Напоминание

Нетрадиционное рисование природы по технике Светланы Погодиной


Автор: Мурашкина Виктория Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 166
Населённый пункт: Город Тркутск
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционное рисование природы по технике Светланы Погодиной
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дата:20.05.19 г ПОНЕДЕЛЬНИК Тема: КРАСНАЯ КНИГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно –

образовательная

деятельность

1 пол.дня.1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Повторение пройденного материала

2. Художественное творчество (лепка/аппликация) И.А. Лыкова. Стр 143 «Необычные и красивы рыбки» продолжать развивать творческое

воображение. Слепить рыбку по ранее изученному материалу, используя фантазию.

3.Двигательная деятельность (занятия физической культурой). По плану физкультурного руководителя

Консультация для родителей « Правильное и безопасное обращение с огнём»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

УТРО

Инд.работа по развитию речи с Сантино,

Вика Б.

Задачи. Учить детей разгадывать загадки,

построенные на описании, придумывать свои

загадки, ориентируясь на план описания разных

предметов.Формирование КГН Продолжать

учить детей самостоятельно, правильно вести

себя за столом, правильно держать ложку,

наклоняться над тарелкой, не отвлекать соседа,

и толкаться за столом.порядке.Дежурство по

столовой.

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика

№10

«Как я провёл выходной?»

Формировать умение составлять рассказы из

опыта, передавая хорошо знакомые события; с

помощью воспитателя строить рассказ в

соответствии к структуре сюжетного

повествования(экспозиция, обрисовка

действующих лиц, времени и места)

Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».

Задачи. Развивать мелкую моторику, ослаблять

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Мишка -

ушастик в детском саду». Задачи. Учить

детей объединяться в игровые группы.

Формировать умение считаться с интересами

товарищей.

Д/игра «Повторяем друг за другом».

Задачи. Учить детей выполнять правила игры.

Развивать внимание, вербальное воображение.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Формировать у детей умение осознанно

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 9.00 -11.00

ПРОГУЛКА

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки

на двух ногах через предметы, развивать гибкость

коленных суставов, повышать функциональные

возможности организма.

П/игра «Ловишки - елочки».

Задачи. Учить детей следить за соблюдением

правил, упражнять в беге. Развивать ловкость,

формировать умение согласовывать свои действия

друг с другом.

Наблюдение за трудом дворника. Задачи.

Расширять представления детей об инструментах и

трудовом инвентаре, уточнить названия

инструментов, которыми пользуется дворник.

Предложить детям сказать спасибо дворнику,

обязательно пояснив, за что. Оказать посильную

помощь дворнику.

Д/игра «Найди игрушку».

Задачи: Совершенствовать умение детей

ориентироваться в пространстве, учить двигаться в

заданном направлении.

Труд в природе: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к

труду, ответственность при выполнении

поручений. Самостоятельная деятельность

детей.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные

компетенции: способствовать овладению

способами взаимодействия с окружающими

людьми, совместной деятельности в группе,

приемами действий в ситуациях общения; учить

задавать вопросы, корректно вести диалог;

формировать умение искать и находить

компромиссы; расширять позитивный опыт

общения.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

С/р игра «Парикмахерская».

Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры,

распределять роли. Продолжать работу по

развитию и обогащению сюжета игры.

Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»

Задачи. Предложить детям рассказать о своих

семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых

праздниках. Воспитывать любовь и уважение к

близким людям.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке

музыкального воспитания.

Задачи. Учить детей выполнять трудовые

поручения, протяженные во времени (до одной

недели), брать ответственность за поддержание

порядка, подготовку к занятиям.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей заботиться об обитателях

«зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания

и очистки растений в соответствии с их строением.

Учить сочетать трудовую деятельность в уголке

природы с наблюдением за ростом и развитием

растений (Глеб, Дима, Даша).

Работа в уголке книги: рассматривание

иллюстраций В. Конашевича к стихотворению С.

Маршака «Вот какой рассеянный».

Задачи. Формировать у детей умение определять

средства выразительности, передающие характер

литературных образов. Предложить детям

рассказать, что не так делал «рассеянный» и почему

нужно быть внимательными.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба

по массажным дорожкам.

Задачи: предотвращать развитие плоскоступия у

детей; развития чувства равновесия и координации

движений.Сохранение и укрепление здоровья

детей, формирование привычки к здоровому образу

жизни.

Индивидуальная работа с Викой Б., Машей Р.

дидактическая игра «Кого не стало». Цель:

развитие зрительной памяти, формирование

коммуникативных навыков.

ПРОГУЛКА

Настольно-печатная игра «Который час?»Задачи.

Учить детей правильно называть части суток,

ориентируясь на деятельность людей, явления

природы, поведение животных.

Наблюдение за птицами.

Задачи. Поощрять желание детей заботиться о

птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах,

чтобы суметь позаботиться о них в летнее время.

Учить детей использовать свои знания о рационе и

повадках птиц.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи:Развивать у детей самостоятельность,

активность, формировать умение интересно и с

пользой проводить досуг.

Дата:21.05.19 г. ВТОРНИК Тема: КРАСНАЯ КНИГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно –

образовательная

деятельность

1 пол.дня.1. Развитие речи. Звуковая культура речи. В.В. Гербова, стр. 94, Занятие 4. Чтение рассказов из книги « Про пингвинов»

Цель познакомить с маленькими рассказами из жизни пингвина. Учить строить сложноподчиненные предложения.

2. Изобразительная творчество (рисование) И.А. Лыкова. Стр 86. Тема 79. «Сказочная гжель» Познакомить детей с традиционным

русским художественным промыслом – «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи; воспитывать уважение к народным

умельцам

2 пол.дня.3.Двигательная деятельность (занятия физической культурой). По плану физкультурного руководителя.

Работа с родителями: разговор с мамой Дианы С. О поведении ребёнка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

УТРО

Инд.работа по изобразительному искусству:

рисование на тему «Человек»,

рассматривание репродукций картин И.Е.

Репина «Стрекоза», K. Копытцевой

«Сашенька», В.А. Серова «Мика Морозов».

Задачи. Учить детей выделять средства

передачи различных движений человека, его

настроения; обратить внимание детей на

положение туловища, головы, рук, ног. Учить

детей рисовать человека в движении (Саша К,

Кирилл, Вероника).

Дежурство по подготовке к занятиям.

Задачи. Формировать умение детей

организовывать дежурство, стремление к

самообслуживанию. Воспитание

ответственности, развитие коммуникативных и

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика № 9.

Чтение И. Соколов – Микитов « Весна в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом

прочитанного произведения, слушать внимательно;

воспитывать умение видеть красоту весеннего

леса.

Д/игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей объединять предметы в

группы по заданному основанию, использовать в

игре знания о том, из каких материалов сделаны

различные предметы.

Д/игра «Учимся составлять натюрморт».

Задачи. Упражнять детей в составлении

композиции из разных предметов; учить понимать

учебную и игровую задачи; оценивать соответствие

своей работы понятию «натюрморт»

Самообслуживание: игровая ситуация «Мы -

помощники» Задачи.

Учить детей помогать малышам в овладении

правилами самообслуживания, формировать у них

умение следить за чистотой своей одежды,

обращаться за помощью к старшим и ее

эстетические качества.Слушание музыкальных

произведений: Д. Шостакович «Колыбельная».

Задачи. Учить детей выделять части произведения,

отдельные музыкальные фразы, характеризовать

динамику музыкального произведения. Обогащать

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 9.00 – 10.00

ПРОГУЛКА

Дидактическая игра «Нарисуй столько же».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать

соответствие между количеством предметов, числом

и цифрой, учить использовать понятия «столько же»,

«равное количество».

Спортивная игра хоккей с мячом

Наблюдение за трудом шофера, который

привозит продукты в детский сад.

Задачи. Объяснить значимость труда шофера,

поддерживать интерес к людям разных профессий.

Предложить детям составить рассказ от имени

шофера о том, как он заботится о

ребятах.Подвижная игра «Ловишки со

П/игра «Встречные перебежки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры,

учить выбирать водящего с помощью считалки,

выполнять игровые действия; соблюдая правила

безопасности. Развивать ловкость, быстроту

реакции, внимание. Воспитывать чувство

товарищества.

Задачи. Учить детей выполнять броски по воротам:

короткие броски (кистью руки) и броски с широким

замахом. Учить сочетать передвижение по площадке

с выполнением броска. Развивать меткость, точность

движений. Воспитывать ответственность за команду.

снежком».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры,

выполнять роли игроков и ловишек. Развивать

меткость, ловкость.

2 ПОЛОВИНА ДНЯНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 15.55-16.20

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по

телефону незнакомый человек». Задачи.

Рассказать детям об осторожности при общении с

незнакомыми людьми, познакомить с правилами

личной безопасности.

П/игра «Дети и петух». Усложнение: игрокам

нужно сохранять равновесие, стоя на одной

ноге, держа руки на поясе.

Задачи. Учить детей выполнять прыжки, чередуя

скрещивание и разведение ног. Развивать

координацию движений, укреплять мышцы ног.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей играть вместе, распределять

роли, подбирать атрибуты для игры. Воспитывать

дружеские отношения между детьми.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное

варенье».

Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат

детей, развивать подвижность языка, вырабатывать

подъем широкой передней части языка (Дима, Саша

О, Сантино).Д/игра «Чудесный мешочек».

Задачи. Уточнить представления детей об овощах,

закреплять умение правильно называть овощи,

описывать их цвет, качество, форму.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных точно, своевременно и

самостоятельно выполнять свои обязанности,

организовывать работу по обслуживанию других

детей. Учить ребят благодарить дежурных,

обязательно указывать, за что именно выражается

благодарность (Саша Н, Тася, Злата).

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба

по массажным дорожкам.

Задачи: предотвращать развитие плоскоступия у

детей; развития чувства равновесия и координации

движений.Сохранение и укрепление здоровья

детей, формирование привычки к здоровому образу

жизни.

Ознакомление с искусством: беседа на тему

«Знакомьтесь: русская матрешка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с

декоративно-прикладным искусством, напомнить

историю создания русской матрешки. Предложить

рассмотреть узор, выяснить, чем отличаются

матрешки друг от друга.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Cамолёты».

Цель: развивать двигательную активность; учить

бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать

внимательно слушать сигнал и начинать движение

по словесному сигналу. «Красный, зелёный”. Цель:

развитие внимания и умения действовать по

сигналу

.

П/игра «Ловишки».

Задачи: Упражнять детей в быстром беге, в

соблюдении правил игры, в умении действовать по

сигналу

.

Труд в природе.

Задачи. Поддерживать стремление детей

приносить пользу; учить выбирать фронт

самостоятельной работы; решать наиболее важные

и срочные дела.

П/игра «Луна и солнце».

Задачи: Учить детей действовать в команде,

начинать одновременно по сигналу. Развивать силу,

ловкость, воспитывать доброжелательность,

дисциплинированность

Дата: 22.05.19 г. СРЕДА Тема: КРАСНАЯ КНИГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно –

образовательная

деятельность

1 пол.дня.1.Познавательное развитие(ФЭМП).

Занятие № 15. Задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими

числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу(См. И.А.Помораева,

В.А.Позина, стр.48). Цвет дня: желтый. Тестирование «Какой вы родитель?»

2. Музыкально-художественная деятельность (музыка). По плану музыкального руководителя.

Работа с родителями: Беседа с родителями о соблюдении правил безопасного обращения с огнём дома.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

УТРО

Инд.работа по ФЭМП: д/игра «Кто больше

назовет?» Задачи. Закреплять знания о

квадрате и прямоугольнике (наличие углов,

сторон, их количество, соотношение по

размеру), формировать представления о том, что

квадрат и прямоугольник являются

четырехугольниками, упражнять в узнавании и

назывании четырехугольников, учить

сравнивать их между собой (Ваня, Тася, Алина).

Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей раскладывать

подготовленные воспитателем материалы для

занятий, организовывать работу остальных

детей, уборку после занятия. Воспитывать

ответственность за порученное дело, успех

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика № 9.

Беседа «Нечаянно и намеренно».

Задачи. Рассказать детям о том, что за различными

поступками стоят побуждениях. Показать на

примерах, как из хороших побуждений иногда

совершаются поступки, которые кажутся

окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть

не только поступок, но и то, что его вызвало

.

Рассматривание картины К. Ю «Весна».

Цель: сформировать представление детей о

пейзажной живописи, воспитывать любовь к

весенним явлениям природы.

Д/игра «Найди свою цифру».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать

соответствие между количеством предметов,

числом и цифрой; учить рассказывать о своих

действиях.

С/р игра «Ателье».

Задачи. Учить детей распределять роли,

подготавливать необходимые атрибуты,

договариваться о последовательности совместных

действий.

Игры с крупным строительным материалом:

строим дворец для сказочных героев.

Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать

его в теремок, дворец, сооружать постройки

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 9.00 -9.55

ПРОГУЛКА

Д/игра «Съедобно-несъедобно».

Задачи. Упражнять детей в классификации

предметов по заданному признаку, развивать

логическое мышление.

П/игра «Мяч водящему».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить

использовать освоенное ими умение бросать и

ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук,

повышать подвижность суставов, воспитывать

целеустремленность.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать

погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день

бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели

пасмурно?» Выслушать ответы детей,

предположения о том, как можно проверить, кто из

ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды

и проанализировать записи).

П/игра «Жмурки».

Задачи. Развитие внимания, мышления, умение на

ощупь узнавать друг друга.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи. Поощрять желание детей заботиться о

зимующих птицах, учить использовать знания о

том, чем питаются птицы, об их повадках.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

Работа в экспериментальном уголке.

Задачи. Систематизировать знания детей о

разнообразных свойствах воды, стимулировать

включение разных органов чувств. Развивать

познавательный интерес в процессе

экспериментирования с жидкостями.

Д/игра «Угадай, что спрятано».

Задачи. Учить детей представлять предметы по их

словесному описанию, составлять описание разных

предметов по плану. Развивать вербальное и

невербальное воображение.

Игра с пением песни С. Картушиной «Погода».

Задачи. Учить детей самостоятельно придумывать

движения, инсценирующие содержание песен,

использовать свой двигательный опыт.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей выполнять обязанности

дежурных в соответствии с сезонными

особенностями состояния растений (напомнить

детям, что в зимнее время растения отдыхают,

поэтому их надо поливать реже), учить применять в

работе свои знания о растениях.

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни,

повтори». Задачи.

Учить детей различать слова, близкие по звуковому

составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-

трех слов. Развивать слуховое внимание и память

(Диана С, Вика, Лера В.).

Настольная игра «Мышиная крепость».

Задачи. Учить детей действовать согласно правилам

игры, воспитывать чувство товарищества,

коллективизма.

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Задачи:

познакомить

детей

с

упражнениями,

укрепляющими

организм;

дать

представление

о

том,

что

зарядка,

физические

упражнения

вызывают хорошее настроение

.

Беседа «Мы –художники».

Задачи: закрепить у детей представление о

живописи как виде изобразительного искусства, об

особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж,

натюрморт). Познакомить детей с некоторыми

новыми репродукциями картин разных жанров.

Расширять кругозор, развивать наблюдательность,

воображение. Формировать художественно-

эстетический вкус.

ПРОГУЛКА

П/игра «Луна и солнце».

Задачи: Учить детей действовать в команде,

начинать одновременно по сигналу. Развивать силу,

ловкость, воспитывать доброжелательность,

дисциплинированность.

Наблюдение: цвет неба. Задачи: Предложить

детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо

темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков

цвет неба с той стороны, где садится солнце?»,

«Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный

день?» Организовать составление детьми

коллективного рассказа «Небо на закате».

П/игра «Перебрось мяч».

Задачи: Учить детей выполнять замах и бросок,

метать мяч на дальность. Развивать координацию

движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Дата23.05.19 г. ЧЕТВЕРГ Тема: КРАСНАЯ КНИГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно –

образовательная

деятельность

1 пол.дня.1.Коммуникативная. Развитие речи.

Занятие 26 (См. В. В. Гербова, стр.143)

Задачи: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность

речи.

.

2.Художественное творчество (декоративное рисование) «Фантастические цветы» стр. 132. И.А. Лыкова

Задачи:вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Развивать творческое воображение. Чувство цвета.

.

2 пол.дня.3.Двигательная деятельность (занятия физической культурой). По плану инструктора физкультуры.Работа с родителями:Беседа с

мамой Димы Ошуркова, о профилактике ОРВИ.

Консультация для родителей: «Огонь-не игрушка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

УТРО

Инд.работа по развитию речи с Алисой,

Святозаром, Левой: дидактическая игра

«Чей?»

Задачи. Упражнять детей в образовании

притяжательных прилагательных, познакомить

с правилами словообразования, учить выбирать

правильные по звучанию варианты.Дежурство

по столовой (Вика, Сережа).Задачи. Учить

дежурных сочетать выполнение своей работы с

организацией самообслуживания детей.

Обсудить с детьми, какую часть работы после

еды выполняет дежурный, а что может сделать

каждый ребенок сам. Воспитывать

ответственность за выполнение трудовых

поручений.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика № 9.Ознакомление с

искусством: беседа на тему «Как художник

составляет натюрморт», рассматривание

репродукций: К. Петров-Водкин «Яблоки на

красном фоне», Н. Грабарь «Хризантемы», Ф.

Толстой «Ягоды красной смородины».

Задачи. Формировать у детей представления о том,

как художник создает композицию картины;

показать роль цветового фона для натюрморта.

Развивать у детей эстетический вкус.Д/игра

«Пронумеруй предметы».

Задачи. Учить детей понимать учебную задачу.

Закреплять умение выполнять порядковый счет,

отвечать на вопросы «На каком по счету месте?»,

«За какой цифрой следует?»

Дидактическая игра «Найди рифму».

Задачи. Учить детей подбирать рифмующиеся

слова, познакомить с элементарными правилами

стихосложения, с понятиями «созвучие», «рифма»,

«размер».Беседа по этике и культуре поведения

«Как нужно обращаться с книгой».

Задачи. Предложить детям рассказать, что может

случиться с книгой при небрежном обращении с

ней, опираясь на опыт работы в мастерской по

починке книг. Организовать конкурс рисунков на

тему «Будем беречь книги».

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи. Предложить детям выбрать книги,

нуждающиеся в починке, определить, как можно

починить каждую из книг. Совершенствовать

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 9.00 – 10.05

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Забрось в цель».

Задачи. Развивать меткость, глазомер, формировать

умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Задачи. Формировать у детей умение бегать легко,

ритмично, соблюдать согласованность движений рук

и ног при беге навстречу друг другу. Развивать

быстроту, внимание, способствовать закаливанию

организма.

Наблюдение: ель и сосна весной.

Задачи. Учить детей различать ель и сосну,

предложить составить сравнительный рассказ от

имени каждого дерева. Развивать вербальное

воображение, связную речь.

С/р игра «Разведчики».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять

роли для игры, воспитывать культуру общения друг

с другом.

Труд в природе.

Задачи. Поддерживать стремление детей

приносить пользу; учить выбирать фронт

самостоятельной работы; решать наиболее важные

и срочные дела.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей проявлять активность в

организации подвижных игр со сверстниками,

воспитывать самостоятельность, развивать

творчество.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 15.55-16.20

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Формировать у детей

здоровьесберегающие компетенции: обогащать

двигательный опыт; формировать умение

использовать его в соревновательной деятельности,

в организации активного отдыха и досуга; учить

подбирать индивидуальные средства и методы для

развития физических качеств.

П/игра «Летает - не летает».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу,

рассказывать о том, как нужно действовать

участникам, приводить примеры правильных и

неправильных действий. Развивать способность

концентрировать внимание, действовать в

соответствии с игровой задачей.

Ручной труд: учимся пришивать пуговицу.

Задачи. Учить детей работать с иглой: познакомить с

правилами безопасности и безопасными приемами

работы с иглой, вставлять нитку, пришивать

пуговицу к кукольной одежде. Расширять

представления детей о швейных принадлежностях,

воспитывать терпение, аккуратность,

трудолюбие.Формирование КГН с Дианой И,

Сашей Н.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение

к своему внешнему виду, стремление выглядеть

опрятно. Учить детей вежливо и тактично сообщать

товарищам о недостатках их внешнего вида,

предлагать помощь.Работа в уголке природы.

Задачи. Учить детей использовать умение с

помощью графических изображений обозначать

погоду, давать характеристику погоде, сравнивать по

«записям» погоду за прошедшую неделю, месяц.

Развивать знаково-символические умения, связную

речь (Кирилл, Артем, Данил).

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Задачи:

познакомить

детей

с

упражнениями,

укрепляющими

организм;

дать

представление

о

том,

что

зарядка,

физические

упражнения

вызывают хорошее настроение.

Ознакомление с художественной литературой:

заучивание стихотворения А. Фета «Чудная

картина».

Задачи. Формировать у детей умение подбирать и

использовать средства выразительности,

соответствующие содержанию стихотворения,

передаваемому им настроению. Учить видеть

красоту природы, выраженную художественным

словом.

ПРОГУЛКА

П/игра «Водяной».

Задачи: Упражнять детей в беге приставным шагом

вправо и влево, учить соблюдать правила игры и

правила безопасности. Развивать быстроту,

внимание. Укреплять здоровье детей.

Спортивные упражнения: перебрасывание

мяча. Продолжать учить перебрасывать друг другу

мяч и ловить с вытянутыми руками.

Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать

положительное отношение к труду,

ответственность при выполнении поручений.

Дата 24.05.19 г. ПЯТНИЦА Тема: КРАСНАЯ КНИГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно –

образовательная

деятельность

1 пол.дня.

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) «Путешествие с комнатными растениями» стр. 85 Цель:

продолжать знакомить детей с комнатными растениями, средой произрастания, характерными особенностями, закрепить способы ухода

за растениями.

2. Музыкально-художественная деятельность.(по плану музыкального руководителя).

Работа с родителями:Консультация для родителей «Что нужно знать о гриппе».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

УТРО

Инд.

работа по изобразительному искусству

с

Сантино, Сашей О, Ксюшей

: лепка «Все

они матрешечки, все они милашечки...»

Задачи. Обогащать знания детей о русской

матрешке, вызвать интерес к данному образу.

Учить делать фигурку матрешки из целого

куска глины (пластилина), лепить матрешек

разной величины. Воспитывать аккуратность в

работе, поддерживать интерес к народному

творчеству.Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей выполнять работу

дежурного, стимулировать повышение

самостоятельности. Воспитывать

ответственность за порученное дело, поощрять

стремление выполнять работу аккуратно (Дима,

Лера В.).

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика № 9 Слушание

музыкальных произведений: Н. Римский-

Корсаков «Колыбельная». Задачи. Учить

детей различать мелодию колыбельной в

инструментальной и вокальной музыке, сравнивать

музыкальные произведения с одинаковыми

названиями.

Игра с пением «Угадай-ка, кто поет?»

Задачи: Учить детей выполнять правила игры,

развивать слуховое восприятие, внимание.

Развивать связную речь.

Самообслуживание: игровое упражнение «Мой

внешний вид». Задачи. Учить

детей самостоятельно одеваться и раздеваться,

аккуратно складывать вещи в шкафчик,

формировать умение соблюдать порядок в нем.

Воспитывать опрятность, аккуратность,

самостоятельность.

С/р игра «Библиотека».

Задачи. Формировать у детей представления о

возможных видах деятельности на досуге,

связанных с книгой: чтение, слушание и

рассказывание литературных произведений,

рассматривание иллюстраций, придумывание

рассказов и сказок по рисункам, инсценировка

знакомых произведений, участие в сюжете

интерактивных сказок.

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 9.00 -10.00

ПРОГУЛКА

Д/игра «Угадай, сколько шагов до дерева?»

Задачи. Учить детей строить конструкции

предположения, предлагать варианты проверки

своих предположений, корректно вести дискуссию.

Развивать глазомер, связную речь.

П/игра «Прятки».

Задачи. Совершенствовать умение детей

задействовать всю игровую площадку, соотносить

свои действия с действиями других игроков,

водящего. Совершенствовать умение

ориентироваться в пространстве, развивать быстроту

реакции.

Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять

знания и представления об особенностях внешнего

вида майского жука; воспитывать любовь и

бережное отношение ко всему живому.

П/игра «Мышеловка».Задачи. Развивать

внимание, быстроту реакции, ловкость.

Труд в природе: подкормка птиц.

Задачи. Учить детей подбирать корм в

соответствии с тем, какие птицы прилетают к

кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за

тем, чтобы кормушка не' была пустой.

С/р игра «Мы шоферы».Задачи. Закреплять

знания детей о труде шофера, учить выстраивать

ролевые действия.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Салон

красоты». Задачи.

Способствовать развитию сюжетной линии игры;

формировать умение считаться с интересами

товарищей.

Работа в уголке природы: рассматривание

альбома «Домашние животные».

Задачи. Уточнить и расширить представления

детей о домашних животных, их внешнем виде;

учить детей узнавать животных и их детенышей,

правильно называть их.

Беседа «Нечаянно и намеренно».

Задачи. Рассказать детям о том, что за различными

поступками стоят побуждениях. Показать на

примерах, как из хороших побуждений иногда

совершаются поступки, которые кажутся

окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть

не только поступок, но и то, что его вызвало.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять по

карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит.

Учить работать согласованно, оказывать помощь

друг другу, договариваться о распределении работы.

Воспитывать самостоятельность и

ответственность.Д/игра «Когда это бывает?»

Задачи. Уточнять представления детей о временах

года, учить узнавать сезоны по описанию, на

рисунках, по отдельным характерным явлениям, по

рассказам о том, что делают в это время дети и

взрослые. Развивать связную речь, вербальное

воображение.Д/игра «Куда пойдешь и что

найдешь». Задачи.

Учить детей двигаться в заданном направлении,

определять направление движения, обозначая его

словами: «вперед», «назад», «направо»,

«налево».Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Задачи. Развивать динамическую координацию

кистей рук, развивать подвижность суставов, мелкую

моторику рук.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба

по массажным дорожкам.

Задачи: предотвращать развитие плоскоступия у

детей;развития чувства равновесия и координации

движений.Сохранение

и

укрепление

здоровья

детей, формирование привычки к здоровому образу

жизни.Ознакомление

с

искусством:

беседа

о

зиме,

рассматривание

репродукции

картины

А . А .

П л а с т о в а

« П е р в ы й

с н е г » .

Задачи.

Учить

детей

рассматривать

картину,

вызвать

эмоциональный

отклик,

воспитывать

эстетические

чувства,

развивать

связную

речь

детей.

Слушание музыкальных произведений: В.

Моцарт «Менуэт».

Задачи. Расширять представления детей о

старинной музыке, учить давать ей характеристику,

выделять особенности.

ПРОГУЛКА

Подвижные игры «Шалтай-Болтай». Цели:

выполнять движения согласно тексту; учить

расслаблять мышцы рук, спины и груди. «Догони

свою пару». Цель: учить бегать по сигналу

воспитателя, не оглядываясь назад.

П/игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи: Способствовать совершенствованию

выполнения детьми игровых действий,

формировать умение сопоставлять свои действия с

правилами игры, учить следить за своей осанкой.

П/игра «Перебрось флажок».

Задачи: Учить детей выполнять замах и бросок,

метать флажок на дальность. Развивать

координацию движений, подвижность суставов

рук, глазомер.



В раздел образования