Автор: Кожемяко Людмила Алексеевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО
Населённый пункт: с.Казанское, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа педагога с родителями одарённых детей"
Раздел: дополнительное образование
«Работа педагога с родителями одарённых детей.»
Кожемяко Л.А. – преподаватель МАУ ДО «КДШИ» по классу Фортепиано.
Я считаю, что существует такая проблема - работа педагога с родителями одарённых детей.
1.
Родители одарённых детей считают, что их дети – самые-самые, и не могут адекватно
и объективно оценивать их. Это негативно сказывается на самом ребёнке – он занижает или
завышает свои способности. Педагог должен подсказать родителям, как правильно оценить
детей в данном виде творчества:
Аттестационная оценка (2 раза в год) по разработанным и озвученным критериям.
Открытые уроки, где родители могут сравнить своего ребёнка с другими детьми в
общем виде деятельности.
Концертные (звуковое и слуховое восприятие) и конкурсные (баллы, место)
выступления.
Совместные игровые программы, которые проводятся к тематическим праздникам.
Индивидуальные беседы педагога с родителями.
2.
Работа с родителями, которые не хотят понять, что их ребёнку нужна психологическая
помощь, моральная поддержка и поддержка действием.
Если ребёнок живёт в «своём» мире, педагог должен обратить на это внимание.
Если одноклассники видят необычность поведения, педагог должен это вовремя
заметить.
Если одноклассники негативно оценивают его, педагог должен предотвратить
возможные посягательства на ребёнка.
Если ребёнок просит помощи у педагога – помоги, чем можешь.
Если ребёнок не просит помощи, а просто жалуется – поговори с ним, поговори с кем-
нибудь из родителей.
3.
Существует проблема «затаскивания» детей в различные кружки, объединения и т.д.
Родители считают, что, если их ребёнок одарён в одном виде деятельности, то он способен
так же и к другим.
Таким образом, ребёнок оказывается затянутым сразу в несколько школ, учёба в
которых занимает огромное количество времени.
Родители требуют от него хороших оценок и успехов в различных кружках.
Родители , дети которых приносят плохие оценки, не понимают, что это-результат их
разнообразной деятельности.
Родители не понимают, что дети перенапрягаются морально и физически.
Родители ошибочно полагают, что , если их ребёнку всё легко даётся, то он должен
работать на результат.
4.
Я считаю, что педагог должен информировать родителей о ступенях развития ребёнка
и поставленных перед ним целях и задачах.
Цели должны быть краткосрочными и долгосрочными.
Цели должны определять ступени развития ребёнка.
Цель должна соприкасаться, по возможности, с общими коллективными целями.
Цели и задачи должны ставиться постоянно – на уроке, на выступлении и т.д.
Выполнение их должно всячески поощряться.
5.
Часто родители переоценивают возрастные особенности своего ребёнка.
Родители предлагают педагогу повысить требования к ребёнку.
Родители хотят выжать из ребёнка максимум – по их разумению, на который он, в силу
своего возраста, не способен.
Педагог должен объяснять родителям возможные негативные последствия такого
отношения к детям.