Автор: Желнова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: город Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: Рабочая программа организации деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет
Тема: Рабочая программа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Принята
педагогическим советом
протокол от _________ №1
Утверждена:
приказом заведующего
МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска
МО Ейский район
от __________ № _____
____________ М.А.Лукьянец
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет,
средняя группа общеразвивающей направленности
Разработана
на
основе:
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
МБДОУ
ДСКВ
№
27
г.
Ейска
МО
Ейский
район
на
2019-2020 учебный год
Срок реализации программы – с 01.09.2019 г. по 31.08.2020 г., одногодичная
Воспитатель группы: Желнова Надежда Михайловна
город Ейск, 2019 г.
2
Содержание Программы
Разделы Рабочей программы
страницы
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации Программы
Значимые характеристики особенностей развития детей
Характеристика возрастных особенностей воспитанников
3
3
4
4
План непрерывной образовательной деятельности
в форме игровых ситуаций
Система физкультурно-оздоровительной работы
Перечень используемых программ и методических пособий
Режим дня на холодный период года
Режим дня на период зимних каникул
Режим дня на летний (теплый) период года
Сетка непрерывной образовательной деятельности в форме игровых
ситуаций
Особенности организации предметно-развивающей среды
5
6
8
9
10
10
11
12
Приложения:
№ 1 – Комплексно-тематический план
№ 2 – Перспективный план непрерывной образовательной деятельности
№ 3 – Циклограмма планирования образовательной деятельности
№ 4 – План работы с родителями
№ 5 – План ознакомления с художественной литературой
№ 6 – План работы по ОБЖ
№ 7 – План работы по конструктивно-модельной деятельности
№ 8 – План работы по познавательно-исследовательской деятельности
№ 9 – План развлечений
3
1. Пояснительная записка
Рабочая
программа
(далее
–
Программа)
по
развитию
детей
средней
группы общеразвивающей
направленности разработана
в
соответствии
с
основной образовательной
программой
дошкольного
образования
МБДОУ
ДСКВ
№
27
г.
Ейска
МО
Ейский
район
на
2019-2020
учебный
год
и
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей средней группы
общеразвивающей
направленности
в
возрасте
от
4
до
5
лет
с
учётом
их
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
по
основным
направлениям
-
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому
и
художественно – эстетическому.
Программа разработана с учётом следующих программ:
Обязательная часть:
-
примерная
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е издание, переработанное -М.: Мозаика-
Синтез, 2017г.
-
парциальная
программа
музыкального
воспитания
«Ладушки»
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. - Санкт – Петербург: Реноме, 2015 г.
/
фронтально*
*парциальная
программа
замещает
музыкальную
деятельность
в
образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
по
направлениям:
музыкально-ритмические
движения,
слушание,
пальчиковая
гимнастика, игра на музыкальных инструментах
-парциальная
программа
«Юный
эколог»
С.Н.Николаева
–
Москва-
Синтез, 2017 г.
**парциальная
программа
замещает
раздел
«Ознакомление
с
миром
природы» в образовательной области «Познавательное развитие»
Цель Программы: создание оптимальных условий для всестороннего и
гармоничного
развития
каждого
ребенка,
его
позитивной
социализации,
творческой самореализации, радостного и содержательного проживания детьми
периода
дошкольного
детства, позитивная
социализация
и
всестороннее
развитие
ребенка
посредством
использования
современных
педагогических
технологий,
интеграции
краеведческого
материала
в
воспитательно-
образовательный процесс.
Данная цель достигаются через решение следующих задач:
-
формирование
общей
культуры,
развитие
ф и з и ч е с к и х ,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических
и
личностных
качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста;
4
-
обеспечение
развития
личности
детей
дошкольного
возраста
в
различных
видах
общения
и
деятельности
с
учетом
их
возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы
и
творческих
способностей
на
основе
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-
укрепление
партнерских
взаимоотношений
семей
воспитанников
и
социальными партнерами;
-создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных
потребностей воспитанников через внедрение современных образовательных
технологий.
Значимые характеристики особенностей развития воспитанников
Возрастная группа
количество
всего
девочек
мальчиков
средняя группа
10
19
29
Группы здоровья
Показатель
Группы здоровья
I
18
II
10
III
1
IV
Характеристика возрастных особенностей воспитанников
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он
является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного
развития и роста детского организма.
В среднем дошкольном возрасте
физические
возможности
ребенка
значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все
более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения.
Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более
ловким и быстрым по сравнению с младшими.
5
Ребенок 4–5 лет всё ещё не осознаёт социальные нормы и правила
поведения,
однако
у
него
уже
начинают
складываться
обобщённые
представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в
поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают,
что повышает их возможности регулировать поведение.
Поведение в некоторых ситуациях всё ещё требуется напоминание взрослого
или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности
ребенка
в
общении
со
взрослыми
и
сверстниками.
У детей
наблюдается
потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых
ребёнок реагирует повышенной обидчивостью.
Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша. Число
детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые
игры.
Игра
становится
все
более сложной:
она
уже
сюжетно-ролевая,
моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. В игре
ребенок
учится
общению
со
сверстниками,
учится
контролировать
свое
поведение,
подчиняясь
правилам
игры.
В
игре
ребенок
проявляет
чудеса
терпеливости,
настойчивости,
дисциплинированности.
В
игре
ребенок
развивает
творческое
воображение,
сообразительность,
волевые
качества,
нравственные установки.
Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В
группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с
ровесниками
носит,
как
правило,
ситуативный
характер.
Взаимодействие
с
взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится
более отвлеченным.
Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны
общаться
с
ровесниками
своего
пола.
Девочки
больше
любят
семейные
и
бытовые
темы (дочки-матери,
магазин).
Мальчики
предпочитают
играть
в
водителей и т. д. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования,
стремятся добиться успеха. Наблюдается повышенная потребность в признании
и уважении со стороны ровесников.
На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью
- он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством.
Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода
перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими
впечатлениями, переживаниями.
6
Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно
запоминать, память носит в основном характер непроизвольного запоминания.
Все интересное для ребенка запоминается само собой.
Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение
может стать устойчивой потребностью.
4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети
активно
стремятся
к
интеллектуальному
общению
со
взрослыми,
что
проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся
получить новую информацию познавательного характера.
План непрерывной образовательной деятельности
в форме игровых ситуаций
Игровая ситуация
Количество игровых ситуаций
Парциальная программа,
методическая разработка
неделя
месяц
год
Ознакомление с
предметным окружением
0,25
1
9/0
Ознакомление с миром
природы
0,5
2
18/18
«Юный эколог»,
С.Н.Николаева
Ознакомление с
социальным миром
0,25
1
9/0
ФЭМП
1
4
36/0
Развитие речи
1
4
36/0
Рисование
1
4
36/0
Лепка
0,5
2
18/0
Аппликация
0,5
2
18/0
Физическая культура
3
12
108/0
Музыка
2
8
72/72
«Ладушки», Каплунова И.М.
Итого:
10
40
360/90
75%/25%
Пояснения:
1.Конструктивно- модельная
деятельность организовывается в совместной
деятельности взрослого и детей один раз в неделю.
2.Чтение художественной литературы проводится в ходе режимных моментов,
ежедневно.
3.Познавательно-исследовательская деятельность проводится в ходе режимных
моментов, ежедневно.
02
сентября
2019
г.
-
«День
знаний»,
не
проводится
непрерывная
образовательная деятельность, педагоги проводят тематические мероприятия,
посвященные
началу
учебного
года:
развлечения,
беседы
о
мире,
дружбе,
конкурсы и т.д.
Непрерывная образовательная деятельность проводится с
03 сентября
2019 г. по 31 мая 2020 года. С 23 декабря 2019 г. по 31 декабря 2019 г. – зимние
7
каникулы, во время которых не организуется непрерывная образовательная
деятельность.
Длительность НОД 20 мин.
Система физкультурно-оздоровительной работы
Система закаливания
Факторы
Мероприятия
Место в
режиме дня
Периодичность
Дозировка
4-5
лет
вода
полоскание рта
после каждого
приема пищи
ежедневно
3 раза в день
50-70 мл воды
t воды +20
+
ходьба босиком
по мокрой
дорожке
после сна
июнь-август
ежедневно
1 раз в день
по 30 сек
+
умывание
после каждого
приема пищи,
после проулки
ежедневно
t воды +20
+
воздух
облегченная
одежда
в течении
дня
ежедневно,
в течение года
-
+
одежда по сезону
на прогулках
ежедневно,
в течение года
-
+
прогулка на
свежем воздухе
после НОД,
после сна
ежедневно,
в течение года
от 2 до 4
часов,
в зависимости
от сезона и
погодных
условий
+
утренняя
гимнастика
на воздухе
-
ежедневно,
в течение года
12 мин
+
воздушные ванны
после сна
ежедневно,
в течение года
5-10 мин.,
+
на прогулке
июнь-август
-
выполнение
режима
проветривания
помещения
по графику
ежедневно,
в течение года
6 раз в день
+
дневной сон с
открытой
фрамугой
-
ежедневно,
в течение года
t возд.+15+16
+
дыхательная
гимнастика
во время
утренней
зарядки, на
физкультурном
занятии, на
прогулке, после
сна
ежедневно,
в течение года
3-5
упражнений
+
8
солнце
дозированные
солнечные ванны
на прогулке
июнь-август
с учетом
погодных
условий
с 9.00 до
10.00 ч.
до 20 мин.
+
рецепторы
босохождение в
обычных
условиях
в течение дня
ежедневно,
в течение года
3-5 мин
+
контрастное
босохождение
(песок-трава)
на прогулке
июнь-август
с учетом
погодных
условий
от 10 до
20мин
+
самомассаж
после сна
в течение года
2 раза
в неделю
+
Режим двигательной деятельности
Формы организации
Средняя группа
Прием детей, самостоятельная
двигательная деятельность
ежедневно
Физкультурные игровые ситуации
по 3 занятия в неделю
20 минут
Музыкальные игровые ситуации
по 2 занятия в неделю
20 минут
Физминутки в игровых ситуациях
в середине занятия 3-5 минут
Динамические паузы между НОД
10 минут
Утренняя
гимнастика
ежедневно
8 минут
Упражнения после дневного сна
ежедневно
5 – 8 минут
Включение в прогулку подвижных
игр, спортивные игры и упражнения
ежедневно, не менее 2 – 4 раза в день
30 минут
Физкультурное развлечение
1 раз в две недели
20 мин
Перечень используемых программ и методических пособий
№
Автор, название
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1
Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе
детского сада, Москва, Мозаика, 2017г.
2
С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке в средней группе детского сада». Москва,
«Мозаика – Синтез», 2017 г.
3
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва,
«Мозаика – синтез», 2016г
4
Л.В.Абрамова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Москва,
Мозаика – Синтез, 2017 г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1
О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и с социальным окружением. Средняя
9
группа, М., Мозаика – Синтез, 2017 г.
2
О.А. Соломенникова, «Конспекты занятий по формированию элементарных
экологических представлений в средней группе», Мозаика – Синтез, М., 2017г.
3
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических
представлений». Средняя группа, М., Мозаика - Синтез, Москва 2017 г.
4
С.Н.Николаева «Юный эколог», М. Синтез, 2017 г.
Образовательная область «Речевое развитие»
1
В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. Издательство
«Мозаика – Синтез», Москва 2017 г.
2
«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома», Москва, Мозаика-синтез,
2017 г.
3
«Хрестоматия для средней группы». Москва, Самовар,2017г
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа,
Москва, Мозаика – Синтез, 2017г.
2
И.Каплунова, И.Новоскольцева, программа «Ладушки», «Праздник каждый день»,
Санкт – Петербург, Композитор, 2017 г.
Образовательная область «Физическое развитие»
1
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» - М.:
Мозаика-Синтез, 2017г.
2
Э.Я. Степаненкова, «Сборник подвижных игр – пособие для педагога», Москва,
Мозаика-Синтез, 2017г.
3
И.М. Новикова, «Формирование представлений о здоровом образе жизни» (2 – 7 лет),
- М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Группа
работает
в
условиях
5-дневной
рабочей
недели,
выходные
–
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Время пребывания воспитанников возрастной группы в ДОУ в режиме
полного дня (10,5 часов): с 7.30 до 18.00.
Средняя группа работает по двум временным режимам:
- на летний (теплый) период с 1 июня по 31 августа;
- на холодный период с 1 сентября по 31 мая.
Особенности режима дня ДОУ в каникулярный период
С 23 по 31 декабря 2019 г. для воспитанников организовываются зимние
каникулы.
Во
время
зимних
каникул
не
проводится
непрерывная
образовательная
деятельность,
увеличивается
время
самостоятельной
деятельности детей, организуются мероприятия по подготовке и проведению
зимних новогодних праздников и развлечений.
С 1 июня по 31 августа – летние каникулы. В летний период НОД не
проводятся.
В
это
время
увеличивается
продолжительность
прогулок,
проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные часы,
праздники, экскурсии и др.
На период карантинных мероприятий режим дня может быть изменен
с
учетом
медицинских
показаний.
Медицинский
персонал
определяет
возможность посещения воспитанниками карантинных групп музыкального и
спортивного
залов,
контакта
со
специалистами
и
воспитанниками
других
возрастных групп.
10
Режим дня на холодный период года
Содержание образовательной деятельности
Время
Прием детей, возвращение в группу (на воздухе в период с апреля по
октябрь)
7.30 – 8.00
Игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 8.50
Игры, подготовка к занятиям
8.50 – 9.00
Непрерывная образовательная деятельность
9.00 – 10.00
2 –й завтрак
10.30–10.40
Подготовка к прогулке, прогулка
10.10–11.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11.40-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон
12.30–15.00
Подъем, воздушные, водные процедуры, игры
15.00–15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25–15.40
Игры, подгрупповая работа, труд, индивидуальная работа,
самостоятельная деятельность
Чтение художественной литературы
15.40–16.40
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход детей домой
16.40- 18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
-
Подготовка к ужину, ужин
-
Подготовка
к
прогулке,
прогулка
Игры,
беседы,
педагогические
ситуации; самостоятельная игровая и художественная деятельность детей
Уход детей домой
-
Дома (рекомендуемый режим)
Прогулка
18.00-18.30
Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры
18.30-20.30
Подготовка ко сну, ночной сон
20.30 - 7.00
Подъем, гигиенические процедуры
7.00 - 7.30
Режим дня на период зимних каникул
Режимные моменты
Время
Прием детей, возвращение в группу
7.30 – 8.00
Игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.00 – 8.50
Игры, подготовка к НОД
8.50 – 9.00
Самостоятельная и/ или совместная с педагогом деятельность,
Новогодние утренники
9.00 – 10.00
2 –й завтрак
10.30 – 10.40
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00–10.10
11
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
11.40–12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон
12.30–15.00
Подъем, воздушные, водные процедуры, игры
15.00–15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25–15.40
Игры, подгрупповая работа, труд, индивидуальная работа,
самостоятельная деятельность.
Чтение художественной литературы
15.40-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход детей домой
16.40 -18.00
Дома (рекомендуемый режим)
Прогулка
18.00-18.30
Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры
18.30-20.30
Подготовка ко сну, ночной сон
20.30 - 7.00
Подъем, гигиенические процедуры
7.00 - 7.30
Режим дня на летний (теплый) период года
Режимные моменты
Группа № 4
время
Прием детей на воздухе, игры, утренняя гимнастика, возвращение в
группу
7.30 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 8.50
Игры, подготовка к прогулке и проведение мероприятий,
запланированных в помещениях ДОУ
8.50 – 9.20
Подготовка к прогулке, прогулка
9.20– 11.30
2-й завтрак
10.30-10.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические
процедуры
11.30-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон
12.30 –15.00
Подъем, гимнастика после сна, игры
15.00–15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25–15.40
Игры, труд, индивидуальная, подгрупповая и самостоятельная
деятельность
15.40- 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход детей домой
16.40 -18.00
Дома (рекомендуемый режим)
Прогулка
18.00 -18.30
Ужин, спокойные игры на свежем воздухе, гигиенические процедуры
18.30 -21.00
Подготовка ко сну, ночной сон
21.00 - 7.00
Подъем, гигиенические процедуры
7.00 – 7.30
Сетка непрерывной образовательной деятельности
в форме игровых ситуаций
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
12
9.00-9.15–
Познавательно-
исследовательск
ая*
9.25–9.40 -
Музыка
(музыкальная
деятельность)
9.00-9.15-
Изобразительная
деятельность**
9.25-9.40 –
Физическая
культура
(двигательная
деятельность)
9.00-9.15-
ФЭМП
(познавательно-
исследовательск
ая деятельность)
9.25–9.40
-Музыка
(музыкальная
деятельность)
9.00-9.15-
Развитие речи
(коммуникатив
ная
деятельность)
9.25-9.40 –
Физическая
культура
(двигательная
деятельность)
9.00-9.15– Рисование
(изобразительная
деятельность)
9.25–9.40 –
Физическая культура
(двигательная
деятельность)
*
1 неделя – ознакомление с предметным миром;
2,4 неделя – ознакомление с миром природы;
3 неделя – ознакомление с социальным миром.
** 1,3 неделя – лепка;
2,4 неделя - аппликация
Особенности организации предметно-развивающей среды
Социально-коммуникативное развитие ребенка
Центр творческой игры:
Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр:
«Парикмахерская»
«Больница»
«Семья»
«Детский сад»
«Шоферы»
«Зоопарк»
«Магазин»
«Моряки»
Центр безопасности
Плакаты
Дидактические игры
Альбомы, книги по формированию навыков безопасности
Набор иллюстраций безопасного поведения в окружающей жизни
Набор иллюстраций безопасного поведения на дороге
Набор иллюстрации с изображением проблемных ситуаций по ОБЖ
Центр труда
Инвентарь для ухода за комнатными растениями:
Лейка
Пульверизатор
Ткань для ухода за растениями и хозяйственно - бытового труда
Лопатка
Рыхлитель
Речевое развитие ребенка
Центр литературы
Набор художественной литературы для детей
Игры и оборудование для развития речи: пособия для развития речевого
дыхания
Альбомы предметных и сюжетных картинок
Лото
13
Дидактические игры
Комплект картин для развития речи
Познавательное развитие ребенка
Центр патриотического воспитания:
Макет кубанского подворья, хозяйственная утварь казаков, альбом
иллюстраций «Ты, Кубань, ты наша Родина»;
наборы открыток и демонстрационного материала о достопримечательностях
родного города.
Центр развивающих игр:
Дидактический материал по сенсорному воспитанию:
мозаика
шнуровка
пазлы
вкладыши
Дидактические и настольно-печатные игры по ознакомлению с предметным
окружением, ФЭМП:
Занимательный и познавательный математический материал, логико-
математические игры,
Набор объемных геометрических фигур
Набор «Времена года»
Набор «Части суток»
Наборы для сравнения по величине
Демонстрационный и раздаточный материал по ознакомлению с предметным
окружением, ФЭМП:
Набор демонстрационного счетного материала
Карточки с 2 полосками
Комплект геометрических фигур
Центр природы и исследований:
Набор оборудования для детского экспериментирования и опытов
Календарь природы
Комнатные растения
Альбом алгоритмов ухода за комнатными растениями
Алгоритмы поведения в природе, бережного отношения к ней, игры
экологической направленности
Физическое развитие ребенка
Центр физкультуры:
Набор масок-шапочек для подвижных игр
Оборудование для спортивных игр:
обручи
скакалки
кегли
флажки
мячи большие
мячи колючие
ленты
платочки
дорожки здоровья.
Дидактические игры ЗОЖ
Альбом иллюстраций ЗОЖ
Художественно-эстетическое развитие
14
центр художественного творчества
на каждого ребенка: краски, карандаши, пластилин, глина. мелки, тычки,
раскраски, альбомы, наборы картона и цветной бумаги
разные виды бумаги
наборы схем поэтапного рисования
альбомы иллюстраций с изображением предметов декоративно-прикладного
искусства
набор бросового и природного материала
театральный центр
малая ширма
настольный театр
набор кукол бибабо
набор масок-шапочек
центр «Строительная мастерская»
конструкторы:
«Лего»
деревянный
пластмассовый
Транспортные игрушки
Центр «Музыки»
Детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки
Магнитофон, набор аудиозаписей
Музыкально- дидактические игры и пособия