Автор: Малеева Зулета Петровна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА" А.ЗЕЮКО"
Населённый пункт: А.ЗЕЮКО
Наименование материала: ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ
Тема: "ОСЕНЬ. ЛИСТОПАД"
Раздел: дошкольное образование
Описание
материала:
м о й конспект рассчитан
для
п р о вед е н и я
нетрадиционного занятия в первой младшей группе.
Цель:
п о з н а к о м и т ь детей с
т е х н и к о й
нетрадиционного рисования- "рисование
пальчиками",
познакомить детей
с
красками.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая
пальчик к бумаге.
2. Закреплять знания об осенней природе и признаках осенней природы.
3. Познакомить детей к красками (желтый, оранжевый, красный, побуждать
называть их.
4. Учить детей правильно сидеть при рисовании.
Развивающие:
1. Развивать внимание детей.
2. Обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. Развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
5. Развивать художественное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
2. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему, умение видеть
красоту природы.
3. Вызвать желание детей к творчеству через игру.
4. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Словарная
работа: осень, листья, листопад,
ветер,
желтый,
оранжевый,
красный.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за листопадом,
рассматривание
иллюстраций
с
изображением осени, листопада,
слушание
музыки
«Времена
года
–
октябрь «Осенняя
песнь» для
малышей
(П.
И.
Чайковский, чтение стихов.
Оборудование:
1. Раздаточный материал (рисунок с изображением березки, гуашь, влажные
салфетки.
2. Демонстрационный материал.
3. Изображение на стене березы с листопадом.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Привлекаю внимание детей.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа
готовится к зиме, листья на деревьях стали желтыми, красными. А первые
желтые и красные листочки облетают с деревьев.
Зашумел
ветер (запись
на
магнитофоне).
В группу входит
воспитатель
в
образе осени.
Осень: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, скажите кто я?
Дети: Осень.
Осень: Ребята отгадайте загадку –
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Дети: Это - осень.
Воспитатель: Ребята у нас в гостях волшебница осень, она умеет рисовать
яркие
картины.
Посмотрите,
какой
красивый листопад
у
нас
в
группе.
Давайте
с
вами
подойдем
к
нему
поближе
и
рассмотрим
его.
Ребята
посмотрите, какой он красивый, яркий. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О. Киселева)
Ребята поможем осени
раскрасить
листочки и
нарисуем
небывалой
красоты листопад
и
подарим
осени.
Дети
садятся
за
столы.
(У
каждого
ребенка лежит раздаточный материал (лист бумаги с нарисованной березой
без листьев). Посмотрите, ребята у нашей березки нет листьев.
Воспитатель:
А
теперь
мы
с
вами
будем
волшебниками
и
будем рисовать нашими
пальчиками
красивый листопад.
Для
эго
н а м
понадобится
краска
желтого,
оранжевого,
красного
цвета.
Вот
она (показываю детям краски).
Обмакнем пальчик по очереди в каждую краску (желтую, оранжевую,
красную) и
п а л ьч и ко м
н а р и с у е м
б е р е з ке
я р к и е листья.
П о д у л
ветер, листья закружились и полетели на землю. (Демонстрирую, как это
сделать
на
мольберте,
до
начала
выполнения
работы
детьми).
А
теперь
попробуйте вы нарисовать листопад.
Дети приступают к работе. Подхожу к детям, которым требуется помощь
воспитателя,
со
своим листочком и
показываю
еще
раз (использую
прием
пассивного рисования). Далее ребенок рисует сам.
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый, яркий листопад.
Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик. Дети берут
салфетки и вытирают пальчик.
Какие красивые рисунки у вас получились, мне очень нравится. Молодцы
ребята!
Осень: Спасибо вам ребята за помощь и за красивые рисунки. Но слышите,
ребята,
снова
ветер
зашумел
(запись
на
магнитофоне,
с
деревьев
полетели листья. Ребята давайте представим, что мы листочки и потанцуем.
Раздаем детям листочки. Все вместе исполняем танец с листочками.
Осень: Спасибо вам ребята, но мне пора уходить (Осень уходит).
Воспитатель: Наша гостья ушла, у неё много работы. А мы с вами тоже
хорошо потрудились. Молодцы ребята! Спасибо вам большое.