Автор: Богатырева Юлия Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №144 (2 корпус)
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Проект для младшей группы
Тема: "Мои любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №144»
Проект
«Мои любимые игрушки».
Проект разработала воспитатель
младшей группы
Богатырева Юлия Вячеславовна
Паспорт проекта.
Вид проекта:
информационно-творческий, групповой .
Продолжительность
: краткосрочный 8 дней. С 21.10.2019 – 30.10.2019
Участники проекта
: воспитанники второй младшей группы «Остров Чунга-
чанга», родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, младший воспитатель.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического
развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь,
игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра
и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет
исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие
способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни.
Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним
различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных
процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из
сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало
опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.
Цель проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с
обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и
функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним
и научить детей играть вместе.
Задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление
об игрушках.
-Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по
назначению
-Развивать речевую активность детей.
-Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
-Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
Для педагога:
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение;
стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых
стихотворений.
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего
ребенка.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование
результата.
2. Подбор игрушек.
3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение
папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».
II Основной
этап (практический)
Перспективный план работы по реализации проекта
Число
Программное содержание занятий
Участники
21.10.2019
(понедельник
)
Рассказ-беседа «Игрушки в нашей группе»
Проведение д/игры: «Узнай на ощупь»
Разучивание физминутки: «Заводные
игрушки»
Воспитатель, младший
воспитатель, дети.
22.10.2019
(вторник)
Проведение музыкального развлечения:
«Игрушки в гостях у ребят»
Воспитатель, музыкальный
руководитель, дети.
23.10.2019
(среда)
Беседа : «Берегите игрушки»
Проведение спортивного развлечения:
«Игрушки»
Анкетирование родителей на тему: «Игра в
жизни вашего ребенка»
Воспитатель, инструктор по
физической культуре, дети,
родители.
24.10.2019
(четверг)
Проведение д/игры: «Узнай игрушку по
описанию»
Рисование на тему: «Друзья для зайчика»
Воспитатель, младший
воспитатель, дети.
25.10.2019
(пятница)
Рассматривание иллюстраций с
изображением игрушек, рассматривание
иллюстраций книги.
Разучивание стихотворений А.Барто из цикла
«Игрушки».
Воспитатель, дети.
28.10.2019
(понедельник
)
Беседа на тему: «Моя любимая игрушка»
Разучивание новой подвижной игры
«Лошадки»
Воспитатель, дети.
29.10.2019
(вторник)
Проведение д/игры «Угадай что звучит»;
«Чудесный мешочек»
Аппликация на тему: «Неваляшка».
Воспитатель, младший
воспитатель, дети.
30.10.2019
(среда)
Проведение итогового мероприятия:
«Приключение колобка и сломанных
игрушек».
Воспитатели, младший
воспитатель, родители, дети,
приглашенные дети(ясли
«Буян»).
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Игрушки в
нашей группе», «Берегите игрушки»,
Проведение п/игр: «Лошадки», «Кто скорее возьмет игрушку».
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?»,
«Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание
иллюстраций книги
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Аппликация на тему: «Неваляшка»
Рисование на тему: «Друзья для зайки»
Работа с родителями:
Консультация для родителей «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»
Папка-передвижка « Игрушка в жизни ребенка».
Анкетирование родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка»
III
Завершающий
Альбом «Мои любимые игрушки»
Развлечение «Приключение колобка и сломанных игрушек».
Оформление отчетной документации: Проект «Мои любимые игрушки»
Оформление фотоколлажа «Игры и игрушки наших малышей».