Напоминание

"Кто такие звери?"


Автор: Дьячкова Галина Леонидовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: г. Воткинск, Удмуртская Республика
Наименование материала: Технологическая карта урока "Окружающий мир" 1 класс
Тема: "Кто такие звери?"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

Учебный предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»

Класс: 1 класс

Учитель: Дьячкова Галина Леонидовна

Тема урока: Кто такие звери?

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей

Формы работы на уроке: фронтальная, в парах.

Средства обучения:

Основные

А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2018, Ч1.

А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь № 1. М.: Просвещение, 2019

Дополнительные

презентация к уроку

наглядно- дидактический материал

наклейки с изображениями зверей.

кусочки меха.

Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии

(ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научить выделять зверей среди других

животных, приводить примеры животных этой группы.

Характеристика этапов урока

Этап урока/

Цель этапа

Задания для обучающихся,

выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

1

.

Организационный

Цель:

- Проверить готовность к уроку.

30 сек

У –

Ребята, пожелаем друг

другу добра.

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Мы желаем всем добра.

- Я тоже вам желаю добра,

хорошего настроения на уроке.

Будьте активными,

внимательными.

*Проверяет готовность

обучающихся к уроку

*Организует на работу.

•Осуществляет самооценку

готовности к уроку.

- Выполняют самооценку

готовности по критериям:

· правильность выбора

учебных принадлежностей,

· правильность и

аккуратность расположения

предметов на парте,

· самостоятельность

подготовки,

· настрой на урок.

Регулятивные:

Организовывать

с в о е

р а б о ч е е

м е с т о

п о д

руководством учителя.

2

.

Эмоциональный настрой

Цель:

- мотивировать обучающихся к

учебной деятельности посредством

создания эмоциональной обстановки.

- нацеливание на успешную

деятельность на уроке.

2 мин

У – Ребята, от Муравьишки

пришло приглашение: «Дорогие

первоклассники! Приглашаю

вас к себе в гости в лес. Здесь

вы увидите много

интересного».

– Вы согласны совершить

такое путешествие?

Однако, непременным условием

нашего путешествия должно

быть хорошее поведение. В лесу

нельзя кричать, бегать, чтобы

не напугать жителей леса.

ЗВУКИ ЛЕСА (фонограмма)

*Формулирует задание.

*Напоминает

обучающимся о

правилах поведения в

лесу.

*Создает

эмоциональный

настрой с помощью

фонограммы.

•Определяют план своей

дальнейшей работы на уроке.

•Вспоминают и

проговаривают правила

поведения в лесу.

•Объясняют необходимость

бережного отношения к

природе.

•Настраиваются на

дальнейшую работу.

Познавательные: уметь находить

ответ на вопрос.

Логические: анализ с целью

выделения существенных

признаков.

Коммуникативные:

сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

- Ценить и беречь природу.

- Проявлять целостный взгляд на

мир.

3

.

Актуализация необходимых знаний

Цель:

- актуализировать учебные знания и

умения, необходимые для восприятия

нового материала.

5 мин

У- А вот с кем мы будем

сегодня встречаться на уроке

вы узнаете сами, отгадав

кроссворд.

Разгадав кроссворд, вы узнаете

тему нашего урока.

1.

На лугу живет

скрипач, носит фрак и ходит

вскачь. (Кузнечик)

- К какой группе животных

отнесем кузнечика? Почему?

2.

Он весной поёт

красиво звонко, и игриво!

Угадай-ка поскорей, что за

птичка? (Соловей)

- К какой группе животных

отнесем соловья? Почему?

3.

Хоть я не молоток- По

дереву стучу: В нем каждый

уголок обследовать хочу.

(Дятел)

- К какой группе животных

отнесем дятла? Почему?

4. На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказатьей:"Брысь!,

потому что это

(рысь)!

5. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери! И вдруг

вспорхнули яблоки, Ведь это…..

(Снегири)

- К какой группе животных

отнесем снегиря? Почему?

*При помощи вопросов

учитель подводит к

теме урока, заполняет

кроссворд.

*Проводит параллель с

ранее изученным

материалом.

*Обеспечивает

первичное восприятие

и осмысление новой

темы с помощью

загадок, за правильный

ответ учитель дает

наклейку с

изображением

животного.

•Дети слушают, отгадывают

загадки, объясняют свой

выбор.

•Определяют общие признаки

насекомых, рыб и птиц.

•В ходе работы выделяют

группу и дают ей имя,

отвечают на вопросы,

получают наклейки за

правильный ответ.

Коммуникативные: уметь

оформлять свои мысли в устной

форме с достаточной полнотой и

точностью мысли (диалог)

Познавательные:

Общеучебные.

Логические: анализ, синтез,

обобщение. Группировать

предметы, объекты на основе

существенных признаков.

4

Мотивация познавательной

деятельности

3 мин

Цели:

- создание условий для возникновения

у обучающихся внутренней

потребности включения в учебную

деятельность;

- организовать формулирование темы

урока учащимися;

- организовать постановку цели урока

учащимися.

- И так, назовите тему

нашего урока (Звери).

- Муравей живет в лесу и его

окружает много разных зверей.

Только Муравьишка никак не

разберется, кто же такие

звери. Давайте поможем

Муравьишке! - -- Как вы

считаете, кто такие звери?

- О чем будем сегодня узнавать

на уроке?

*Озвучивает тему

урока

*Озвучивает цель урока

*Обеспечивает

мотивацию выполнения

заданий.

•Определяют тему урока.

•Высказывают свое мнение по

новой теме.

•Участвуют в формулировке

учебной задачи урока.

Личностные:

Готовность и

способность к саморазвитию и

мотивация к

познанию нового.

Регулятивные:

Определять цель выполнения

заданий на уроке

.

Физминутка

1 мин 30 сек

* Организует

физминутку, читает

стихотворение.

«Медвежата в чаще

жили».

•Хором проговаривают

стихотворение и выполняют

движения.

5

.

Организация познавательной

деятельности

Цель:

- организовать коммуникативное

взаимодействие для определения

отличительных особенностей зверей.

- учить выделять основные признаки

млекопитающихся.

2 мин

Черепаха решила познакомить

нас с некоторыми животными,

которые относятся к группе

зверей. Если отгадаете

загадки, то вы узнаете, что

это за звери.

1.

Он ходит голову

задрав. Не потому, что

важный граф, не

потому, что гордый

нрав, А потому, что

он….. (жираф)

2.

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (Корова)

3.

Мордочка усатая,

шубка полосатая,

Часто умывается, Но с

водой не знается.

(кошка)

- Сравните этих зверей по

форме. Одинаковые они?

*Организовывает

высокую

вовлеченность

обучающихся в работу

на уроке.

*Побуждает к

высказыванию своего

мнения.

*Подводит

обучающихся к выводу,

что форма тела и

размер у зверей может

быть разный.

•Дети слушают, отгадывают

загадки, объясняют свой

выбор.

•Рассматривают

иллюстрации,

извлекают из них

информацию, сравнивают,

высказывают свое мнение и

делают вывод.

Общеучебные: поиск и выделение

необходимой информации.

Познавательные:

Логические: определение

критериев для сравнения.

Коммуникативные:

взаимодействие с партнером,

постановка вопросов,

инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации.

Регулятивные: саморегуляция,

способность к волевому усилию.

6

Работа в учебнике

5 мин

Черепаха обратилась к

Муравьишке с просьбой,

указать, кто из

представленных животных

ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ.

Поможем?

- Для этого давайте изучим

строение тела зверей.

- Где мы можем узнать о

строении тела зверей?

- Давайте откроем учебник на

с. 38 и рассмотрим по рисунку

строение тела жирафа.

- Покажите своему соседу

части тела жирафа.

*Выдвигает проблему.

*Организует

коллективную работу

по поиску верного

ответа.

*Уточняет источник

нужной информации.

*Организует работу с

информацией в

учебнике стр.32.

*Фиксирует внимание

учащихся на строении

жирафа.

*Организует работу в

парах.

*Предлагает

обучающимся

обсудить и вместе

выделить основные

части тела зверей.

*Осуществляет общий

контроль деятельности

обучающихся.

•Определяют источники

информации.

•Рассматривают иллюстрацию

учебника, извлекают из нее

нужную информацию о

частях тела зверей.

•Формулируют выводы

наблюдений.

•Работают в парах по

заданию.

Познавательные:

О р и е н т и р о в а т ь с я

в

учебнике.

Отвечать

на

п ро с т ые

вопросы

учителя,

находить

н у ж н у ю

и н ф о р м а ц и ю

в

учебнике.

Сравнивать

предметы,

объекты:

находить

общее

и

различие.

Коммуникативные УУД - умение

слушать и понимать партнера,

планировать и согласованно

выполнять совместную

деятельность, распределять роли,

взаимно контролировать действия

друг друга и уметь договариваться.

4 мин

- А теперь давайте посмотрим

на других зверей.

Первый вариант называют и

показывают части тела

кошки, а второй – коровы. Что

заметили?

*Организует первичное

закрепление

изученного материала.

*Подводит

обучающихся к выводу,

что части тела у зверей

одинаковые.

•Проговаривают и

показывают части тела других

зверей.

•Формулируют вывод о том,

что части тела у зверей

одинаковые.

Коммуникативные: Умение

слушать и понимать партнера.

Познавательные:

Группировать

предметы,

объекты

н а

о с н о в е

с у щ е с т в е н н ы х

признаков.

- Чем же звери отличаются от

других животных?

Вспомните, чем покрыто тело

рыб, птиц?

- А у зверей тело покрыто

шерстью (показ кусочка меха).

Что такое шерсть? Это мех

или волосы. Это первый

отличительный признак зверей.

Кроме того, только у зверей

самки вырабатывают молоко

для кормления детенышей,

поэтому зверей называют

млекопитающиеся.

*Организует

коллективную работу

по поиску верного

ответа.

•Высказывают свои

предположения.

•Слушают учителя,

рассматривают (исследуют)

кусочки меха.

Познавательные УУД - поиск,

отбор и структурирование

необходимой информации,

моделирование изучаемого

содержания

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и

понимать других, высказывать

свою точку зрения на события,

поступки.

7

.

Закрепление нового материала

3 мин

Мини проект «Дикие и домашние

животные»

5 мин

- На какие две группы можно

разделить зверей?

*Подводит

обучающихся к выводу

об основных

отличительных

особенностях зверей.

*Акцентирует

внимание на конечных

результатах

деятельности.

*Проводит параллель с

ранее изученным

материалом. О диких и

домашних животных.

*Организует работу

парами ранее

изученного материала.

•Формулируют конечный

результат основных

отличительных признаков

зверей.

•Слушают учителя.

•Проговаривают вывод хором.

• Вспоминают ранее

изученный материал.

•Выполняют задание мини

проекта.

Познавательные УУД - поиск,

отбор и структурирование

необходимой информации,

моделирование изучаемого

содержания

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и

понимать других, высказывать

свою точку зрения на события,

поступки.

Физминутка

2 мин

Надев маски животных

выполняют танцевальные

упражнения.

•Выполняют танцевальные

упражнения.

8

.

Этап рефлексии.

2 мин

Цели:

-зафиксировать новое содержание

урока;

- организовать рефлексию и

самооценку обучающимися

собственной учебной деятельности.

- Муравьишка благодарит вас

за помощь и говорит вам :

«Спасибо».

- Что нового вы узнали сегодня

на уроке?

- О чем будете рассказывать

дома родителям?

- Что понравилось и

запомнилось на сегодняшнем

уроке?

- На партах « ладошки» из

цветной бумаги трех цветов :

Красный – « все сделал, не было

затруднений»

– Синий « справился, но были

затруднения»

Желтый– «справился, но было

очень трудно».

*Организует и

активизирует

рефлексию по поводу

индивидуальной и

совместной

деятельности.

•Формулируют конечный

результат своей работы на

уроке.

•Осуществляют рефлексию на

содержательном,

коммуникативном и

эмоциональном уровне.

Я узнал…

Я могу…

Я хочу…

Дети на доске укрепляют

свою

« ладошку».

Личностные:

Способность к самооценке на

основе критерия успешности

учебной деятельности (оценивать

свои достижения, степень

самостоятельности,

инициативности, причины

неудачи).

Выражать доброжелательность и

эмоционально-нравственную

отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль,

оценивать результаты

деятельности, оценивать уровень

владения учебным действием,

формировать адекватную

самооценку.

Познавательные:

Уметь представить

подготовленную информацию в

наглядном и вербальном виде.



В раздел образования