Напоминание

"Русская мудрость о воспитании детей"


Автор: Пылаева Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 г. Йошкар-Ола "Василёк"
Населённый пункт: город Йошкар-Ола республика Марий-Эл
Наименование материала: конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: "Русская мудрость о воспитании детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в старшей группе

Тема собрания: «Русская мудрость о воспитании детей».

Цель:

1.

Выявление

особенностей

взаимоотношений

между

ребёнком

и

родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

3. Побуждение к потребности в педагогических знаниях.

Форма проведения: групповая.

Участники: родители, воспитатели.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка творческих работ "Герб моей семьи"

2. Презентация по теме родительского собрания.

3. Пригласительные на родительское собрание.

4.

Бумажные

сердечки

с

пословицами

"объясните

значение

русской

народной пословицы о семье".

5.

Молодое

деревце

(на

листочках

написаны

положительные

качества

ребенка)

7. Бумага и ручки для родителей.

8. Памятки для родителей.

Подготовительный этап:

1.

Расставить

столы

и

стулья

так,

чтобы

получился

открытым

центр

группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить презентацию.

3. Подготовить памятки для родителей.

Повестка собрания:

1.

Выступление с презентацией на тему «Русская мудрость о воспитании

детей».

2.

Практическая работа:

«Герб моей семьи»;

Пословицы «сердечки»;

Закончи высказывание;

Молодое деревце.

3.

Вручение памяток родителям по воспитанию культуры поведения у

детей.

4.

Рефлексия.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас. Спасибо вам

за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет

интерес к теме родительского собрания: «Русская мудрость о воспитании

детей».

Слайд 2.

“Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца

к детям уродует их” - сказал В. А. Сухомлинский.

Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет,

счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз, что мы взрослые можем

сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и

пойдёт речь на нашей встрече.

Упражнение «Приветствие»

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся,

создадим прекрасное настроение.

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Давайте

поприветствуем

друг

друга

с

помощью

прилагательных

называете

свое

имя

и

качество,

которое

Вам

присуще

в

форме

прилагательного и т.д.

Большое спасибо, присаживайтесь. Я вижу, на ваших лицах появились

улыбки, и вы готовы к дальнейшему общению. Напомню, что тема нашего

родительского собрания: «Русская мудрость о воспитании детей».

Слайд 3.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что есть у

нас – о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья -

для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские

годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей

жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми,

без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Детский сад и школа играют ведущую роль в воспитании

подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный

опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика,

именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей

подрастающего поколения.

Слайд 4.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка

влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение - 30%

Детский сад и школа - 10%

Улица -10%.

Поэтому,

сегодня

поговорим

о

роли

родителей

в

нравственном

воспитании

детей

в

семье.

Воспитание

должно

строиться

на

основе

неразрывного единства взглядов, убеждений и действия слова и дела. Так что

же мы вкладываем в это понятие - нравственность? Подумайте и напишите на

ваших листочках.

Слайд 5 - 13

И так, что же включает в себя понятие нравственности:

• Справедливость

• Милосердие

• Отзывчивость

• Сочувствие

• Доброта

• Уважение

• Ответственность

• Терпимость

Слайд 14.

Нравственное воспитание это - систематическое целенаправленное

формирование личности, тех ее моральных качеств, которые определяют

отношение человека к обществу, к другим людям, к труду.

Слайд 15.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими

радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все

хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным

для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении

некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети

убеждаются,

что

совместная

работа

спорится,

что

веселее

и

лучше

действовать сообща. Подумайте:

1)

Какими

принципами

вы

руководствуетесь

при

распределении

обязанностей в семье?

2)

Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3)

Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Необходима привычка - правильно поступать. Наша задача не только

воспитать в себе правильное, разумное отношение к вопросам поведения, но

еще и воспитать правильные привычки, когда мы поступали бы правильно не

потому, что сели и подумали, а потому что так привыкли. Поговорка гласит:

посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Слайд 16.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей.

Для

возникновения

нравственной

потребности

ребёнка

необходима

моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или

иного окружения.

Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки

взрослых,

уже

понимает,

«улавливает»

моральный

климат

семейного

окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении

друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и

обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей,

и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к

противоположным результатам.

Я

хочу

привести

несколько

методов

и

способов

воспитания

нравственности.

Слайд 17.

Личный пример

Личный

пример

родителей,

их

труд,

знания,

идейные

установки,

моральный

облик

всё

это

играет

существенную

роль

в

приобретении

детьми

лучших

человеческих

качеств.

Ведь

всё,

что

видит

и

чувствует

ребёнок в ранние годы, оставляет в его сознании глубокий неизгладимый

след. В хорошей дружной семье он мечтает о подвиге, стремится стать

настоящим человеком. У наших детей разные способности, разные склады

характера, разные увлечения.

Слайд 18. Когда не ладятся дела - мне помогает похвала

Похвала помогает нам в достижении результатов. Ни одного дня без

похвалы,

без

слов

восхищения.

Таков

наш

девиз-

продолжайте

и

дома

хвалить ребенка, и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать

правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Не

скупитесь на похвалу.

Слайд 19. Что такое хорошо, а что такое плохо

Основной целью любого нравственного воспитания ребенка является

объяснение чаду прописных истин. Разграничение добра и зла, что такое

хорошо,

а

что

такое

плохо.

Как

правильно

себя

вести

в

той

или

иной

ситуации.

Слайд 20. Компьютер за или против

Планшеты, телефоны и другие гаджеты отлично могут занять ребенка,

пока родители будут заниматься своими делами, но это можно сравнить с

пороховой

бочкой.

Необходимо

помнить

о

том,

что

ребёнок,

который

ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным,

неуравновешенным,

агрессивным.

Вам

-

родителям,

необходимо

контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы

смотрит. Детям нужно больше читать хорошие книги, которые учат добру,

справедливости, воспитывают уважение к старости.

Слайд 21. Правильная реакция

Важным

пунктом

нравственного

воспитания

является

правильная

реакция на проступки. Если Вы сначала посмеетесь, а затем начнете ругать

ребенка, или наказывать и сразу жалеть, то никакого эффекта это не даст.

Реакция должна быть однозначной, чтобы у ребенка не развивался диссонанс.

Слайд 22. Почемучка

Как

можно

больше

разговаривайте

с

ребенком.

Помните,

что

это

возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды

познания и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все. Чаще

разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить

время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать

компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а

девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой

Слайд 23.

Нравственное воспитание ребенка – это сложный и достаточно долгий

процесс, но он приносит свои сладкие плоды, которые не сравнить ни с чем.

Правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это

наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе - это

наши слёзы".

Слайд 24.

Практическая работа

1.

«Герб моей семьи»

Уважаемые родители, вы дома подготовили герб своей семьи. У

каждого есть своя изюминка. Пожалуйста, расскажите о нем. (Защита

семейных гербов)

Слайд 25.

2.

Пословицы "сердечки"

У Вас на столах лежат бумажные сердечки, с русскими народными

пословицами о семье, подумайте и объясните значение этих пословиц.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Слайд 26.

3.

Закончи высказывание.

А сейчас я предлагаю Вам закончить высказывания. На листочках

допишите нужное, на ваш взгляд, слово.

1.

Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).

2.

Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3.

Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).

4.

Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).

5.

Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).

6.

Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым).

7.

Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).

8.

Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).

9.

Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).

10.Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

Семья — это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Родители

составляют

первую

общественную

среду

ребёнка.

Родители

являются образцами,

на

которые

ребёнок

ориентируется

ежедневно.

Личности

родителей играют

существеннейшую

роль

в

жизни

каждого

человека.

Слайд 27.

Уважаемые родители, у нас есть молодое деревце – это начало маленькой

только

еще

формирующейся

личности.

Давайте

наградим

его

теми

качествами, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке. Напишите их на

зеленых листочках, которые лежат у Вас на столе.

Наше деревце расцвело.

Слайд 28.

Решение родительского собрания:

1.

Повысить

компетентность

родителей

в

вопросах

семейного

воспитания.

2.

Повысить

уровень

родительской

активности

в

организации

совместной деятельности по воспитанию детей.

Слайд 29.

Свое

выступление

мне

хотелось

бы

закончить

стихотворением.

Вдумайтесь в его смысл.

Ежедневно взрослые ходят на работу

- Кто недавно, а кто много лет.

И каждый день у всех одни заботы

- Свободных дней у нас почти что нет.

А рядом подрастают наши дети.

Бегут в детсадик, школу, институт,

И ох, как трудно нам порой заметить,

Какими же они у нас растут.

Прислушайтесь к их разговорам,

Они вершат над нами страшный суд,

Ведь в играх детских, спорах, ох как часто

Проблемы очень взрослые встают.



В раздел образования