Напоминание

«Посвящение в музыканты» в форме сказки-концерта


Автор: Яшина Анна Юрьевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦТ «На Вадковском»
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: Сценарий
Тема: «Посвящение в музыканты» в форме сказки-концерта
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Посвящение в музыканты»

в форме сказки-концерта

Автор: Яшина Анна Юрьевна,

педагог дополнительного образования,

объединение «Флейта»

ЦТ «На Вадковском». Москва

В

Центре

творчества

«На

Вадковском»

стало

хорошей

традицией

проведение

мероприятия

для

начинающих

юных

музыкантов

«Посвящение

в

музыканты».

Оно

проводится как концерт участников, но в форме музыкальной сказки. Такая форма выбрана

не

случайно,

так

как,

заложенные

в

ней

возможности

позволяют

создать

наиболее

комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей, участвующих в концерте.

Погружение в атмосферу сказки помогает снять эмоциональное напряжение и сценическое

волнение, которые неизбежно возникают при первом опыте публичных выступлений.

Ведущий

-

рассказчик

читает

текст

от

лица

героев.

Дети,

участники

концерта,

выступают

без

объявления

фамилий

и

названий

произведений,

поэтому

перед

началом

праздника всем зрителям и участникам концерта раздаются программки. Сценарий является

вариативным

и

может

быть

видоизменён

под

любые

исполняемые

произведения.

Для

создания нужной атмосферы, желательно, что бы зал был затемнён. Освещаются только

ведущий и выступающие. Эффект присутствия Звездочки может быть достигнут при помощи

точечного фонарика.

«Посвящение в музыканты»

проводится в форме сказки - концерта. Данная форма

была

выбрана

неслучайно,

так

как,

заложенные

в

ней

возможности

позволяют

создать

наиболее комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей, участвующих в

концерте. Погружение в атмосферу сказки помогает снять эмоциональное напряжение и

сценическое

волнение,

которые

неизбежно

возникают

при

первом

опыте

публичных

выступлений. Ведущий - рассказчик читает текст от лица героев. Дети, участники концерта,

выступают

без

объявления

фамилий

и

названий

произведений,

поэтому

перед

началом

праздника всем зрителям и участникам концерта раздаются программки. Сценарий является

вариативным

и

может

быть

видоизменён

под

любые

исполняемые

произведения.

Для

создания нужной атмосферы, желательно, что бы зал был затемнён. Освещаются только

ведущий и выступающие. Эффект присутствия Звездочки может быть достигнут при помощи

точечного фонарика.

Основная

цель

данного

мероприятия

- раскрытие

и

развитие

индивидуальных

творческих

способностей

обучающегося

посредством

музыкально

-

театральной

деятельности

для

дальнейшей

самореализации

его

в

современных

социокультурных

условиях.

Выполнение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

-

повышение

уровня

мотивации

и

углубление

интереса

ребёнка

к

занятиям

музыкой;

-

расширение первоначальных знаний в области теории музыки;

-

раскрытие исполнительско - творческих индивидуальных способностей;

-

формирование элементарных навыков сценической культуры.

Мероприятие рассчитано на детей 7-9 лет, начинающих обучаться музыке.

Сказка о Малыше и Звездочке

В одном большом и шумном городе жил да был Малыш. Да-да. Самый обыкновенный

Малыш. Конечно, сам-то он считал себя очень взрослым и серьезным человеком, но Мама,

все равно, называла его малышом и каждый вечер укладывала спать и рассказывала сказки.

Малыш очень любил мамины сказки и все ждал, когда же с ним тоже произойдёт хоть что-

нибудь волшебное. Но чудеса почему-то не спешили случаться, и Малышу было от этого

немного

грустно.

И

вот

однажды,

тихим

зимним

вечером,

когда

за

окном

кружились

пушистые снежинки, Малыш никак не мог уснуть. Он лежал в своей уютной постельке и

смотрел

на

Звезды,

которые

сверкали

на

чёрном

зимнем

небе.

Звезды

улыбались

и

подмигивали Малышу, и ему стало казаться, он слышит, как они о чем-то поют ему. Мелодия

была очень красивая и немного печальная......

А. Петров. «Мелодия из к/ф «Забытая мелодия для флейты»

Малыш так заслушался, что даже не заметил, как одна маленькая звездочка опустилась рядом

с ним, на подоконник.

-

Привет! - сказала Звездочка.

-

Здравствуйте- вежливо поздоровался Малыш. - Вы не знаете- что это за чудесная мелодия?

Как это называется?

-

Это называется МУЗЫКА - улыбнулась Звездочка

-

Музыка...- задумчиво повторил Малыш. - А откуда она берётся?

-

Музыку делают музыканты- ответила Звездочка.

-

А кто такие музыканты? - заинтересовался Малыш. - Это такие волшебники, да? Я тоже

хочу стать волшебником!! И что бы у меня получалась Музыка!

-

Это не так просто - сказала Звездочка. - Чтобы стать музыкантом нужно много трудиться.

И первым делом выучить ноты.

И. Королькова «До – ре -ми»

-

Подумаешь- сказал Малыш. - Ноты... Я их уже давно знаю! Их всего то семь!

-

Прекрасно- ответила Звездочка. - Значит первый шаг ты уже сделал!

М. Красев. «Топ- топ»

-

Получается- раз я уже знаю ноты- я стал музыкантом? И уже смогу играть волшебную

музыку?

-

Не все так просто- ответила Звездочка. - Чтобы играть волшебную музыку, надо много

тренироваться. Играть гаммы и специальные упражнения- этюды.

А. Гедике. «Этюд»

-

Да...Музыка - это здорово- сказал Малыш задумчиво. - А вот интересно- откуда она

взялась? Кто ее изобрёл?

-

Вообще-то, музыка появилась очень- очень давно. Никто уже точно и не помнит- когда

именно. Но я думаю, что самая первая музыка на свете появилась, когда мамы пели своим

деткам колыбельные песенки.

И. Брамс. «Колыбельная»

-

Знаешь,

Звездочка,

-

сказал

Малыш

-

моя

мама

тоже

поёт

мне

колыбельные.

И

рассказывает сказки. Больше всего я люблю сказки про гномов.

Д. Роули. «В стране гномов»

-

И что же- за столько лет музыка совсем не изменилась? - спросил Малыш.

-

Наоборот- музыка все время меняется, и современная музыка совсем не такая, как 300 лет

назад - ответила Звездочка.

-

Получается, что теперь мы никогда не услышим ту, старинную музыку? - огорчился

Малыш.

-

Ну почему-же. Это вполне можно устроить- Звездочка хитро прищурилась. - Посмотри на

часы - они идут в обратную сторону.

Н. Смирнова. «Часики»

Пока звучала музыка, комната неуловимо изменилась- все вокруг стало напоминать

старинный

замок,

и

даже

вместо

телевизора

появился

камин.

Но

Малыш

так

увлёкся

музыкой, что не заметил происходящих вокруг перемен.

- Скажи, Звездочка, а как жили люди 300 лет назад? И какие тогда, интересно, показывали

мультики?

Звездочка тихо засмеялась:

-

В это трудно поверить, но в те времена мультики ещё не придумали. Но зато во многих

семьях любили устраивать домашние концерты, на которых пели и играли на разных

музыкальных инструментах: клавесине и скрипке, флейте и гитаре.

П. Чайковский. «Старинная французская песенка»

-

И что же - на каждый концерт специально приглашали музыкантов?

-

Нет, ну что ты. В те далекие времена почти в каждой семье были свои музыканты.

И. С. Бах «Песня»

-

А что ещё было интересного тогда, давным-давно? - спросил Малыш с любопытством.

-

А ещё в те времена любили устраивать балы.

-

И что же делал на этих балах?

-

На балах все танцевали под музыку. А самым популярным танцем был менуэт.

Ф. Гендель. «Менуэт»

-

Да…- сказал Малыш задумчиво - наверное, балы это было здорово!

-

Ты прав- ответила Звездочка. - Там было очень красиво. Представь себе чудесный дворец:

повсюду горят свечи, дамы одеты в пышные длинные платья, а кавалеры все в белых

париках и при шпагах. И танцевали тогда неспешно, с поклонами и реверансами.

В. Моцарт. «Менуэт»

-

А я тоже знаю один танец- сказал Малыш. Он вскочил с кровати и запрыгал по комнате. -

Сейчас я тебя научу. Он называется «Краковяк»

М. Глинка. «Краковяк»

Натанцевавшись, Малыш забрался обратно под одеяло и загрустил:

-

Получается, что музыка бывает только для пения и танцев?

-

А вот и нет! Музыка бывает очень разная- сказала Звездочка. - С помощью музыки можно

даже

изобразить

какое-нибудь

животное.

Ну,

например,

......-

Звездочка

задумалась-

например лисичку.

-

Не может быть, - засомневался Малыш.

-

А ты послушай.

Русская народная песня «Лисичка»

-

Ух ты! Действительно похоже! - сказал Малыш восхищенно. - А можно я тоже что-нибудь

нафантазирую?

-

Конечно, - улыбнулась Звездочка.

-

Так...- Малыш устроился поудобнее и закрыл глаза. - Представь себе лето, журчит ручей,

порхают бабочки. А на зеленой лужайке веселый пастушок пасёт овечек.

Чешский народный танец. «Пастушок»

-

Вот

видишь-

сказала

Звездочка-

с

помощью

музыки

возможны

любые

превращения!

Можно даже зиму превратить в лето!

-

Да...лето - это хорошо...- проговорил Малыш задумчиво- но зима тоже неплохо. Тем более-

скоро Новый год. Дед Мороз… подарки.... Я уже и песню новогоднюю выучил. Так что-

давай вернёмся в зиму!

Л. Бекман. «В лесу родилась елочка»

-

А для чего ещё нужна музыка? - спросил Малыш, забираясь обратно под одеяло.

-

А ещё с помощью музыки можно путешествовать по разным странам - ответила Звездочка.

-

Правда??- обрадовался Малыш. - А как?

-

А ты закрой глаза и прислушайся.

Малыш послушно закрыл глаза, и ему почудилось, что он слышит стук кастаньет и

зажигательную испанскую музыку.

М. Глинка. «Испанский танец»

-

Как

же

здорово

и

интересно.

Теперь

я

понял,

что

с

музыкой

возможны

любые

превращения! А куда мы отправимся теперь?

-

Мне кажется, что уже поздно и тебе пора спать- сказала Звездочка.

-

Неужели наше путешествие уже закончилось? Так быстро?- огорчился Малыш. - Ну

пожалуйста,

Звездочка,

расскажи

мне

хотя

бы

ещё

одну

малюсенькую

музыкальную

сказочку,а?

-

Ну хорошо- согласилась Звездочка. - Слушай. Жила была на свете царевна-лебедь...

К. Сен-Санс. «Лебедь»

Когда стихли последние звуки, Звездочка грустно сказала:

-

Ну, теперь мне и вправду пора возвращаться. Видишь - на небе горит большая яркая

звезда? Это моя мама зовёт меня домой.

М. Глинка. «Северная звезда»

-

Постой! - крикнул Малыш. - Звездочка, подожди! А как же я? А как же Музыка? Я же ещё

не стал волшебником!!

-

Музыка всегда будет жить в твоём сердце. А волшебником... - Звездочка улетала все

дальше

и

дальше,

и

последние

слова

Малыш

не

расслышал.

Он

грустно

вздохнул,

завернулся в одеяло и уснул. А когда он проснулся- он понял, что сказала ему Звездочка:

-

Волшебником может стать каждый! Нужно только очень этого желать и много трудиться. И

тогда даже Малыш обязательно превратится в музыканта.

Финальная песня.

В заключении концерта проходит поздравление участников. Вручение дипломов и подарков.



В раздел образования