитра, кисти

мягкие №5,

салфетки

влажные

Игрушка –

котенок Мурзик,

коврик с

дырочками

Апрель

«На дне морском»

Формировать умение

Тонированный

Картинки с

№29

Рисование

ладошкой

использовать ладонь как

изобразительное

средство, окрашивать ее

краской и делать

отпечаток. Развивать

умение дополнять

изображение деталями.

Воспитывать интерес к

творческой

изобразительной

деятельности

под море

листочек А4,

Кисти мягкие

№5, краски

пальчиковые,

палитра, баночка

для воды,

салфетки

влажные

морской

панорамой,

игрушка -

Осьминожка

Апрель

№30

«Бабочки на

лужайке»

Рисование

ладошками,

ватными

палочками

Продолжать знакомить с

техникой рисования

ладошками. Развивать

творческую активность.

Расширять представления

об окружающем мире.

Вызывать эмоциональный

отклик на рисунок.

Картинка –

заготовка, краски

пальчиковые,

кисти мягкие №5,

палитры,

салфетки

влажные

Картинки с

изображением

красивых

бабочек, игрушка

- Бабочка

Апрель

№31

«Нарядные

матрешки»

Рисование узора –

оттиск печатками

разной формы

Закреплять умение

украшать простые по

форме предметы, нанося

рисунок равномерно.

Упражнять в технике

печатания. Развивать

чувство ритма,

композиции. Воспитывать

инициативу, активность.

Вырезанные из

бумаги матрешки

с личиком, но без

узора на

фартучке,

печатки разных

геометрических

форм, краски

гуашевые,

тарелочки

плоские,

салфетки

влажные

Матрешки, песня

«Матрешки»,

платок

расписной

Апрель

№32

«Петушок –

золотой

гребешок»

Рисование

пальчиками и

другие техники (на

выбор ребенка)

Формировать умение

создавать образ

животного из частей.

Упражнять использовать

пальчик или ладошку, ка

изобразительное

средство. Развивать

эмоциональную

отзывчивость.

Воспитывать интерес к

творческому рисованию.

Развивать

композиционные умения.

Картинка с

контуром

петушка, краски

пальчиковые,

кисти мягкие,

другие

материалы для

печатания (на

выбор), салфетки

влажные

Картинки с

петушком

«Разноцветный

хвостик» и

петушок «Белый

хвостик»

Май

№33

«Одуванчики»

Рисование мятой

бумагой или

жесткой круглой

кистью

Закреплять умение

работать красками,

используя знакомые

приемы, самостоятельно

выбирать любимую

технику. Развивать

любознательность и

активность. Воспитывать

Картинка –

заготовка,

жесткие кисти,

кусочки бумаги

для смятия,

краски гуашевые,

салфетки

влажные

Букет

одуванчиков,

игрушка -

Бабочка

эстетическое восприятие

мира природы.

Май

№34

«Цветущая

яблонька»

Рисование листом

китайской капусты

Познакомить детей с

новым способом

печатания – листом

китайской капусты,

дополнять изображение

деталями, используя

материал на выбор.

Закреплять знания

основных цветов.

Вызывать положительные

эмоции во время

рисования, закреплять

интерес к рисованию.

Тонированные

листы бумаги А4,

листочки

китайской

капусты, краска

гуашь, палитры,

мягкие кисти №5,

материалы для

печатания

цветочков (на

выбор), салфетки

Картинки с

цветущими

деревьями,

плакат «Весна»

Май

№35

«Пчелка Майя»

Рисование

оттиском и

пальчиками

Применять в создании

выразительного образа

знакомые приемы

изображения – оттиск

печатками и

дополнительные детали –

пальчиками. Развивать

творческое воображение.

Воспитывать

аккуратность.

Картинка с

фоном, печатка

овальной формы

(из картошки),

краски

пальчиковые,

палитра,

влажные

салфетки

Картинки с

изображением

веселой пчелки,

игрушка -Пчелка

Май

№36

«Праздничный

салют»

Самостоятельный

выбор

Вызывать интерес к

творческому рисованию,

самостоятельно выбирать

технику по личному

предпочтению. Развивать

умение отражать в

рисунке события из

жизни. Вызывать

эмоциональную

отзывчивость.

Картинка – фон,

краски гуашевые,

палитры,

материал по

выбору ребенка,

салфетки

влажные

Картинки с

изображением

салюта, игрушка

– кукла Аленка



В раздел образования