Напоминание

" Коллекция семян"


Автор: Хаткевич Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ ТЦО Дошкольное отделение №3
Населённый пункт: ГП Токсово В\Г 61
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Коллекция семян"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН»

ГРУППА

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРОСТНАЯ ГРУППА С 5-7 ЛЕТ

КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Цель: закрепить у детей системы знаний о разнообразии и

взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития

растений из семян.

"Коллекция семян" для изучения с детьми и их

самостоятельного рассматривания.

Для развития навыков классификации мы решили создать в

группе коллекцию семян. Ведь коллекционирование развивает в

ребёнке внимательность, наблюдательность, учит любить и

беречь окружающую природу, расширяет кругозор.

Все эти семена можно потрогать, поменять, брать в руки и

рассматривать. Ребенок здесь - соавтор творец экспозиции, и

не только ребенок, но и родители. Родители приняли активное

участие в создании коллекции.

Все эти семена мы в дальнейшем можем использовать на других

занятиях в качестве наглядного материала.

Дети вместе с родителями не выкидывали косточки от арбуза

или яблони, а промывали их, посушили и потом приносили в

детский сад.

Коллекция состоит из карточек, на которых изображено

растение как оно растет в природе, его плоды и семена. В

коллекцию вошли множество растений, с которыми дети

сталкиваются в повседневной жизни, такие как яблоко, огурец,

помидор, редиска, морковь и т. д. Карточки из коллекции можно

использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в

групповой работе на занятиях. Коллекция предусматривает и

свое дальнейшее пополнение новыми карточками, семенами

новых растений.

Альбом с семенами и картинками растений, которые

вырастает из семени. Всё это может быть использовано

детьми как в образовательной деятельности, например в

образовательной области «Художественное творчество» для

изготовления поделок, так и для свободного изучения и

рассматривания и экспериментировании.

Помимо овощей и фруктов коллекцию можно дополнять и

семенами цветов, высаживаемых на участке с детьми,

например: петуния, астра, бархатцы.

"Коллекцию семян" можно использовать и для проведения

некоторых дидактических игр, например "Вершки и корешки",

"Во саду ли, в огороде", «Детки с ветки», «Выложи цепочку»,

«Подбери картинку»

Мною были использованы такие формы работы с детьми:

1) занятия-экскурсии

2) исследовательская деятельность

3) продуктивная деятельность

4) самостоятельная деятельность

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ СЕМЕНА»

Цель: познакомить детей с видами семян различных плодов

растений

Ход игры:

Сначала знакомим детей с различными видами семян, объясняем

у какого овоща или фрукта такие семена. Учим их обращать

внимание, чем похожи семена и чем отличаются. И только

потом, дети могут сами играть, под наблюдением взрослых.

1 вариант. Ребенок должен определить, с какого плода эти

семена и поместить данный пакетик к картинке с

изображением нужного овоща или фрукта.

2 вариант. Можно загадывать загадку, а ребенок должен

отгадку найти и показать.

Игра «С какого дерева плод?”

Цель: закрепить знания детей, о разнообразии фруктовых

деревьев.

Задачи: Активизировать словарь. Развивать память,

наблюдательность, внимание. Воспитывать познавательный

интерес. Упражнять в счёте.

Материалы и оборудование: карточки с изображением

различных фруктовых деревьев и соответствующие этим

деревьям семена(плоды).

Игровое правило: Игрокам раздаются карточки (по одной или

несколько, в зависимости от играющих). Ведущий достаёт из

коробочки плод фруктового дерева. Кто из детей находит у себя

на карточке соответствующее дерево, тот называет плод и

даёт его описание. Выигрывает, тот из участников, кто

первым закроет контуры плодов на своём дереве.

Усложнение: сосчитать сколько плодов на дереве.

-назвать какой сок, варенье, морс и т. д. можно приготовить из

плодов изображенных на картинке.

Игра «Вершки и корешки»

Цель: закрепить с детьми названия растений, внешний вид

наземной и подземной части

Задачи: развивать внимание, наблюдательность, память;

воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: реальные «вершки» и «корешки»

овощей или картинки с их изображением.

Игровое правило: 1-й вариант. Педагог делит детей на две

группы. Одной из них он раздает «корешки» (лук, репа., морковь,

картофель и др., другой — «вершки» этих растений. Все

«вершки» и «корешки» перемешались. По сигналу педагога: «Раз,

два, три — свою пару найди!» все дети подбирают себе пару.

2-й вариант. «Корешки» стоят на месте. По площадке бегают

«вершки». По команде педагога они должны встать так, чтобы

ботва и корень составили одно целое. Правильность

выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (двое

детей) или сам педагог.

Дидактическая игра «Плоды и семена»

Цель игры: закрепить умения детей узнавать растения по

характерным признакам

Задачи: Рассматривая листья деревьев, найти плоды и

семена данного дерева.

Расширять знания детей о растениях.

Искать в природе такие же растения.

На столе разложить картинки с изображением листьев,

плодов и семян деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один

лист и подобрать к нему плод или семена. Потом берется

второй лист и тоже подбирается плод. По ходу игры

выясняется название растения, где растет, есть ли такое

растение на территории детского сада. Играя в следующий раз

можно разложить листья в ряд и сразу подбирать плоды ко

всем листьям.

Дидактическая игра: «Составь узор»

Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, воображения,

творческих способностей, упражнение в счете, закрепление

знаний о геометрических фигурах, закрепление знаний цветов.

Материалы: баночки с крупными семенами, карточки с

контурами рисунков, пустые карточки, карточки с

незаконченными рисунками.

Вариантов игры множество, вот некоторые из них.

Ход игры.

1) Воспитатель предлагает ребятам карточки с контурами

рисунков и дает задание выложить их семенами (можно

выложить по контуру, можно заполнить всю картинку).

Задание можно усложнить, предложив детям выложить

рисунок на столе, глядя на карточку. Еще один усложненный

вариант - это выкладывание совсем небольшого рисунка, где

ребята должны сами подобрать нужного размера семена.

2) Предлагаются детям карточки с незаконченными

рисунками. Их нужно самостоятельно завершить.

3) Предложить ребятам самостоятельно выложить из

семян картинку на любую тему.

4) Используя семена можно закреплять математические

понятия. Например, предложить ребятам закончить бусы,

составленные с помощью определенного чередования семян, а

так же выложить семенами цифры или геометрические фигуры

на карточке или заполнить семенами предложенные задания.

Еще один вариант- выложить на карточку столько семян, какая

цифра на ней написана. Можно каждое задание усложнять

путем выкладывания семян определенного цвета или

чередования несколько цветов.



В раздел образования