Автор: Савинская Яна Геннадьевна
Должность: Воспитатель группы раннего возраста
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №292 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Кто потерял перышко?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей
группе№
1
Интегрированное занятие окружающий мир с изобразительной
деятельностью.
Тема: «Кто потерял перышко?
Цели задачи:
1.Развивать познавательный интерес
2.Формировать умение понимать и отвечать на вопрос воспитателя
3.воспитывать отзывчивость желание помочь
4.Закреплять знание детей о внешнем виде животных и птиц
5.активировать словарь: перелетные птицы, кормушка ,собака, шёрстка, перо,
легкое, мягкое ,пушистое
Оборудование: гимнастическая дорожка, игрушки: кот, птичка, собака,,
перья. Картинки с изображениями птиц и их детенышей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся
с гостями.
Дети входят в группу и встают на коврик. Воспитатель находит на полу
перышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?
Дети: Перышко
Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами
перышки. (Каждый малыш находит по перышку) какие они?
Дети: маленькие, легкие, белые.
Воспитатель: Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и
подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют и играют с
перышком ) вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они
кому – то нужны? Пойдемте с вами по дорожке искать, кто – же потерял эти
перышки, а чтобы их не потерять,положим, их в коробочку.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
В ямку - бух (приседают)
По дороги дети с воспитателем встречают собаку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?
Дети: собака.
Воспитатель: давайте поздороваемся собакой!
добрая хорошая красиваяпушистая. Как вы думайте, могла собачка
потерять перышко?
Дети: нет
А что любит собачка –косточки, а давайте угостим собачку
косточкой.Приятного аппетита жучка.
Пальчиковая игра: «Строим дом».
Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок)
Сто гвоздей заколочу.
Строим дом, дом (ставят кулачок на кулачок)
Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)
Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет
собака (берет собачку из домика)
Воспитатель: Посмотрите, что у собаки есть?
Дети: Шерстка, глазки, нос, лапки, хвост, ушки.
Воспитатель: А какая шерстка у нее? Давайте погладим собачку.
Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку) .
Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит
грызть собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ –топ.
По камушкам, по камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Подходят к гимнастической дорожке.
Воспитатель: Давайте ребята пройдем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то
здесь лежит, чей хвостик торчит. Кто это там сидит?
Дети: котик.
Воспитатель: Как мяукает котик?
Дети: мяу – мяу.
Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?
Дети: мягкая, пушистая. Красивая
Воспитатель: а как вы думайте это кошка, потеряла, перышко
Дети:нет
Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик. Что любит лакать
котик, вы знаете ребята?
Дети: молоко.
Воспитатель: Давайте его угостим его молочком, и пойдем дальше искать,
кто потерял перышки. До свидания котик.
Игра: «По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Воспитатель: Дети кто это?да это же кролик.Давайте погладим его
успокоим чтоб он не боялся.
Воспитатель: как вы думайте это его перышки?нет у него тоже шерстка,
как у котика и у собачки;мягкая пушистая теплая.значит эти пёрышки
потерял не кролик,давайте угостим его чем-нибудь и пойдёмдальше. Что
любит кролик?
Дети: капусту и морковку.
Воспитатель: правильно кролик любит морковку и капусту. Приятного
тебе аппетита кролик. До свидания.
Шагают наши ножки
Игра:
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Воспитатель подводит к домику. Вы ничего не слышите?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Птичка
Воспитатель: Правильно птичка
Посмотрим что у птички перышки или шерстка
Дети:перышки
А как вы узнали, что это что это птички?
У них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями.
Какое время года?Весна
Кто прилетает весной?Перелетные птички
Ласточка грач скворец кукушка журавль аист соловей.
Игра добавь слово
Учеловека квартира, а у птицы перья
У человекаруки, у птицы крылья
У человека нос,а у птицы клюв
У человека ребенок, а у птицы птенец.
Ребята, как вы думайте, из чего строят гнезда? Для чего птицам нужны
гнезда?(чтобы жить там и высаживать яйца.)
Почему их называют перелетными(улетаю в теплые края)
Воспитатель:Так вот кто потерял перышки. Давайте положим пёрышки в
гнездо. Чтобы им было тепло и мягко.
Игра:
Вот летели птички, птички невелички
Всё летали и летали ,крыльями махали
На дорожку сели зернышки поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Пёрышки почистим ,чтобы стали чище
Вот так вот так чтобы стали чище
Прыгаем по веткам, чтоб быстрей стать деткам.
Вот собачка прибежала и всех птичек распугала
Воспитатель:угостим наших птичек, что любят клевать птички.Посмотрите
это у нас кормушка, показываю кормушку, для чего нужны кормушки?
Дети чтоб кормить птиц
Воспитатель: птичкам трудно самим добывать корм, мы им помогаем,
подкармливаем.Что любят клевать воробушки?
Вот у нас кормушка, что мы можем насыпать в неё чтобы покормить
воробушек(показываю кормушку и насыпаем в нее пшено
Ребята наша птичкасклевала все зернышки, ак нам прилетели ещё
птицыони тоже голодные как помощь птицам?согласны помочь?
Какая краска нам нужна, что нарисовать зернышки? (желтая)
. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на
кормушки отпечатки. Они получаются круглыми как пшено, овальными как
зерно. А вы хотите покормить птичек
Детирисуют.звучит музыка голоса птиц. Воспитатель помогает делать
аккуратные отпечатки.
Воспитатель:Много зернышек нарисовали
Ребятки птички говорят вам спасибо, им очень понравилось это угощение.
Сейчас мы вытираем ручки, потом оденемся на улицу и повесим
кормушку.покормим птиц.
Список используемой литературы литература
1.
Аксарина, Н. И. Воспитание детей раннего возраста: учебник для отд.
мед.сестер, дет. учреждений, мед. училищ / Н. И. Аксарина. — 3-е изд.,
испр. и доп. — М.: Медицина, 1977.Буре, Р. С. Воспитатель и дети:
учеб, пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студ. пед.
колл, и вузов / Р. С Буре, Л. Ф. Островская. — М.: Ювента, 2001.
2.
Голубева, Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учеб,
пособие / Л. Г. Голубева; ред. В. А. Доскин, С. А. Козлова. — М.:
Академия, 2002. Губанова, Я. Ф. Игровая деятельность в детском саду:
программа и методические рекомендации / Н. Ф. Губанова. — М.:
Мозаика-Синтез, 2006.
3.
Калинченко, А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников:
метод, пособие / А. В. Калинченко, В. Н. Сидоренко, Ю. В. Микляева.
— М.: Айрис-пресс, 2004.
4.
Краспощекова, Я. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного
возраста / Н. В. Краснощекова. — 2-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2007.
5.
Пичугина, Я. О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н. О.
Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. — Ростов н/Д.: Феникс,
2004.
6.
Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб, пособие для
студентов вузов /Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. — М.: ВЛАДОС,
2007. — 300 с.