Автор: Екатерина Ивановна Агафонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ"Гимназия" Дошкольное отделение
Населённый пункт: г.Боровичи, Новгородской области
Наименование материала: презентация
Тема: 9 мая - День Победы!
Раздел: дошкольное образование
Проект «9 мая - День Победы!»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Агафонова Екатерина Ивановна
2019 г.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная
деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического
взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила
задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение
детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Воспитание
патриотизма
у
старших
дошкольников,
чувства
гордости
за
подвиг
нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Формировать
гражданскую
позицию,
чувство
любви
к
Родине
и
осуществлять
работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
Сохранять
трепетное
отношение
к
празднику
Победы,
уважение
к
заслугам
и
подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной
войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями
художественной
литературы
и
музыки
военных
лет;
—
проводить
работу
с
родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам,
уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация выставки «Бессмертный полк» ко Дню Победы (совместная работа детей
и родителей).
2. Возложение цветов к памятным местам.
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Участники проекта:
Педагог, дети старшей группы, родители воспитанников.
Беседы с использованием иллюстраций:
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Солдат – победитель»
«Что такое героизм?»
«О городах героях»
«Москва – город герой»
Слушание музыки:
Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
А. Аренский «День Победы
Чтение художественной литературой:
Е. Благина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
П. Лесников «Наш флажок»
А.П. Гайдар «Поход»
С.П. Алексеев «Брестская крепость».
загадывание загадок на военную тематику;
Рассматривание картины:
В. М. Васнецова «Богатыри
Подвижные игры:
«Переправа через мост», «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»
Сюжетно - ролевые игры:
«Радисты», «Военный корабль»,
Русские народные игры :
«Перетягушки», « Крепость»,
Рисование «Георгиевская ленточка»
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, тема: «День победы!»
Выставка «Бессмертный полк»
Праздник посвященный «Дню Победы ».
Цель:
расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах,
о
славе
наших
воинов
освободителей,
о
том,
какой
ценой
была
завоевана
победа.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, отношение к героическому
прошлому страны, патриотизм.
Совместная
работа
воспитателя
и
сотрудников
библиотеки
направленная
на
патриотическое воспитание дошкольников: беседа о войне, о блокаде Ленинграда, о
героизме людей в годы войны.
Чтение рассказов и стихов о войне. Рассматривание иллюстраций.
Тема: «Треугольник фронтовой»
Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять
знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать
уважение,
чувство
сопереживания
к
людям,
пережившим
Великую
Отечественную войну.
Беседа «Мой дедушка – герой»
Материал:
аудиозапись
песен
о
войне;
фотографии,
иллюстрации
с
изображением боевых действий; боевые награды.
Чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание
картин, иллюстраций, заучивание стихов, песен о войне.
Акция «Георгиевская ленточка»
Познавательная беседа "Боевые награды".
Цель: познакомить детей с боевыми наградами: медаль "За победу над Германией в
Великой
Отечественной
войне
1941-
1945гг",
орден
"Славы",
"Золотая
звезда
Героя
Советского Союза", орден "Победы",
высшая военная награда Российской Федерации-
орден "Святого Георгия".
Задачи: рассмотреть боевые награды, сформировать понятия о чести, воинском долге,
воспитывать уважение к военнослужащим.
Оборудование: фотографии "Золотой Звезды Героя Советского Союза", ордена "Победы",
ордена
"
Святого
Георгия".
Боевые
награды-орден
"Славы",
медаль
"
За
победу
над
Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945гг".
Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне»
Цель:
Познакомить
детей
с
событиями
Великой
Отечественной
войны;
дать
представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и
благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление
быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Заключение:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети
научились
ориентироваться
в
истории
нашей
страны,
у
детей
сформировались
такие
понятия,
как
ветераны,
оборона,
захватчики,
фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой
народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам
Великой Отечественной войны.