Напоминание

конспект занятия "Первые снежинки"


Автор: Ахапкина Наталья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "Детский(подростковый)центр "Луч-П"
Населённый пункт: город Курган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Первые снежинки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский (подростковый) центр «Луч-П»

города Кургана

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

на тему:

«Первые снежинки»

Разработал:

Ахапкина Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

Курган

2019

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятия

Тема раздела программы: «Встречаем зиму»

Тема занятия: «Первые снежинки»

Тип занятия

:

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Вид занятия:

смешанный (рисование по воображению, беседа с элементами проблемного изложения, показ, демонстрация,

практическая работа)

Цель занятия: Выполнение рисунка снежинок в технике пуантилизм.

Задачи:

Обучающие

закрепить знания о изобразительной технике пуантилизм

формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов (холодные цвета)

Развивающие

развивать эмоциональную сферу детей;

развивать художественно-образное, творческое мышление детей;

развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

Воспитательные

воспитывать художественный вкус;

воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

воспитывать аккуратность и трудолюбие

ТСО: компьютер, экран, проектор, презентация по теме занятия

Материалы и инструменты: Бумага белая А 4, акварель, ватные палочки, баночка для воды

Структура занятия

Этапы занятия

Время

1

Подготовительный (орг. момент)

5 минут

2

Основной

30 минут

3

Заключительный

10 минут

Всего

45 мин.

Этап занятия

Результат

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

1. Орг.момент

Создание

эмоционального

настроя

Самооценка

готовности к

уроку

Наступила зима. И сегодня у нас будет занятие,

посвященное этому времени года.

Я хочу пожелать вам хорошей работы.

Перед началом работы прошу своих художников

проверить готовность:

лист бумаги, краски, баночка с водой, ватные

палочки

Настрой на урок.

Самооценка

готовности

к уроку.

2. Целепола-

гание

Определение

цели урока

На зимнюю тему можно нарисовать многое, а что мы

будем рисовать, вы узнаете, если угадаете загадку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Отгадывают загадку

3. Введение в

тему

Проявление

интереса к теме

Актуализация опорных знаний

занятия

-На одном из прошлых занятий вы рисовали осенний

пейзаж (слайд 1)

Какие цвета вы использовали?

Сегодня на занятии мы будем рисовать снежинки. Я

расскажу вам сказку про снежинки. (слайд 2)

В сказочном замке жила-была бабушка-вьюга, была у

нее большая красивая пуховая волшебная шаль,

украшенная снежинками. Снежинки отдыхали на шали.

К бабушке-вьюге прилетали её внуки - ДЕКАБРЬ,

ЯНВАРЬ и ФЕВРАЛЬ. Внуки были шалунишками, и когда

бабушка – вьюга засыпала, они брали её волшебную

шаль, встряхивали ее, и тогда легкие, пушистые,

воздушные, искристые снежинки разлетались по всей

земле и укрывали деревья, дома пушистым белым

снегом. Выбегали из домов дети поиграть снежинками.

Наступала зима.

Снег- это миллионы и миллионы снежинок.

Какого цвета снег?

А какие цвета используют художники, чтобы нарисовать

снег?Эти краски такие же холодные как лед и снег,но не

белые (слайд 3, 4)

Теплые (желтый,

оранжевый, красный)

Слушают сказку

Белый

Наблюдение за цветами

и оттенками на

картинах художников

Проявление

интереса к

технике

рисования

Как правило снег рисуем холодными цветами. Какие

цвета называют холодными?

Рисовать сегодня вы будете, используя необычную

технику которая называется ПУАНТИЛИЗМ.

Что вы уже рисовали , используя этот прием?

Чем отличается эта техника от других приемов

рисования?

Почему этот прием назвали пуантилизмом?

Что такое пуанты? Посмотрите, носочки у тапочек как

кружочки (слайд 5)

Танцуя, балерина оставляет невидимые точки-следы.

Это особая техника рисования точками (или мазками)

разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу

или, наоборот, оставлять больше свободного места.

Демонстрация работ в технике пуантилизм ( слайд 6, 7)

Голубой, синий,

фиолетовый,

бирюзовый

Знакомятся с техникой

рисования

Осеннее дерево

Рисуем точками

Знакомятся с

картинами художников.

4.Динамическа

я пауза

Смена видов

деятельности

нужна для

снятия

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Выполняют

упражнения

утомляемости

Вы слышали, как падают на землю снежинки? Давайте

так же тихо сядем на свои места

5. Творческая

практическая

деятельность

учащихся

Применение

новых знаний

Выполнение

рисунка

снежинки

Теперь мы определим последовательность работы и

приступим к творчеству.

Для этого нам понадобятся краски холодных цветов и

«волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем

обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно

наносить точки (показ приема)

Сколько лучиков у снежинки? (слайд 8)

Показ рисунков- образцов.

Теперь приступаем к творческой работе. Нарисуйтесвою

красивую снежинку . Как подскажет вам ваша фантазия.

Наблюдение

шесть

Просмотр образцов

Выполняют

творческую

практическую работу

VIII. Рефлексия

(итог

занятия).

Выставка работ

-А теперь приглашаю всех прикрепить свой рисунок на

доске.

Посмотрите, какой красивый снегопад получился

-Скажите, одинаковые ли у вас получились снежинки?

-Почему?

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

На какие 2 группы делятся все цвета?

-Чему научились на уроке? какой прием рисования вы

сегодня использовали?

Подведение итога: Мир вокруг нас необыкновенно

Дети выставляют свои

рисунки.

Ответы детей.

удивителен. Давайте находить волшебство в привычных

для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и

чувствовать в своей душе. Поймайте на ладонь

снежинку, рассмотрите. Маленькое чудо – на вашей

ладошке. Учитесь замечать и видеть красоту вокруг вас!



В раздел образования