Напоминание

«Кто потерял перышко?"


Автор: Савинская Яна Геннадьевна
Должность: Воспитатель группы раннего возраста
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №292 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Кто потерял перышко?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей

группе№

1

Интегрированное занятие окружающий мир с изобразительной

деятельностью.

Тема: «Кто потерял перышко?

Цели задачи:

1.Развивать познавательный интерес

2.Формировать умение понимать и отвечать на вопрос воспитателя

3.воспитывать отзывчивость желание помочь

4.Закреплять знание детей о внешнем виде животных и птиц

5.активировать словарь: перелетные птицы, кормушка ,собака, шёрстка, перо,

легкое, мягкое ,пушистое

Оборудование: гимнастическая дорожка, игрушки: кот, птичка, собака,,

перья. Картинки с изображениями птиц и их детенышей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся

с гостями.

Дети входят в группу и встают на коврик. Воспитатель находит на полу

перышко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?

Дети: Перышко

Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами

перышки. (Каждый малыш находит по перышку) какие они?

Дети: маленькие, легкие, белые.

Воспитатель: Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и

подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют и играют с

перышком ) вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они

кому – то нужны? Пойдемте с вами по дорожке искать, кто – же потерял эти

перышки, а чтобы их не потерять,положим, их в коробочку.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

В ямку - бух (приседают)

По дороги дети с воспитателем встречают собаку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: давайте поздороваемся собакой!

добрая хорошая красиваяпушистая. Как вы думайте, могла собачка

потерять перышко?

Дети: нет

А что любит собачка –косточки, а давайте угостим собачку

косточкой.Приятного аппетита жучка.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок)

Сто гвоздей заколочу.

Строим дом, дом (ставят кулачок на кулачок)

Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)

Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет

собака (берет собачку из домика)

Воспитатель: Посмотрите, что у собаки есть?

Дети: Шерстка, глазки, нос, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: А какая шерстка у нее? Давайте погладим собачку.

Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку) .

Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит

грызть собака?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ –топ.

По камушкам, по камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Подходят к гимнастической дорожке.

Воспитатель: Давайте ребята пройдем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то

здесь лежит, чей хвостик торчит. Кто это там сидит?

Дети: котик.

Воспитатель: Как мяукает котик?

Дети: мяу – мяу.

Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?

Дети: мягкая, пушистая. Красивая

Воспитатель: а как вы думайте это кошка, потеряла, перышко

Дети:нет

Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик. Что любит лакать

котик, вы знаете ребята?

Дети: молоко.

Воспитатель: Давайте его угостим его молочком, и пойдем дальше искать,

кто потерял перышки. До свидания котик.

Игра: «По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Воспитатель: Дети кто это?да это же кролик.Давайте погладим его

успокоим чтоб он не боялся.

Воспитатель: как вы думайте это его перышки?нет у него тоже шерстка,

как у котика и у собачки;мягкая пушистая теплая.значит эти пёрышки

потерял не кролик,давайте угостим его чем-нибудь и пойдёмдальше. Что

любит кролик?

Дети: капусту и морковку.

Воспитатель: правильно кролик любит морковку и капусту. Приятного

тебе аппетита кролик. До свидания.

Шагают наши ножки

Игра:

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Воспитатель подводит к домику. Вы ничего не слышите?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Птичка

Воспитатель: Правильно птичка

Посмотрим что у птички перышки или шерстка

Дети:перышки

А как вы узнали, что это что это птички?

У них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями.

Какое время года?Весна

Кто прилетает весной?Перелетные птички

Ласточка грач скворец кукушка журавль аист соловей.

Игра добавь слово

Учеловека квартира, а у птицы перья

У человекаруки, у птицы крылья

У человека нос,а у птицы клюв

У человека ребенок, а у птицы птенец.

Ребята, как вы думайте, из чего строят гнезда? Для чего птицам нужны

гнезда?(чтобы жить там и высаживать яйца.)

Почему их называют перелетными(улетаю в теплые края)

Воспитатель:Так вот кто потерял перышки. Давайте положим пёрышки в

гнездо. Чтобы им было тепло и мягко.

Игра:

Вот летели птички, птички невелички

Всё летали и летали ,крыльями махали

На дорожку сели зернышки поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Пёрышки почистим ,чтобы стали чище

Вот так вот так чтобы стали чище

Прыгаем по веткам, чтоб быстрей стать деткам.

Вот собачка прибежала и всех птичек распугала

Воспитатель:угостим наших птичек, что любят клевать птички.Посмотрите

это у нас кормушка, показываю кормушку, для чего нужны кормушки?

Дети чтоб кормить птиц

Воспитатель: птичкам трудно самим добывать корм, мы им помогаем,

подкармливаем.Что любят клевать воробушки?

Вот у нас кормушка, что мы можем насыпать в неё чтобы покормить

воробушек(показываю кормушку и насыпаем в нее пшено

Ребята наша птичкасклевала все зернышки, ак нам прилетели ещё

птицыони тоже голодные как помощь птицам?согласны помочь?

Какая краска нам нужна, что нарисовать зернышки? (желтая)

. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на

кормушки отпечатки. Они получаются круглыми как пшено, овальными как

зерно. А вы хотите покормить птичек

Детирисуют.звучит музыка голоса птиц. Воспитатель помогает делать

аккуратные отпечатки.

Воспитатель:Много зернышек нарисовали

Ребятки птички говорят вам спасибо, им очень понравилось это угощение.

Сейчас мы вытираем ручки, потом оденемся на улицу и повесим

кормушку.покормим птиц.

Список используемой литературы литература

1.

Аксарина, Н. И. Воспитание детей раннего возраста: учебник для отд.

мед.сестер, дет. учреждений, мед. училищ / Н. И. Аксарина. — 3-е изд.,

испр. и доп. — М.: Медицина, 1977.Буре, Р. С. Воспитатель и дети:

учеб, пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студ. пед.

колл, и вузов / Р. С Буре, Л. Ф. Островская. — М.: Ювента, 2001.

2.

Голубева, Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учеб,

пособие / Л. Г. Голубева; ред. В. А. Доскин, С. А. Козлова. — М.:

Академия, 2002. Губанова, Я. Ф. Игровая деятельность в детском саду:

программа и методические рекомендации / Н. Ф. Губанова. — М.:

Мозаика-Синтез, 2006.

3.

Калинченко, А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников:

метод, пособие / А. В. Калинченко, В. Н. Сидоренко, Ю. В. Микляева.

— М.: Айрис-пресс, 2004.

4.

Краспощекова, Я. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста / Н. В. Краснощекова. — 2-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2007.

5.

Пичугина, Я. О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н. О.

Пичугина, Г. А. Айдашева, С. В. Ассаулова. — Ростов н/Д.: Феникс,

2004.

6.

Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб, пособие для

студентов вузов /Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. — М.: ВЛАДОС,

2007. — 300 с.



В раздел образования