Напоминание

"ОСЕНЬ. ЛИСТОПАД"


Автор: Малеева Зулета Петровна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА" А.ЗЕЮКО"
Населённый пункт: А.ЗЕЮКО
Наименование материала: ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ
Тема: "ОСЕНЬ. ЛИСТОПАД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Описание

материала:

м о й конспект рассчитан

для

п р о вед е н и я

нетрадиционного занятия в первой младшей группе.

Цель:

п о з н а к о м и т ь детей с

т е х н и к о й

нетрадиционного рисования- "рисование

пальчиками",

познакомить детей

с

красками.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая

пальчик к бумаге.

2. Закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.

3. Познакомить детей к красками (желтый, оранжевый, красный, побуждать

называть их.

4. Учить детей правильно сидеть при рисовании.

Развивающие:

1. Развивать внимание детей.

2. Обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

4. Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.

5. Развивать художественное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

2. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть

красоту природы.

3. Вызвать желание детей к творчеству через игру.

4. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Словарная

работа: осень, листья, листопад,

ветер,

желтый,

оранжевый,

красный.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом,

рассматривание

иллюстраций

с

изображением осени, листопада,

слушание

музыки

«Времена

года

октябрь «Осенняя

песнь» для

малышей

(П.

И.

Чайковский, чтение стихов.

Оборудование:

1. Раздаточный материал (рисунок с изображением березки, гуашь, влажные

салфетки.

2. Демонстрационный материал.

3. Изображение на стене березы с листопадом.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Привлекаю внимание детей.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа

готовится к зиме, листья на деревьях стали желтыми, красными. А первые

желтые и красные листочки облетают с деревьев.

Зашумел

ветер (запись

на

магнитофоне).

В группу входит

воспитатель

в

образе осени.

Осень: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, скажите кто я?

Дети: Осень.

Осень: Ребята отгадайте загадку –

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дети: Это - осень.

Воспитатель: Ребята у нас в гостях волшебница осень, она умеет рисовать

яркие

картины.

Посмотрите,

какой

красивый листопад

у

нас

в

группе.

Давайте

с

вами

подойдем

к

нему

поближе

и

рассмотрим

его.

Ребята

посмотрите, какой он красивый, яркий. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого, красного, оранжевого.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют "листопад". (О. Киселева)

Ребята поможем осени

раскрасить

листочки и

нарисуем

небывалой

красоты листопад

и

подарим

осени.

Дети

садятся

за

столы.

каждого

ребенка лежит раздаточный материал (лист бумаги с нарисованной березой

без листьев). Посмотрите, ребята у нашей березки нет листьев.

Воспитатель:

А

теперь

мы

с

вами

будем

волшебниками

и

будем рисовать нашими

пальчиками

красивый листопад.

Для

эго

н а м

понадобится

краска

желтого,

оранжевого,

красного

цвета.

Вот

она (показываю детям краски).

Обмакнем пальчик по очереди в каждую краску (желтую, оранжевую,

красную) и

п а л ьч и ко м

н а р и с у е м

б е р е з ке

я р к и е листья.

П о д у л

ветер, листья закружились и полетели на землю. (Демонстрирую, как это

сделать

на

мольберте,

до

начала

выполнения

работы

детьми).

А

теперь

попробуйте вы нарисовать листопад.

Дети приступают к работе. Подхожу к детям, которым требуется помощь

воспитателя,

со

своим листочком и

показываю

еще

раз (использую

прием

пассивного рисования). Далее ребенок рисует сам.

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад.

Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик. Дети берут

салфетки и вытирают пальчик.

Какие красивые рисунки у вас получились, мне очень нравится. Молодцы

ребята!

Осень: Спасибо вам ребята за помощь и за красивые рисунки. Но слышите,

ребята,

снова

ветер

зашумел

(запись

на

магнитофоне,

с

деревьев

полетели листья. Ребята давайте представим, что мы листочки и потанцуем.

Раздаем детям листочки. Все вместе исполняем танец с листочками.

Осень: Спасибо вам ребята, но мне пора уходить (Осень уходит).

Воспитатель: Наша гостья ушла, у неё много работы. А мы с вами тоже

хорошо потрудились. Молодцы ребята! Спасибо вам большое.



В раздел образования