Автор: Телегина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, пос. ст. Суроватиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Елочка»
Конспект
организованно-образовательной деятельности
(познавательное развитие)
Тема:
«Весна пришла!»
Подготовила воспитатель:
Телегина Е.И.
высшей квалификационной категории
пос. ст. Суроватиха 2019год
Цель: формировать представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
– образовательные:
уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,
расширить знания детей о весне;
расширять и активизировать словарь по теме;
– воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе;
формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность,
активность, аккуратность.
– развивающие;
активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать
внимание, память;
развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Оборудование: заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, шаблон
солнышка с одним лучиком, карандаши, иллюстрации на тему весна, презентация по
содержанию занятия.
Форма
проведения:
непосредственно-образовательная
деятельность
(Рассказ,
работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям,
ответы
детей
на
вопросы,
физкультминутка,
слушание
музыки;
игровая
и
практическая деятельность)
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас хорошее настроение.
Мне очень приятно, что мы сегодня здесь собрались. Давайте поздороваемся с
нашими гостями.
Дети:
Здравствуй, Солнце золотое! разводим в сторону правую руку
Здравствуй, небо голубое! разводим в сторону левую руку
Здравствуй, вольный ветерок!поднимаем обе руки вверх
Здравствуй, маленький дубок! опускаемобе руки вниз
Мы живем в одном краю - кладем обе руки на грудь
Всех мы вас приветствуем! разводим обе руки в стороны
Дети садятся на стулья.
(1 слайд)
Воспитатель: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами,
снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду
(теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое
время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,(2 слайд)
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.) (3 слайд)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)(4 слайд)
Тает снежок,
Ожил лужок, ( 5 слайд)
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и
расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой
картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья,
дети тепло одеты и т.д.)
6 слайд
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит
ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)7 слайд
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек».
Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я
скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете
подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и
в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где
изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую
картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.
(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш,
проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые
надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
А какой ветер весной? (теплый, свежий)
А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)
А какие еще признаки весны вы знаете?
8 слайд- 9 слайд
- Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)
-Как называются эти птицы? (грач, ласточка)
- На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.)
10 слайд
- Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).
- Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.
11 слайд
-Люди одеваются в легкую одежду
12 слайд
Воспитатель:А
теперь,
ребята,
встаньте.
Мы
немножко
отдохнем
и
разминку
проведем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна
(потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(вращения головой)
Наклонился взад-вперед,
(наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки..
(наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети садятся)
13 слайд
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам
на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и
согревает землю.
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые
14 слайд
Ребята, посмотрите на наше солнышко. Пока оно к нам добиралось все свои лучики
раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Воспитатель: Что же можно сделать? Как помочь солнышку?
А сейчас я предлагаю вам разукрасить каждому свое солнышко и дорисовать ему
лучики.
15 слайд
Воспитатель:А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас
настроение (радостное, веселое),
Подведение итога занятия.
Воспитатель:О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились
ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,
прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!