Автор: Дик Алла Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Веселовский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Новосибирская область, село Веселовское
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебные цветы"
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей
группе по теме6 «Волшебные цветы».
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель МКДОУ Веселовский детский сад «Сказка» Дик Алла Ивановна.
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи образовательной области:
«Художественно - эстетическое»:
•Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.
•Учить детей видеть красоту цветов;
•Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь людям,
попавшим в беду.
• Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к красоте.
• Знакомить детей с разными способами создания художественного образа.
• Закреплять умение использовать цвет как изобразительное средство.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и
искусства; развивать фантазию, творчество.
• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
материале, звучании.), представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и эмоциональной отзывчивости; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие игровой
деятельности детей.
«Физическое развитие»
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации
движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;
формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
«Речевое развитие»
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащать словарный запас:(волшебные, удивительные, красивые, пышные, воздушные,
чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные),развивать связную речь.
Предметно – пространственная развивающая среда:
Цветочная поляна, репродукции картин В.Ван Гог «Подсолнухи» , Репин «цветы»,
А.Герасимов «Розы на рояле», музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок»,
П. И . Чайковский «Вальс цветов» из произведения «Щелкунчик», изображения цветов,
предметы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом; русский
народный костюм для Василисы Премудрая.
Оборудование для детей : Бумага различной формы и цвета, гуашь, акварель, карандаши.
Ход НОД:
Василиса Премудрая: Здравствуйте люди добрые. Здравствуйте дети.
Зовут меня Василиса Премудрая! Злая колдунья превратила меня в Царевну лягушку.
А расколдовать меня может только «Волшебный цветок»
Этот цветок краше неба синего, ярче солнца красного.
Он пышный, он воздушный, снежными лепестками, и дивным
ароматом. Тёмной ночью он как огонь горит, светлым днём
как бриллиант блестит, силой волшебной лучится каждый его
лепесток.
Ходила я по белу свету искала «волшебный цветок», гуляла я по лугам, по садам, но, ни
как не могу найти цветок, краше которого нет на целом белом свете.
Ребята, у вас такие добрые глаза, вы поможете мне найти волшебный цветок.
Ответы детей.
Василиса Премудрая: У меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы окажемся в
стране цветов, и вы сможете отыскать мне «волшебный цветок».
Василиса Премудрая: Закрывайте глаза и повторяйте за мной. «Раз, два, три палочка
гори в страну цветов нас перенеси».
Василиса Премудрая: Посмотрите вокруг как красиво! Давайте поищем «волшебный
цветок» в этой стране цветов. Ребята если я прикоснусь к цветам волшебной палочкой, и
она загорится, значит, мы нашли волшебный цветок.
Василиса Премудрая: Ребята, какие цветы вы знаете?
- А где растут цветы?
Василиса Премудрая: Вот и цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка ребята.
Цветы, на ней какие есть? (цветов).
Посмотрите сколько и как много вокруг красивых цветов.
Василиса Премудрая: Ребята расскажите о них?
Василиса Премудрая: какой цветок понравился вам больше всех? (индивидуально
спрашивает у каждого ребенка), и почему ?
Василиса: Ребята расскажите о них? Какие они?
Ответы детей: Бело-желтая ромашка, голубой колокольчик, и синеглазый василек, и
розовая полевая гвоздика.
Василиса Премудрая: А давайте посмотрим, среди этих красивых цветов есть
волшебный цветок. (Проводит палочкой по цветам)
Василиса Премудрая: Как вы ребята думаете, мы нашли волшебный цветок?
Дети: Палочка не загорается.
Василиса Премудрая: Да вы правы все цветы очень красивые, но волшебного цветка нет,
и палочка не загорается.
Дыхательная гимнастика « Ветерок».
Василиса Премудрая: давайте подуем на наши цветочки, посмотрим, как колышутся их
лепесточки.
Василиса Премудрая: Что же делать???
Ответы детей
Василиса Премудрая: А где еще мы можем встретить изображение цветов?
Дети: Правильно на картине.
Василиса Премудрая: А как называют людей которые рисуют картины.
Дети: художники.
Василиса Премудрая: Да ребята, может у художников есть наш «волшебный цветок»?
может они встречали его, и написали на своих картинах? Ребятки сейчас мы с вами
отправляемся в картинную галерею на выставку цветов, и там поищем найти наш
волшебный цветок.
Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях.
Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях
А.Герасимов « Розы на рояле», В.Ван Гог « Подсолнухи», Репин «Цветы».
Василиса Премудрая: Ребята, а как вы думаете, почему художники любят рисовать
цветы?
Дети: (ответы)
Василиса Премудрая: Конечно они разные и красивые!
Василиса Премудрая: Ребята, кто знает, что это за цветы?
Василиса Премудрая: А какие, цвета художник использовал при изображении
подсолнухов.
Дети: (ответы) На картине много солнечно- желтого цвета.
Василиса Премудрая: Эти цветы вызывает грустное или веселое настроение?
Дети: веселое
Василиса Премудрая: А почему ты так решил?
Василиса: Ребята, посмотрите, а что это за цветы? (обращает внимание детей на
картину А.Герасимова «полевые цветы»).
Ответы детей : (Разноцветные, яркие, пышные, красивые летние цветы).
Василиса Премудрая: Какими красками написана картина?
( Сочными, яркими, теплыми красками).
Василиса Премудрая: Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать?
Василиса Премудрая: Ребята, а цветы на этой картине все одинаковые?
Ответы детей: Нет.
Василиса Премудрая: А, каких цветов больше всего в букетах?
Ответы детей ромашек
Василиса Премудрая: На что похожи ромашки?
Ответы детей.
Василиса Премудрая: А еще ромашки похожи на чьи-то удивительные глаза, которые
взирают на удивительный мир.
Василиса: А для чего художники рисуют картины?
Ответы детей.
Василиса: Да вы правы чтобы запечатлеть кратковременную красоту цветов………………..
Василиса Премудрая: Да, все эти цветы красивые! Вот мы и нашли волшебный цветок?
Правда, ребята! Ой, а мы ничего не забыли. Как мы узнаем волшебные ли они.
Правильно. Ну-ка дотронься до цветов (дотрагивается палочкой, но палочка не
загорается). Нет, ребята, здесь его тоже нет.
Василиса Премудрая: Может, пойдем дальше искать волшебный цветок.
-а что, это за удивительные цветы?
- какие они?
-какие краски понадобились художнику, чтобы написать такую красивую картину?
-а где растут розы?
Ребята, и на картинах художника нет нашего волшебного цветка.
Василиса Премудрая: Ребята, а где еще можно найти волшебный цветок? Кто знает?
Ответы детей: В песнях, танцах.
Василиса Премудрая: Правильно! А давайте в музыке отыщем наш волшебный цветок.
(Дети под музыку изображают цветок пластикой)
Возмте цветочки, они помогут вам движениями изобразить сказочный цветок, и встали в
кружок….. (Дети под музыку изображают цветок пластикой.)
Василиса Премудрая: Ну вот палочка опять не зажглась. Значит в музыке тоже нет
нашего волшебного цветка.
Воспитатель: К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!
Есть предметы, разные.
василиса : ребята, а на ярмарке: слышала от людей, что там можно отыскать разные
диковины.
Воспитатель: Подходи честной народ, всех вас ярмарка зовет!
Посмотрите господа, что за чудо у меня!
Что за чудо? Что за диво? Так расписано красиво?
На узорах расписных много бликов золотых.
Воспитатель: здратвуйте! Скажите что вы ищете?
-ответы детей.
Воспитатель: посмотрите какие у меня красивые вещи, что изображено на них.
- ответы детей.
Воспитатель:а кто это все сатворил.
- правельно мастера.
Василиса: А что же рисуют народные мастера? Из каких элементов состоит узор? (ответы
детей)
Василиса Премудрая: Правильно подметили. На изделиях мы видим растительный
орнамент. Гибкие волнистые стебли с листьями ,цветами придавая предмету
неповторимый нарядный облик.
Василиса Премудрая: И действительно, здесь чудесные предметы, расписанные цветами
небывалой красоты. С давних пор люди начали украшать все предметы, которые окружают
их. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Василиса Премудрая: Да, красивые вещи поднимают нам настроение, красивыми
изделиями приятно пользоваться.
Василиса Премудрая: Да, все эти цветы красивые! Вот только нет среди них
«волшебного цветка». Придется так, и возвращаться в сказочную страну Царевной
лягушкой.
Василиса Премудрая: Ребята! Теперь я точно знаю, как вы сможете мне помочь!
«Волшебный цветок» не вырастет на поляне, его создадут ваши
умелые руки и добрые сердца. Можно ли нарисовать самый красивый цветок? Такой
красивый, каких не бывает?
Ребята. Но, если действительно рисовать самый красивый «волшебный цветок» . то можно
использовать такие драгоценные цвета как золотой, серебренный, выбирать самые
различные краски, и форму, и цвет бумаги. Можно совершенно не боятся, что кто - то
скажет, так не бывает. Это не на что не похоже!
Вы нарисуете «волшебный цветок»?
У вас есть краски, карандаши, фломастеры,
серебряные и золотые ручки.
Василиса Премудрая:Ребята, необычные цветы, волшебные делают волшебники, давайте
и мы станем волшебниками.
Раз, два, три, повернись и в волшебника ты обернись.
Работа волшебников непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами
разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
А теперь, мои волшебники, проходите на свои рабочие места, садитесь правильно. А
помогать рисовать вам будет музыка.( песня. «самый волшебный цветок.»
Дети рисуют, воспитатель в индивидуальном порядке помогает советом.
При завершении дети поднимают работы, показывают их Василисе.
Василиса: Какие чудесные, красивые, необычные цветы! Давайте с помощью волшебной
палочки проверим волшебные ли
они. Прикасаясь к каждой работе, палочка загорается.
Василиса Премудрая: (Снимает маску, одевает кокошник).
Ребята, как вы думаете вы мне помогли?
- где мы сегодня бывали?
- что мы с вами искали?
_ А где мы его нашли?
Спасибо! Дети вы мне очень помогли!
Василиса Премудрая: А у меня для вас есть угощение.
Василиса Премудрая угощает детей сладостями.