Автор: Валеева Алсу Наиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №23
Населённый пункт: г.Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: "Осенние деревья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
«Осенние деревья»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Валеева А.Н.
2019
Тема: «Осенние деревья».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: закрепить знание детей о виде нетрадиционной техники рисования
«оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к
природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи;
познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева);
Развивающие: развивать технические навыки, в рисовании, работая разными
материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность,
коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение,
мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Виды детской деятельности:
продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Словарная работа: оттиск, панно, пейзаж.
Оборудование: мягкая игрушка «сердце», магнитофон, мяч, сухие листья деревьев:
кленовые, березовые, дубовые, осенние пейзажи, гуашь, кисти, палитра, стакан с водой,
салфетки, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года»- «октябрь».
Ход НОД:
I.
Организационная часть:
Упражнение психогимнастики «Сердце доброты»
В: Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как
тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А
сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько
тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом
нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты,
тепла, любви.
(Дети передают сердце по кругу, отдают воспитателю).
В: Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла
доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и
гостеприимством.
II.
Основная часть:
1. Беседа об осени.
В: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на улице? Какие приметы вы осени
знаете? Какого цвета бывают осенью листья? Как изменяется природа вокруг, что
происходит с листьями на деревьях? Почему они такими становятся?
2. Игровая мотивация.
В: Ребята, я Вас приглашаю сегодня в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти
по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям,
разложенным змейкой на полу).
В: Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес - какое чудо! Какие чудесные деревья тут
растут. Листва ковром лежит повсюду.
3. Подвижная игра «Нади свою пару!».
В: А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Нади свою пару!»(детям раздать листья
березовые, кленовые, дубовые, рябиновые. Под музыку дети бегают по кругу, с
остановкой музыки находят свою пару-листочек).
В: Смотрите сколько тут деревьев нарядных, красивых. Как хотелось бы сохранить эту
осеннюю красоту. Как же быть? Ответы детей.
В: Предлагаю нарисовать листочками как кистью осенние деревья. А чтобы нарисовать
свои впечатления, нам нужно вернуться в детский сад!
5. Объяснение выполнения техники «оттиск»
В: Посмотрите на изображения деревьев. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки
листьев. Слушайте внимательно как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую
краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за
черенок, и крепко прижми к листу бумаги, получится отпечаток(«оттиск»). Давайте хором
скажем «оттиск»! Кистью дорисуй ствол дерева и ветки.
6. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
В: Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем.(сжимают и разжимают кулачки)
7. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь(под музыку П.И.Чайковского
«Времена года»-«Осень» дети рисуют деревья в технике «оттиск»)
III.
Рефлексия.
1.Анализ.Выставка детских работ.
В: Ну вот и подошло к концу наше занятие.
В: Дети, вам понравилось? (ответы детей) Как называется способ, которым мы рисовали?
Давайте повторим хором!
А что больше всего понравилось тебе Карина? А тебе Витя? (ответы 4-5 детей). А что для
вас было самым сложным, Вика? А для тебя Эмилия? (ответы 3-4 детей). На этом наше
занятие окончено. Предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах.