Напоминание

"Особенности адаптации детей в детском саду"


Автор: Гайфуллова Айзада Качаубаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МДОУ детский сад № 93 о.в."
Населённый пункт: город Магнитогорск , Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Особенности адаптации детей в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для

всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное

стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит

приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык

в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль

общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все

эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые

факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды,

сна, общения с окружающими.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду?

Малышей вводят в группу «порциями» - 5-7 человек в неделю, например,

трое - в понедельник, четверо - в среду. Делается это в целях лучшей

адаптации детей к детскому саду, ну и, конечно же, потому, что воспитателям

было бы очень сложно уследить сразу за 15-20 растерянными малышами,

незнакомыми с правилами детского сада, и, откровенно говоря, вообще не

очень понимающими, куда и зачем они попали. Период адаптации ребенка к

детскому саду, первые дни (а может, и неделю) Вы будете приводить малыша

в садик всего на 1-2 часа. Часть этого времени ребенок будет завтракать, а

оставшуюся часть играть. Не кормите ребенка дома, пусть он понемногу

приучается есть в саду. Затем Вы начнете водить ребенка до сна (примерно до

12.00). За это время Ваш малыш успеет позавтракать, погулять и пообедать.

Не переживайте, если ребенок отказывается в детском саду от еды или не

ходит на горшок, ведь ему тоже нужно время, чтобы освоиться,

адаптироваться к новой обстановке. И вот Вы уже оставляете ребенка на сон

(до 16.00). К этому времени малыш не только поспит, но и съест полдник.

Поначалу, Ваш ребенок, скорее всего, будет плохо засыпать в садике и даже

плакать, ведь он не привык спать, когда мамы нет рядом. Всё это нормально и

со временем пройдет.

Адаптация каждого ребенка к детскому саду проходит индивидуально.

Воспитатели сами скажут Вам, когда можно будет оставить ребенка до обеда,

на сон и т.д. Прислушайтесь к их мнению, ведь у них богатейший опыт, через

их руки прошли сотни детей. Конечно же, 90% детей первые недели плачут,

и, конечно же, Вам больно уходить от рыдающего ребенка. Но постарайтесь

не волноваться, ведь дети очень чутко чувствуют настроение взрослых, а

воспитатели сумеют позаботиться о Вашем малыше: и пожалеют, и обнимут,

и на руки возьмут.

«Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ»

1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите ему

преодолеть страх перед незнакомыми людьми.

2. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу

адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

3. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в

щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

4. По возможности приводить малыша в детский сад должен кто-то один,

будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

5. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

6. Разрешите ребенку брат в детский сад любимые игрушки, предметы,

напоминающие о доме.

7. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского

сада и его сотрудников.

8. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

9. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.

10. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

11. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест.

12. Будьте терпимее к его капризам.

13. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

14. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день

читайте малышу.

15. Не скупитесь на похвалу.

16. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть того,

кто плачет.

17. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных

действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул

- самостоятельно пить из чашки

- пользоваться ложкой

- активно участвовать в одевании, умывании

18. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте,

называйте ласковыми именами.



В раздел образования