Напоминание

Проект "Музыкальная гостиная"


Автор: Неизвестных Лариса Яковлевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Золотой ключик", корпус детского сада №2
Населённый пункт: город Губаха, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка из опыта работы
Тема: Проект "Музыкальная гостиная"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Музыкальная семейная гостиная»

Автор:

Неизвестных Лариса Яковлевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР – детский сад№1, г.

Губаха

Проблема:

«Мы хотим скорей узнать: мир музыки познать!»

Название проекта:

«Музыкальная семейная гостиная».

Тип проектной деятельности:

информационно – практико - творческий.

Срок

реализации:

среднесрочный

(6

месяцев

октябрь

март

2012

2013г).

Цель: апробация модели взаимодействия ДОУ с семьей в процессе

музыкального

воспитания

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Повышение

педагогической

культуры

родителей

по

вопросам

музыкального воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Знакомить и вовлекать родителей в образовательно – творческий процесс.

2.

Развивать

музыкальные

способности

детей

старшего

дошкольного

возраста

в

процессе

музыкально

-

дидактических

и

музыкально

ритмических игр.

3. Практиковать родителей в выполнении заданий по разделу «Восприятие

музыки» (средства музыкальной выразительности – динамика, темп, регистр,

тембр, а также форма и жанры музыки).

4. Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями

на занятиях, праздниках и развлечениях.

7. Обеспечение проекта:

материально – техническое

- CD диски по программе «Ладушки»;

- CD диски по слушанию музыки (программа Радыновой).

1

методическое

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый

день»/Программа «Ладушки»;

- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Этот удивительный ритм»;

- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного

возраста.

8. Ожидаемые результаты проекта:

Овладение практическими умениями и специальными знаниями,

необходимыми

для

полноценного

развития

музыкальных

способностей

детей.

Активное включение родителей в деятельность детского сада по

музыкальному воспитанию детей.

9. Участники:

дети старшей группы «Цветик - семицветик», родители

музыкальный руководитель Неизвестных Л.Я., воспитатель Шилкова Н.В.

10. Актуальность проекта:

Этапы проекта:

1 этап.

Организационно – диагностический

(выявление проблемы, определение

цели, задач).

2 этап.

Основной - практика-формирующий

3 этап.

Обобщающий. Подведение итогов

Организационные формы работы над проектом.

Форма

организации

Задачи

Ответственны

е

Сроки

выполнения

Подготовительный этап

Анкетирование

Мониторинг

Музыкальный

1-2 недели

2

родителей на тему:

«Музыкальное

развитие ребенка в

семье».

удовлетворенности

родителей знаниями

детей в области

музыкального

воспитания.

руководитель

Воспитатели

группы

октября

Беседа

«Музыкальный

уголок дома»

Анализ степени желания

родителей участвовать в

совместной деятельности.

Музыкальный

руководитель

3 неделя

октября

Основной этап

Открытый просмотр

непосредственно –

образовательной

деятельности

Презентация «Мир

музыки» (области

«Коммуникация» и

«Музыка»)

Познакомить

детей

с

основами музыкальной

грамоты.

используя

музыкальные термины

( т е м п ,

р е г и с т р ,

динамика).

Активизировать словарь

детей.

Музыкальный

руководитель

4 неделя

октября

Открытый просмотр

«А у нас на Руси –

веселятся от души»

Праздник ко Дню

единения и согласия

С участием

родителей

Дать

знания

о

музыке

русских

композиторов-

классиков.

Способствовать

о в л а д е н и ю

д е т ь м и

необходимым

словарным запасом для

характеристики

музыкальных

произведений.

Музыкальный

руководитель

Психолог

1 неделя

ноября

Открытый просмотр

« Секреты

музыкальной

шкатулка»

Непосредственно

образовательная

деятельность

(интеграция областей

«Музыка» и

Формировать

представление детей о

« н о т н о м

с т а н е ,

музыкальном

звукоряде».

Музыкальный

руководитель

2- неделя

ноября

3

«Познание»)

Открытый просмотр

«Волшебной музыки

страна»

Непосредственно

образовательная

деятельность

(интеграция областей

«Музыка» и

«Познание»).

З н а к о м и т ь

с

элементарными

понятиями

(регистр,

динамика,

ритм,

темп

тембр, исполнитель).

Музыкальны

й

руководитель

3 неделя

ноября

Выпуск

тематической газеты

« Звуки и краски в

новогодней сказке»

Привлекать родителей к

изданию газеты

Воспитатели

группы

4 неделя

ноября

Музыкальные игры

и мастерские Деда

Мороза

Новогодний

праздник

«Бал в ледяном

дворце»

Привлекать родителей к

подготовке празднику:

-изготовлению

украшений на ёлку и в

группу;

разучиванию

новогодних

музыкальных игр и

хороводов.

Привлекать родителей к

написанию сценария и

участия в нём в качестве

артистов

Музыкальный

руководитель,

воспитатель

1-3 недели

Декабря

4 неделя

декабря

Практикум «Играем

на детских

музыкальных

инструментах в

оркестре»

Д а т ь

п о н я т и е

элементарной

игры

по

одному и в оркестре на

детских

музыкальных

инструментах

Музыкальный

руководитель

2-3недели

января

Праздник «День

рождения детского

сада»

Воспитывать

культуру

совместного

с

детьми

исполнительства

н а

праздниках

Музыкальный

руководитель,

воспитатель

группы

4 неделя

января

Оформление стенда

«Наш любимый

Привлекать родителей к

оформлению

стенда,

Воспитатель

1 неделя

4

детский сад»

По страницам

праздника «День

рождения детского

сада»

ф ото

э кс п р е с с

с

праздника,

п од е л к и

всей

семьёй

ко

дню

рождения детского сада

февраля

Подготовка к КВНу

с папами

КВН с папами

Привлекать родителей к

у ч а с т и ю

в

К В Н е ,

воспитывать

патриотические чувства,

чувство коллективизма,

доброжелательности

у

д е т е й

ч е р е з

п е с н и

в о е н н о й

т е м а т и к и ,

с т р о е в ы е

п е с н и ,

у п р а ж н е н и я

с

салютиками и флагами

Музыкальный

руководитель

Воспитатель

2 неделя

февраля

4 неделя

февраля

Подготовка к

концерту «Вам,

милые, родные!»

Конкурсы «А, ну –

ка, девочки»

Ах, эта шляпка»

«Бабушкин

сундучок»

Разучивание с детьми и

родителями

музыкальной сказки

«Весенняя сказка» ( по

мотивам сказки о глупом

мышонке»

Привлечение мам и

бабушек к созданию

шляпок, необычных

костюмов из различного,

подручного материала

Музыкальный

руководитель,

Воспитатели

4 неделя

февраля

1 неделя

марта

Заключительный этап:

Круглый стол

Презентация «По

страничкам

музыкальных

встреч»

Привлекать родителей к

дискуссии о роли

детского сада в развитии

музыкальной и общей

духовной культуры детей

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

2 неделя

марта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

5

Центр развития ребёнка – детский сад №1

«Бал в ледяном дворце»

сценарий новогоднего праздника

Составил и провёл музыкальный руководитель Неизвестных Л.Я.

Действующие лица:

Взрослые - родители:

Ведущий, Снегурочка,

Дед Мороз, Колдунья Бастинда,

Фея Серебряной

мечты, Садко, Баба Яга, Пираты (3 человека), Снежная Королева, Иван -

царевич.

Дети: Русалки, Бусинки, Гусары, Богатыри

Ведущий в группе:

Под праздник новогодний прислали сей указ –

На бал чудесный сказочный пожалуют пусть гости

В костюмах, сей же час.

Пускай возьмут улыбки,

Пускай возьмут друзей,

Чтоб маскарад наш сказочный

Ещё был веселей.

Возьмёмся дружно за руки,

Цепочку не порвём

И в зал нарядный праздничный

Скорее мы войдём.

(входят цепочкой в зал)

Снегурочка: Заходите (2 раза)

Я давно вас, дети, жду.

Приглашенье получили?

Дети: Да! Сейчас вручили.

Снегурочка: Рада видеть вас, друзья!

Какие вы нарядные,

Какие вы красивые,

Друзья вы милые мои!

Побывал тут спозаранку

Славный Дедушка Мороз,

Это он так разукрасил зал – в чудный замок ледяной,

Всюду носит за собой посох сказочный он свой.

Посмотрите все вокруг и вставайте вы у елки, заводите ровный круг.

(образуют круг у елки)

Сегодня Дед Мороз велел созвать всюду гостей:

Музыкантов, танцоров, певцов – чтобы было веселей.

6

Вот список приглашенных...

(дает свиток)

Кого тут только нет.

Сейчас я всех проверю,

Давайте мне ответ.

(перекличка

в

соответствии

с

костюмами

детей,

дети

отвечают,

машут

руками)

Все на месте, все пришли,

Все отлично! Молодцы!

Ярко блещет в зале елка,

Вся в серебряной пыли.

Вам от Дедушки Мороза

Эту елку принесли.

Подойдите ближе к елке,

Чтобы было всем видней.

Рассмотрите все игрушки,

Что красуются на ней.

Первый ребенок: Здравствуй, елка,

Красавица наша,

Год, как не виделись мы,

Кажется ты еще ярче и краше

Стала с прошедшей зимы.

Снегурочка: Много песен, славных песен

Вокруг елки мы споем,

И сегодня с вами встретим

Праздник в замке ледяном.

Новогодний хоровод

Второй ребенок: В новогодний день чудесный

Мы у елки собрались,

Мы попросим Дед Мороза,

Чтоб мечты у нас сбылись.

Снегурочка: Дед Мороз на это мастер,

Он волшебник ледяной.

Позовем его на праздник –

Пусть захватит посох сказочный он свой.

(зовут Деда Мороза, входит Дед Мороз)

Дед Мороз: Слышу, слышу,

Вижу, вижу.

Радость, песни, громкий смех.

7

Приготовил я ребята –

Подарки и сюрпризы для вас для всех.

Здравствуйте, друзья мои,

Милые детишки.

Как живете? Не шалите, нет?

Все: Нет! Нет!

Дед Мороз: Вам привет! Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих.

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди елочек седых.

С Новым годом! С новым счастьем!

С новой сказочкой всех вас.

Ребятишки, стихи расскажете сейчас?

Третий ребенок: За окном ложится снег –

Снег пушистый, новогодний.

В зале музыка и смех,

Маскарад у нас сегодня.

Четвертый ребенок: Ждем мы сказки – (2 раза)

Здесь и там мелькают маски.

Ждут нас тайны, чудеса.

Ах, какая красота.

Пятый ребенок: Что за чудо этот праздник –

Новогодний маскарад.

Возле нас мелькают маски,

Песням, пляскам каждый рад.

Шестой ребенок: Здравствуй, праздник новогодний –

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовём на праздник мы.

Седьмой ребенок: Скорей в хоровод,

Пусть каждый поет.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год.

Дед Мороз: Я очень рад, что много здесь детей и их гостей:

Мам, пап и даже бабушек.

В круг вставайте к нам скорей, будет веселей!

Хоровод «Елочка-красавица»

Дед Мороз: Как славно спели и сплясали,

Не расходитесь, ведь ещё мы не играли.

8

«Шел веселый Дед Мороз»

Дед Мороз: Весело?

Все: Да.

Дед Мороз: Чтоб было так всегда –

Заветные произносим слова.

Ты, елочка зеленая, свети (удар посохом)

Все: Свети (3 раза)

Дед Мороз: Ты, песня наша звонкая, лети (удар посохом)

Все: Лети (3 раза)

Дед Мороз: И сказочка волшебная приди!

Все: Приди (3 раза)

Дед Мороз: Тихо (2 раза) рядом сядем,

Входит сказочка в наш дом.

В удивительном наряде,

Серебристом, расписном.

(садятся)

Снегурочка: Дедушка Мороз! Всех сказочных гостей я пригласила,

В сказки колокольчиком позвонила.

Дед Мороз: Молодец, внученька! Хочу послушать стихи сейчас.

Чтение стихов

(звонит телефон)

Дед Мороз: Дед Мороз слушает. Что случилось? Ничего не понял я –

Из лесу звонят друзья.

Я схожу, не волнуйтесь, я ещё приду.

(Дед Мороз уходит, гаснет елка, вбегает злая колдунья Бастинда)

Злая колдунья: Всех пригласили на елку в замок ледяной,

А меня забыли. Меня, волшебницу Бастинду.

Не будет вам веселья ни минуты, ни одной.

Снегурочка: Извините нас, Бастинда,

Но вы добрая волшебница или нет?

На праздник в замок приглашают только добрых фей и волшебников,

Они желают всем счастья.

Злая колдунья: О, я вам тоже пожелаю.

Когда часы на сказочной башке пробьют 12 раз –

Налетит знойный жаркий ветер,

Вихрь из моей страны – пустыни Бастилии.

И ваш замок ледяной и ты, Морозова внучка, растаете.

И не будет у вас маскарада, и веселья не будет.

Вот вам мое пожелание.

9

(злая колдунья уходит)

Снегурочка: Ой, надо предупредить Дедушку Мороза о коварном пожелании

Бастинды. Извините, я побегу.

(Снегурочка уходит)

Ведущий: Что же делать? Как спасти Снегурочку? Да и замок ледяной –

красивый такой. Да и бал-маскарад без Снегурочки не получится. Кто нам

поможет?

(варианты ответов)

Дед Мороз не сможет справиться с жарким ветром пустыни, ребята.

(входит Фея Серебряной Мечты)

Фея Серебряной Мечты: Здравствуйте, дети и гости! Не волнуйтесь! Я, Фея

Серебряной

Мечты,

помогу

вам.

К

сожалению,

отменить

предсказания

Бастинды я не могу, это не в моей власти, но смягчить пожелание злое

можно. Снегурочка не растает, а уснет, замок не растает, а только окаменеет.

Ведущий: Что мы должны сделать, чтобы этого не случилось? Кто разбудит

Снегурку и сделает замок ледяным?

Фея Серебряной Мечты: Звон серебряных колокольчиков снимет чары злой

Бастинды.

Ведущий: А где их найти?

Фея Серебряной Мечты: Вы не боитесь опасных приключений?

(ответ)

Слушайте внимательно.

Вот вам мои подсказки:

Когда русалочки танец станцуют,

Когда заиграют громко барабаны,

Когда веселье скуку победит в игре,

Когда бусинки в оркестре поиграют,

Тогда зазвенят колокольчики серебряные.

Я вам в пути помогу, слушайте подсказку мою.

(Фея Серебряной Мечты уходит, бьют часы)

Ведущий: Часы бьют – 1, 2.. 12. Ровно 12. Когда в сказке часы пробьют 12 –

начинаются чудеса. Не боитесь трудностей? Приключения бывают опасными.

(ответ детей)

Тогда в путь. В пути с песней веселей.

Песня «Новогодняя сказка»

Ведущий: Песню спели, молодцы, что у нас тут впереди?

(сказочный сигнал)

Голос: Внимание! Впереди сказка. Скажите пароль.

Ведущий: Какой же пароль? Мы не знаем.

10

Голос Феи Серебряной Мечты: Я Фея Серебряной Мечты, ваш пароль:

Хлоп, хлоп, шлеп, щлеп, топ, топ – повторить 3 раза.

(выполняют)

Голос: Пароль принят. Открываю сказочные ворота.

(входит Садко)

Садко: Здравствуйте, люди добрые. Что вы ищете тут?

Ведущий: Серебряные колокольчики. А ты кто?

Садко: Я Садко. Плыву в дальние страны.

Ведущий: Может там мы найдём серебряные колокольчики? Возьми нас с

собой, Садко.

Садко: Если подождете немного, будем путешествовать вместе.

Ведущий: А это долго?

Садко: Нет. Мы же в сказке, а в сказке делается все чудесное быстро, глазом

моргнуть не успеете.

(Садко уходит)

Ведущий: Подождём. Стихи сейчас прочтём (2-3 стиха)

(входит Садко, ставит штурвал с флажками)

Садко: Вот и корабль. Он волшебный, сказочный. Поэтому его вам не видно.

Но не волнуйтесь, мы плывем с ветерком.

(садятся на ковер, плывут)

Вижу остров. Ноги разомните. Вон, как море волнуется.

Игра «Море волнуется»

Садко: Смотрите, на волнах качаются русалки, танцуют свой затейливый

танец.

Танец акробатический этюд русалок

Садко: Нас догоняет пиратский корабль. Все по местам, нет, не успеем

уплыть. Они уже швартуются.

(вбегают пираты, пытаются поймать детей, но им не удается)

Пираты, эй, пираты, вы не сможете поймать детей. Они не из вашей сказки.

Они вообще не из сказки.

Первый пират: А кто они? Откуда?

Второй пират: Да, кто они такие? Из какой страны?

Ведущий: Мы из детского садика «Березка».

Третий пират: Где деревья растут что ли?

Ведущий: Нет. Дети, присядьте, будем послушными, покажем пиратам, как

надо себя вести и расскажем стихи.

Стих о детском садике

Первый пират: Подумаешь. Тогда мы Садко возьмем в плен. Вяжите его,

держите его, хватайте.

11

(вяжут)

Голос Феи Серебряной Мечты: Садко спасут барабанщики, их громкий бой

барабанов!

Второй пират: Может не надо этих, ну, барабанов.

Ведущий: Надо. Ну-ка, гусары, дружно бейте в барабаны.

Танец гусаров

Третий пират: Ой, ой, замолчите, Садко своего получите.

Первый пират: Свистать всех наверх, отчаливаем.

(пираты уплывают)

Садко: Спасибо вам, друзья мои, и прощайте, наши пути расходятся. Вам

нужно в другую сказку, а мне плыть дальше.

(Садко уходит)

Ведущий: Путь мы продолжаем, кого ещё мы повстречаем? Хоть бы узнать,

где мы?

Голос:

Здесь

волшебный

перекресток:

направо

пойдешь

к

Бабе

Яге

попадешь, налево пойдешь – замерзнешь и уснешь.

Ведущий: Куда же нам идти?

(входит Иван Царевич)

Иван: Здравствуйте, люди добрые. Куда путь держите?

Ведущий: Мы ищем серебряные колокольчики.

Иван: Ничего о них не слышал. Может Баба Яга знает, я к ней иду.

(входит Баба Яга)

Баба Яга: Зачем, Ивашка, пожаловал? Да ты не Ивашка, а Иван – царевич, -

знаю твою сказку. А кто с тобой? Зачем пожаловали? Вы не из моей сказки,

детишечки.

Иван: Они со мной. Помоги им отыскать серебряные колокольчики.

Баба Яга: Знать не знаю, слыхом не слышала, видеть не видела. И вообще я

помогаю только тем, кто из моей сказки.

Иван: Ну бабусенька, ну Ягусенька, помоги, красатулечка.

Баба Яга: Ну хорошо, хорошо. Потешье сначала меня, повеселите. Скучно

мне одной в чаще лесной.

Ведущий: Хочешь мы научим тебя играть в веселые игры?

Игра с богатырями, с бубнами

Баба Яга: Какая интересная, веселая игра. Хорошо, укажу вам путь, а Иван-

царевич

пока

у

меня

останется.

А

вам

налево

идти

надо,

сразиться

со

Снежной королевой.

Иван: Вам налево, нам направо. Прощайте.

Ведущий: Спасибо Иван-царевич, и тебе, Баба Яга, спасибо.

Налево – это в царство Снежной королевы, чувствуете – похолодало?!

12

Ветер свистит, не сама ли королева сюда на своих санях летит?

(входит Снежная королева)

Снежная королева: Царство моё ледяное, безбрежное, я – королева, белая,

снежная. Эй, ветер северный, свисти, лети, всех вокруг ты заморозь, усыпи.

(свист ветра)

Ведущий: Что делать?

Голос Феи Серебряной Мечты: Не бойтесь, она не сможет причинить нам

зло, вы же не из ее сказки. Пусть бусинки заиграют в оркестре. Она не любит

веселье и музыку.

Ведущий: Бусинки, выходите, сыграйте – всех повеселите.

Оркестр

Снежная королева: Ах, я таю, таю... ухожу, улетаю.

(Снежная королева уходит)

Голос Феи Серебряной Мечты: Вижу – не страшны вам холода.

Молодцы дети. А вы ничего не заметили? Все условия уже выполнены.

Проверяйте.

Ведущий: И правда, ребята!

1 условие: когда русалочки станцуют. Это было?

2 условие: когда веселье скуку одолеет, а барабаны заиграют – это было?

3 условие: когда бусинки сыграют в оркестре – это было?

Все условия выполнены!

(звон колокольчиков)

Колокольчики звенят, и Снегурочка с Дедом Морозом в гости к нам спешат.

(входит Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз: Всем спасибо говорю я, за дружбу и помощь вашу.

В нашем замке ледяном весело мы спляшем.

Снегурочка: Не растает от веселья

Этот замок ледяной.

Засверкает ещё ярче от радости такой.

Дед Мороз: Становитесь в круг ребята, поспешите, засиделись вы на месте,

ну-ка выходите.

(образуют круг вокруг елки)

Дед

Мороз:

Непорядок

в

этот

зале,

в

замке

ледяном:

ветер

Снежной

королевы все огни задул кругом.

Огоньки сейчас зажжем,

Дружно спляшем и споем.

Посохом я стукну разом и слова свои скажу, и вы все тоже говорите.

(«елочка, гори» - 3 раза)

13

Дед Мороз: Я сегодня очень добрый и с ребятами дружу, никого не заморожу,

никого не простужу.

Хоровод «Здравствуй, Дед Мороз»

Снегурочка: Белые деревья, белые дома, по дорожкам белым к нам пришла

зима. И песенка белая-белая.

Все: И тут ничего не поделаешь...

«Белая песенка»

Снегурочка: Мороз приходит к нам зимой. А что вам нравится зимой?

Игра «Что нам нравится зимой»?

Дед Мороз: Поиграли, поплясали, ну теперь садитесь на стульчики скорей. Я

в след подую вам, чтоб было веселей.

(садятся)

Посижу, отдохну, ещё стихи послушаю.

Чтение стихов

Дед Мороз: Ну, спасибо, милые чтецы, я всех хвалю танцоров, музыкантов,

певцов, все – молодцы. Пора мне в путь-дорогу.

Снегурочка: Дедушка, а подарок для детей?

Дед

Мороз:

Точно,

про

подарки

я

забыл.

Соберу

я

в

мешок

снежок

и

поколдую маленько.

(нужно 2 мешка, в один кладутся льдинки-снежки)

В мешок кладу я снежок. Подую в него. Вы тоже подуйте. Положу мешок под

елку. А теперь поколдуем вместе! Вы громко все похлопайте, ногами вы

потопайте, руками помашите, друг другу улыбнитесь, воздушный поцелуй

пошлите. Я вокруг елки оббегу и мешок скорей возьму.

Смотрите – ура! Полный мешок подарков, детвора!

Вы подарки получите: не волнуйтесь, не шалите! Сей подарочек примите,

будьте счастливы. Смотрите не болейте, не грустите, очень умными растите.

(раздают подарки)

Снегурочка: Все подарки получили? Дети, дружно вы живите, чтоб не знали

вы забот.

Оба: Мы вернемся через год.

(Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Ведущий: Елочка тоже прощается с вами. Мы вокруг елочки обойдем и в

группу тихонечко пойдем.

(уходят в группу)

14



В раздел образования