Автор: Дружинина Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребёнка-детский сад № 50 г.Орла
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Открытая непосредственно образовательная деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: ТЕМА: «ЗИМА В ОРЛОВСКОМ ПОЛЕСЬЕ»
Раздел: дошкольное образование
Открытая непосредственно образовательная деятельности в
подготовительной к школе группе
ТЕМА: «ЗИМА В ОРЛОВСКОМ ПОЛЕСЬЕ»
ЦЕЛИ:
•
Воспитывать у детей патриотические чувства и прививать любовь к
родному краю.
•
Повышать познавательную активность детей.
•
Вызывать положительный эмоциональный отклик у воспитанников.
•
Развивать диалогическую речь детей.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Уточнить и расширить знания детей о жизни животных и зимующих птиц
зимой, обитающих в национальном парке Орловское полесье.
- Формировать социальные навыки: умение работать в группе.
- Обогащать словарь детей и активизировать его.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать у детей диалогическую речь.
- Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать у детей патриотические чувства.
- Прививать любовь к родине.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате проведения непосредственно образовательной деятельности
дети должны запомнить правила поведения в лесу, правила поведения в
транспорте. Ребята запомнят названия зимующих птиц и животных,
обитающих в национальном парке Орловское полесье. Дети услышат от
воспитателя как животные, которые не впали в спячку, готовятся к зиме.
Благодаря этой поездке, дети станут более сплочение. Разовьют свою
диалогическую речь, умение работать в группе. Этой непосредственной
образовательной деятельностью хочется воспитать патриотические чувства у
детей, привить огромную любовь к родине, к родному краю.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В.:
Дети,
посмотрите,
сколько
к
нам
гостей
пришло
сегодня.
Давайте
поприветствуем их.
Приветствие детьми гостей.
В.: Дети, я хочу вам предложить совершить поездку в зимний лес, а поедем
мы в Орловское полесье. Давайте подойдем к карте и посмотрим на наш
маршрут.
Все подходят к карте.
В.: А кто может сказать, в каком городе мы с вами живём?
Ответы детей.
В.: Молодцы. А вот и наш автобус приехал, он ждет нас. Но прежде чем в
него садиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети вместе с воспитателем вспоминают правила поведения в транспорте.
В.: Какие вы у меня молодцы, многое знаете. Автобус уже заждался нас. Но
нам с вами надо решить, кто какие займет места. Для этого вы выберите себе
по
билету.
На
каждом
билете
изображена
геометрическая
фигура
и
вы
выбираете себе место, где изображена такая же фигура.
Дети выполняют задание.
Воспитатель вместе с ребёнком проверяет выполнение задания.
В.:
Дети,
все
удобно
сели?
Пристегните
ремни
безопасности,
мы
отправляемся в путь. А что бы нам было веселее ехать, давайте споём песню
«Мы в автобус…».
В.: Ну вот мы и доехали. Отстегивайте ремни безопасности и выходите их
автобуса.
В.: Дети, посмотрите, как тут красиво. Как красавица зима укутала в снежные
покрывала весь лес.
(Рассматривание зимних пейзажей).
В.: Ребята, даже давно знакомый нам лес таит в себе много загадок и тайн. Не
смотря на царящую в нём тишину, лес полон жизни. Его населяют множество
зимующих птиц и зверей. Давайте вспомним с вами, как надо вести себя в
зимнем лесу?
Ответы детей.
В.: А давайте посмотрим и послушаем, как некоторые животные живут зимой
(Просмотр слайдов).
Воспитатель озвучивает слайды.
Лиса:
Это
зверь
среднего
размера,
имеющий
изящное
туловище
на
невысоких
ножках, вытянутую мордочку, острые уши и длинный пушистый мех. Лиса -
это один из наиболее красивых хищников. Как же зимует лиса? Зимний мех у
лисы начинает отрастать с середины лета, а полностью она в него одевается в
ноябре
-
декабре.
Зимой
основным
питанием
лисы
являются
мышки
-
полёвки, мелкие грызуны. Зимует лиса не в норе, а в открытых логовах в
снегу. Она сворачивается в своём логове клубочком, а хвостом укрывает нос.
Зимой лисы начинают искать место для выведения молодняка, т.е. лисят.
Зимние холода лиса переносит хорошо. Лиса не делает запасов на зиму, как
это делает, например, белка. И из-за этого лиса зимой часто бывает голодной.
(Слайд «белка»).
В.: Ребята, а что вы знаете про белку?
Ответы детей.
В.: Зиму белка проводит в своих дуплах. На зиму они старательно прячут в
своих дуплах корм. А летом и в осенние время, сушат шляпки грибов,
проворно нанизывая их на голые ветви деревьев. Обыкновенная еда белок -
это
семена
хвойных
деревьев,
орехи,
желуди.
Белка
живет
в
дупле
или
большом гнезде, которое называется – гайно. Гайно белки - это крупный шар
из веток, листвы, выстланный линялой шерстью самой обитательницы. Оно
расположено высоко над землёй, замаскировано и имеет обычно два входа-
выхода. На тот случай, если хозяйку застигнет опасность. Если вы решили
подкормить белок, помните, что для них является ядом крекеры, чипсы,
миндаль, всё солёное и копченное.
(Слайд «Заяц»).
В.: Заяц, в отличии от многих зверей (медведей, ежей, барсуков), в спячку не
ложится. Он может найти себе пропитание и в лютые морозы. Но подготовка
к зиме все равно происходит. Прежде всего - это смена шубки. На зиму заяц
становится белым, чтобы «слиться» со снегом и не попасть на глаза хищнику.
В этот период времени заяц становится особенно осторожным, выходит на
поиски еды только ближе к вечеру, в сумерки, а днём он дремлет возле входа
в норку,
Чтобы вовремя скрыться, если приблизится опасность. Меняется у зайца
зимой не только шуба. Но и подошвы его лапок. Они покрываются мехом и,
благодаря этому, заяц может передвигаться и по снегу, и по льду. Зимой заяц
питается корой, засохшей травой, замерзшими ягодами, тонкими ветками
кустов и деревьев, до которых может дотянуться, при необходимости залезает
на сугроб.
В.: Дети, предлагаю вам немного поиграть, согреться, ведь на улице холодно.
(Физкульт. минутка: «Лес волнуется раз, лес волнуется два, лес волнуется
три, лесную фигуру изобрази»).
В.: Ребята, давайте погуляем еще немного по лесу. Здесь так красиво, что
даже уезжать не хочется.
(Прогулка по лесу).
В.: Посмотрите, здесь чья – то избушка стоит, наверное, это избушка лесника,
давайте заглянем к нему в гости, он давно нас к себе приглашал.
(Заглядываем в избушку, а там стоит стол и все атрибуты для лепки. На столе
лежит записка.)
В.: Дети, а здесь никого нет, но вот лежит записка.
(Воспитатель просит одного из детей прочитать её).
Письмо лесника:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Раз вы читаете эту записку, значит я ушел в лес подкармливать зверей и птиц.
Сегодня в лесу вы увидели много зверей. Мне бы очень хотелось, чтобы вы
слепили зайца, белку или лису, любого из этих 3-х животных и поставили их
на макет. Макет вы заберете с собой в детский сад и покажите своим друзьям.
Всё для лепки я приготовил. На столе, около самовара, я приготовил вам
сувениры. Спасибо вам за то, что вы заботитесь о природе и о животных».
В.: Ребята, давайте сделаем то, о чем просит нас лесник.
(Лепка лесных животных).
В.: Как красиво у вас получилось. Давайте посадим ваших животных на
макет.
В.: Лесник нам оставил подарок, давайте найдем его.
В.:
Дети,
нам
пора
возвращаться
в
группу,
мы
возьмем
с
собой
наш
прекрасный макет и покажем его нашим друзьям и ребятам из других групп.
Занимайте свои места в автобусе, пристегивайтесь. Мы отправляемся в путь.
(Все садятся в автобус, играет песня «Мы в автобус…»).
В.: Вот мы и приехали. Отстегивайте свои ремни безопасности и осторожно
выходите.
Ребята,
а
вам
понравилось
наше
путешествие?
А,
что
вам
запомнилось
больше
всего?
Посмотрите,
какой
макет
у
нас
получился
красивый.
Ответы детей.
Посмотрите, какой макет у нас получился. Давайте покажем его нашим
гостям, а затем пройдем в свою группу.
(Показываем макет).