Автор: Харченко Валентина Яновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д\с 45
Населённый пункт: р.Карелия, г. Пудож
Наименование материала: Конспект Игрового занятия-экспериментирования
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование
Игровое занятие-экспериментирование «Свойства воды –
растворимость»
Цель: Закрепить знания об уже знакомых свойствах воды, познакомить с новым: умением
растворять некоторые вещества
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обмену информацией о воде
- стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию
происходящих процессов
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, доказывать свое
мнение, составлять описательный рассказ своих действий.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки: действовать в команде; вступать в диалог; говорить
по очереди, не перебивая друг друга; согласовывать свои действия.
Воспитательные:
- побуждать детей к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов;
поощрять стремление договариваться между собой; поощрять проявления доброты и
дружелюбия, внимания и уважения к сверстникам, взрослому, взаимопомощи и дружеской
поддержки.
Материал: мнемотаблица «Вода», пластиковые стаканчики, палочки для размешивания,
соль, сахар, мука, шампунь, растительное масло, пищевой краситель, песок, глина,
строительный порошок, картограф для зарисовки результатов, 2 пластиковые бутылки
одинакового размера с обозначенной на одинаковом уровне границей, разные мерки,
бумага для записей, фломастеры, рыбки с примерами, ответы на хвостиках (отдельно),
бумажные лилии.
Ход: (Дети сидят в кругу на ковре)
- Ребята, к нам сегодня опять пришла Капитошка, почему именно она? (потому что мы
изучаем воду)
Расскажем Капитошке, что мы уже знаем? (дети по мнемотаблице рассказывают о том,
что изучили).
Молодцы, но сегодня Капитошка приготовила вам новые игры, она хочет показать, как
вода умеет растворять некоторые предметы. Давайте пройдем к столу, на котором все
приготовлено для опытов. Сначала давайте вспомним правила, которые надо обязательно
выполнять во время проведения опытов.
Теперь приступим…кто что будет растворять? (изображения на табличках).
(Дети проводят опыт, зарисовывают свой результат, затем проводится обсуждение).
Молодцы, вы справились с заданием…а сейчас мы поиграем в игру «Чья уточка быстрее
поплывет?». Вам нужно разделиться на две команды, как можно это сделать? (дети
предлагают знакомые способы деления на команды).
А сейчас внимательно послушайте правила игры. Напротив каждой из команд стоит
пустая бутылка. Каждый член команды по очереди подходит к бутылке и выливает в нее
только одну мерку с водой. Затем отходит в конец очереди и ставит галочки на листе,
чтобы мы потом все подсчитали.
Выбирайте мерку для своей команды…А что мы забыли? (выслушиваются
предположения детей).
Конечно, ведь у каждой команды должно быть название. Но есть одно условие - ваше
название должно быть связано с водой. (дети придумывают названия своим командам и
эти названия записываются на листе. Затем по сигналу наполняются бутылки с меркой-
уточкой, на листе с названием каждый ставит галочку).
Теперь посмотрим на результаты…Как вы думаете, какая уточка приплывет первая и
почему? (предположения детей).
Давайте посчитаем, сколько мерок вы залили (идет подсчет мерок, сравнение у какой
команды больше или меньше)
Молодцы, отлично считаете, поэтому Капитошка просит вас ей помочь. В ее озере все
рыбки растеряли свои хвостики, а чтобы найти их нужно решить примеры на спинках
рыбок. Помните, что хвостик не обязательно подходит по цвету. Это задание также вы
выполняете в командах. (дети выполняют задание)
Отлично! Вы очень помогли Капитошке, но ей уже надо с нами прощаться. А на прощание
она приготовила нам подарок с секретом. Вот вам лилии. А почему именно лилии? Кто
догадается? (растут в воде) Как вы думаете, что нам с ними нужно сделать? Сверните все
лепестки цветков к середине и опустите аккуратно их в воду в этот таз. Что происходит?
(лилии медленно раскрываются).
Ну что же, скажем Капитошке «Спасибо!» за интересное занятие и проводим ее.
А что нового вы сегодня узнали? Кем вы сегодня были? Чем занимались?
Молодцы! А сейчас давайте проверим, все ли в порядке у нас в группе, помогите мне,
пожалуйста, все поставить на свои места.