Напоминание

9 мая - День Победы!


Автор: Екатерина Ивановна Агафонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ"Гимназия" Дошкольное отделение
Населённый пункт: г.Боровичи, Новгородской области
Наименование материала: презентация
Тема: 9 мая - День Победы!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «9 мая - День Победы!»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Агафонова Екатерина Ивановна

2019 г.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная

деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического

взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила

задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение

детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание

патриотизма

у

старших

дошкольников,

чувства

гордости

за

подвиг

нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать

гражданскую

позицию,

чувство

любви

к

Родине

и

осуществлять

работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

Сохранять

трепетное

отношение

к

празднику

Победы,

уважение

к

заслугам

и

подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной

войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями

художественной

литературы

и

музыки

военных

лет;

проводить

работу

с

родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам,

уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2этап

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация выставки «Бессмертный полк» ко Дню Победы (совместная работа детей

и родителей).

2. Возложение цветов к памятным местам.

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Участники проекта:

Педагог, дети старшей группы, родители воспитанников.

Беседы с использованием иллюстраций:

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Москва – город герой»

Слушание музыки:

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

А. Аренский «День Победы

Чтение художественной литературой:

Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

П. Лесников «Наш флажок»

А.П. Гайдар «Поход»

С.П. Алексеев «Брестская крепость».

загадывание загадок на военную тематику;

Рассматривание картины:

В. М. Васнецова «Богатыри

Подвижные игры:

«Переправа через мост», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Сюжетно - ролевые игры:

«Радисты», «Военный корабль»,

Русские народные игры :

«Перетягушки», « Крепость»,

Рисование «Георгиевская ленточка»

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Колесо истории».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»

Выставка «Бессмертный полк»

Праздник посвященный «Дню Победы ».

Цель:

расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах,

о

славе

наших

воинов

освободителей,

о

том,

какой

ценой

была

завоевана

победа.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, отношение к героическому

прошлому страны, патриотизм.

Совместная

работа

воспитателя

и

сотрудников

библиотеки

направленная

на

патриотическое воспитание дошкольников: беседа о войне, о блокаде Ленинграда, о

героизме людей в годы войны.

Чтение рассказов и стихов о войне. Рассматривание иллюстраций.

Тема: «Треугольник фронтовой»

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять

знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать

уважение,

чувство

сопереживания

к

людям,

пережившим

Великую

Отечественную войну.

Беседа «Мой дедушка – герой»

Материал:

аудиозапись

песен

о

войне;

фотографии,

иллюстрации

с

изображением боевых действий; боевые награды.

Чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание

картин, иллюстраций, заучивание стихов, песен о войне.

Акция «Георгиевская ленточка»

Познавательная беседа "Боевые награды".

Цель: познакомить детей с боевыми наградами: медаль "За победу над Германией в

Великой

Отечественной

войне

1941-

1945гг",

орден

"Славы",

"Золотая

звезда

Героя

Советского Союза", орден "Победы",

высшая военная награда Российской Федерации-

орден "Святого Георгия".

Задачи: рассмотреть боевые награды, сформировать понятия о чести, воинском долге,

воспитывать уважение к военнослужащим.

Оборудование: фотографии "Золотой Звезды Героя Советского Союза", ордена "Победы",

ордена

"

Святого

Георгия".

Боевые

награды-орден

"Славы",

медаль

"

За

победу

над

Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945гг".

Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»

Цель:

Познакомить

детей

с

событиями

Великой

Отечественной

войны;

дать

представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и

благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление

быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Заключение:

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети

научились

ориентироваться

в

истории

нашей

страны,

у

детей

сформировались

такие

понятия,

как

ветераны,

оборона,

захватчики,

фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой

народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам

Великой Отечественной войны.



В раздел образования