Напоминание

"Эколята"


Автор: Шульгина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №8
Населённый пункт: Г.Морозовск Ростовская область
Наименование материала: познавательно- исследовательский проект
Тема: "Эколята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

дошкольное

образовательное

учреждение

Детский сад № 8 «Родничок»

Экологический

практико-ориентированный

проект

«Эколята

-

дошколята»

Составитель проекта:

Воспитатель Шульгина Т.В.

г. Морозовск

2019-2020 г.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и

бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое,

познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное

развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже

время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет

огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание

формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ

реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным

проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу

окружающей природе родного края.

Наиболее значимыми для себя дети считают:

Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека.

владение правилами поведения в природе

32%;

потребность в общении с природой

20%;

убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

20%;

понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

12%;

практические экологические умения

8%;

интерес к экологическим проблемам

8%.

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано

недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети

с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении

расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили

сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему

живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о

сохранении природы.

Задачи проекта:

- Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации

приоритетного направления;

- Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания

человека;

- Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими

методами познания природы;

- Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

- Реализовать одну из форм работы с детьми проектно-исследовательской деятельности

«Экологическая тропа»;

- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями,

потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

-

Воспитывать

у

детей

внимательное,

разумное,

бережное

отношение

к

окружающей

природе своего края.

Новизна

экологического

проекта

заключается

в

использовании

информационных

компьютерных

технологий.

Основным

фактом,

обеспечивающим

эффективность

воспитательного

процесса,

является

личностная

включенность

детей

и

родителей

в

событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии,

можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься

любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта: учебный год.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 6 до 7 лет и их родители.

Этапы

реализации

проекта:

1 этап - аналитический (август - сентябрь)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование

экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных

качеств личности.

2 этап - организационный (учебный год)

Задачи этапа: экологизация всех разделов.

программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе,

привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического

образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и

родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения

экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности

педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые

результаты

проекта:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме

проекта;

Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7

лет об экологической культуре человека.

План-карта

действий

по

реализации

проекта

для

детей

6-7

лет

Сентябрь:

Акция: «Мой дом - моя планета»

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной

составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога.

Много мусора на

улицах города

Решение проблемных ситуации,

что нужно делать, чтобы стало

меньше мусора на улицах города.

Чтение О.Солопова

«Приключение кота Леопольда и

его друзей в лесу»

Трудовой десант

«Уборка территории

детского сада и за ним»

2.

Экологические знаки

Просмотр и обсуждение

презентаций

Составление презентаций

знаков для детей.

3.

Экологическая тропа

Экскурсия по тропе

Фото сессия на тропе

4.

Экологическая газета

Рисование листовок к

пословицам и поговоркам.

Знакомство с народной

мудростью: пословицами,

поговорками о бережном

отношении к природе.

Октябрь-ноябрь:

Акция: «Столовая для пернатых»

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц

зимой, любви к природе родного края.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Птицы голодают

Решение проблемных ситуаций.

Конкурс кормушек.

2.

Экологические знаки

Создание книги «Птицы нашего

края»

Изготовление памяток -

листовок «Покормите

птиц зимой»

распространение среди

соседей»

3.

Экологическая тропа

Зеленый патруль.

Викторины.

Экскурсии.

Составление

презентаций о птицах

4.

Экологическая газета

Рисование плана -схемы

Конкурс «Экологическая

экологической тропы моей семьи

для газеты.

Разучивание стихов о птицах

тропа моей семьи».

Остановка «птичий

домик»

Подборка стихов

«Покормите птиц зимой»

Декабрь:

Акция: «Ёлочка - хозяйка леса»

Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Ель просит защиты

Получение из леса посылки.

Выпуск листовок и

распространение в

микрорайоне

2.

Экологические знаки

Рисование запрещающих знаков

для презентаций

Презентация «Ёлочка -

хозяйка леса»

3.

Экологическая тропа

Украшение елей красными

ленточками

Цикл наблюдений за елью.

Установка знаков на

экологической тропе.

4.

Экологическая газета

«Спасаем лес - сохраняем

планету»

Сочинение

«Как мы спасали ель»

Презентация

«Новогодняя ель на

экологической тропе

семьи»

Февраль-март:

Акция «Земля - голубая планета»

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля

на основе исследовательской деятельности.

п/п

Этапы акции

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Экологическая тревога

Кран - кап, кап, кап.

Просмотр документальных

фильмов о воде.

Организация медиотеки

«Вокруг вода»

2.

Экологические знаки

Закладка для книг «Помни о

воде»

«Поделись опытом» -

семейный патруль.

3.

Экологическая тропа

Исследовательская деятельность

«Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой

воды.

Составление картотеки

игр о воде.

Презентация водоёмов на

семейной экологической

тропе.

4.

Экологическая газета

Защита плакатов «Вода - это

жизнь»

Выпуск листовок

«Берегите воду»

Итоговый

результат

проекта

для

детей

6-7

лет

и

родителей

-

развлечение

(апрель).

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Акция: «Интересно, что у нас под ногами?» (сентябрь). Цель: обучение детей основам

поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.



В раздел образования