Напоминание

ТЕМА: «ЗИМА В ОРЛОВСКОМ ПОЛЕСЬЕ»


Автор: Дружинина Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребёнка-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Открытая непосредственно образовательная деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: ТЕМА: «ЗИМА В ОРЛОВСКОМ ПОЛЕСЬЕ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытая непосредственно образовательная деятельности в

подготовительной к школе группе

ТЕМА: «ЗИМА В ОРЛОВСКОМ ПОЛЕСЬЕ»

ЦЕЛИ:

Воспитывать у детей патриотические чувства и прививать любовь к

родному краю.

Повышать познавательную активность детей.

Вызывать положительный эмоциональный отклик у воспитанников.

Развивать диалогическую речь детей.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Уточнить и расширить знания детей о жизни животных и зимующих птиц

зимой, обитающих в национальном парке Орловское полесье.

- Формировать социальные навыки: умение работать в группе.

- Обогащать словарь детей и активизировать его.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать у детей диалогическую речь.

- Развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать у детей патриотические чувства.

- Прививать любовь к родине.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате проведения непосредственно образовательной деятельности

дети должны запомнить правила поведения в лесу, правила поведения в

транспорте. Ребята запомнят названия зимующих птиц и животных,

обитающих в национальном парке Орловское полесье. Дети услышат от

воспитателя как животные, которые не впали в спячку, готовятся к зиме.

Благодаря этой поездке, дети станут более сплочение. Разовьют свою

диалогическую речь, умение работать в группе. Этой непосредственной

образовательной деятельностью хочется воспитать патриотические чувства у

детей, привить огромную любовь к родине, к родному краю.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В.:

Дети,

посмотрите,

сколько

к

нам

гостей

пришло

сегодня.

Давайте

поприветствуем их.

Приветствие детьми гостей.

В.: Дети, я хочу вам предложить совершить поездку в зимний лес, а поедем

мы в Орловское полесье. Давайте подойдем к карте и посмотрим на наш

маршрут.

Все подходят к карте.

В.: А кто может сказать, в каком городе мы с вами живём?

Ответы детей.

В.: Молодцы. А вот и наш автобус приехал, он ждет нас. Но прежде чем в

него садиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в транспорте.

В.: Какие вы у меня молодцы, многое знаете. Автобус уже заждался нас. Но

нам с вами надо решить, кто какие займет места. Для этого вы выберите себе

по

билету.

На

каждом

билете

изображена

геометрическая

фигура

и

вы

выбираете себе место, где изображена такая же фигура.

Дети выполняют задание.

Воспитатель вместе с ребёнком проверяет выполнение задания.

В.:

Дети,

все

удобно

сели?

Пристегните

ремни

безопасности,

мы

отправляемся в путь. А что бы нам было веселее ехать, давайте споём песню

«Мы в автобус…».

В.: Ну вот мы и доехали. Отстегивайте ремни безопасности и выходите их

автобуса.

В.: Дети, посмотрите, как тут красиво. Как красавица зима укутала в снежные

покрывала весь лес.

(Рассматривание зимних пейзажей).

В.: Ребята, даже давно знакомый нам лес таит в себе много загадок и тайн. Не

смотря на царящую в нём тишину, лес полон жизни. Его населяют множество

зимующих птиц и зверей. Давайте вспомним с вами, как надо вести себя в

зимнем лесу?

Ответы детей.

В.: А давайте посмотрим и послушаем, как некоторые животные живут зимой

(Просмотр слайдов).

Воспитатель озвучивает слайды.

Лиса:

Это

зверь

среднего

размера,

имеющий

изящное

туловище

на

невысоких

ножках, вытянутую мордочку, острые уши и длинный пушистый мех. Лиса -

это один из наиболее красивых хищников. Как же зимует лиса? Зимний мех у

лисы начинает отрастать с середины лета, а полностью она в него одевается в

ноябре

-

декабре.

Зимой

основным

питанием

лисы

являются

мышки

-

полёвки, мелкие грызуны. Зимует лиса не в норе, а в открытых логовах в

снегу. Она сворачивается в своём логове клубочком, а хвостом укрывает нос.

Зимой лисы начинают искать место для выведения молодняка, т.е. лисят.

Зимние холода лиса переносит хорошо. Лиса не делает запасов на зиму, как

это делает, например, белка. И из-за этого лиса зимой часто бывает голодной.

(Слайд «белка»).

В.: Ребята, а что вы знаете про белку?

Ответы детей.

В.: Зиму белка проводит в своих дуплах. На зиму они старательно прячут в

своих дуплах корм. А летом и в осенние время, сушат шляпки грибов,

проворно нанизывая их на голые ветви деревьев. Обыкновенная еда белок -

это

семена

хвойных

деревьев,

орехи,

желуди.

Белка

живет

в

дупле

или

большом гнезде, которое называется – гайно. Гайно белки - это крупный шар

из веток, листвы, выстланный линялой шерстью самой обитательницы. Оно

расположено высоко над землёй, замаскировано и имеет обычно два входа-

выхода. На тот случай, если хозяйку застигнет опасность. Если вы решили

подкормить белок, помните, что для них является ядом крекеры, чипсы,

миндаль, всё солёное и копченное.

(Слайд «Заяц»).

В.: Заяц, в отличии от многих зверей (медведей, ежей, барсуков), в спячку не

ложится. Он может найти себе пропитание и в лютые морозы. Но подготовка

к зиме все равно происходит. Прежде всего - это смена шубки. На зиму заяц

становится белым, чтобы «слиться» со снегом и не попасть на глаза хищнику.

В этот период времени заяц становится особенно осторожным, выходит на

поиски еды только ближе к вечеру, в сумерки, а днём он дремлет возле входа

в норку,

Чтобы вовремя скрыться, если приблизится опасность. Меняется у зайца

зимой не только шуба. Но и подошвы его лапок. Они покрываются мехом и,

благодаря этому, заяц может передвигаться и по снегу, и по льду. Зимой заяц

питается корой, засохшей травой, замерзшими ягодами, тонкими ветками

кустов и деревьев, до которых может дотянуться, при необходимости залезает

на сугроб.

В.: Дети, предлагаю вам немного поиграть, согреться, ведь на улице холодно.

(Физкульт. минутка: «Лес волнуется раз, лес волнуется два, лес волнуется

три, лесную фигуру изобрази»).

В.: Ребята, давайте погуляем еще немного по лесу. Здесь так красиво, что

даже уезжать не хочется.

(Прогулка по лесу).

В.: Посмотрите, здесь чья – то избушка стоит, наверное, это избушка лесника,

давайте заглянем к нему в гости, он давно нас к себе приглашал.

(Заглядываем в избушку, а там стоит стол и все атрибуты для лепки. На столе

лежит записка.)

В.: Дети, а здесь никого нет, но вот лежит записка.

(Воспитатель просит одного из детей прочитать её).

Письмо лесника:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Раз вы читаете эту записку, значит я ушел в лес подкармливать зверей и птиц.

Сегодня в лесу вы увидели много зверей. Мне бы очень хотелось, чтобы вы

слепили зайца, белку или лису, любого из этих 3-х животных и поставили их

на макет. Макет вы заберете с собой в детский сад и покажите своим друзьям.

Всё для лепки я приготовил. На столе, около самовара, я приготовил вам

сувениры. Спасибо вам за то, что вы заботитесь о природе и о животных».

В.: Ребята, давайте сделаем то, о чем просит нас лесник.

(Лепка лесных животных).

В.: Как красиво у вас получилось. Давайте посадим ваших животных на

макет.

В.: Лесник нам оставил подарок, давайте найдем его.

В.:

Дети,

нам

пора

возвращаться

в

группу,

мы

возьмем

с

собой

наш

прекрасный макет и покажем его нашим друзьям и ребятам из других групп.

Занимайте свои места в автобусе, пристегивайтесь. Мы отправляемся в путь.

(Все садятся в автобус, играет песня «Мы в автобус…»).

В.: Вот мы и приехали. Отстегивайте свои ремни безопасности и осторожно

выходите.

Ребята,

а

вам

понравилось

наше

путешествие?

А,

что

вам

запомнилось

больше

всего?

Посмотрите,

какой

макет

у

нас

получился

красивый.

Ответы детей.

Посмотрите, какой макет у нас получился. Давайте покажем его нашим

гостям, а затем пройдем в свою группу.

(Показываем макет).



В раздел образования