Напоминание

"Мои любимые игрушки"


Автор: Богатырева Юлия Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №144 (2 корпус)
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Проект для младшей группы
Тема: "Мои любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад №144»

Проект

«Мои любимые игрушки».

Проект разработала воспитатель

младшей группы

Богатырева Юлия Вячеславовна

Паспорт проекта.

Вид проекта:

информационно-творческий, групповой .

Продолжительность

: краткосрочный 8 дней. С 21.10.2019 – 30.10.2019

Участники проекта

: воспитанники второй младшей группы «Остров Чунга-

чанга», родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре, младший воспитатель.

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического

развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь,

игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра

и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет

исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие

способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни.

Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним

различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных

процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. Исходя из

сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало

опыта игры с игрушками, а у взрослых- в неразборчивости при выборе игрушек.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с

обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и

функциональном назначении игрушек, привить детям бережное отношение к ним

и научить детей играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление

об игрушках.

-Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по

назначению

-Развивать речевую активность детей.

-Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

-Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Для педагога:

- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение;

стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых

стихотворений.

Предполагаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего

ребенка.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование

результата.

2. Подбор игрушек.

3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение

папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».

II Основной

этап (практический)

Перспективный план работы по реализации проекта

Число

Программное содержание занятий

Участники

21.10.2019

(понедельник

)

Рассказ-беседа «Игрушки в нашей группе»

Проведение д/игры: «Узнай на ощупь»

Разучивание физминутки: «Заводные

игрушки»

Воспитатель, младший

воспитатель, дети.

22.10.2019

(вторник)

Проведение музыкального развлечения:

«Игрушки в гостях у ребят»

Воспитатель, музыкальный

руководитель, дети.

23.10.2019

(среда)

Беседа : «Берегите игрушки»

Проведение спортивного развлечения:

«Игрушки»

Анкетирование родителей на тему: «Игра в

жизни вашего ребенка»

Воспитатель, инструктор по

физической культуре, дети,

родители.

24.10.2019

(четверг)

Проведение д/игры: «Узнай игрушку по

описанию»

Рисование на тему: «Друзья для зайчика»

Воспитатель, младший

воспитатель, дети.

25.10.2019

(пятница)

Рассматривание иллюстраций с

изображением игрушек, рассматривание

иллюстраций книги.

Разучивание стихотворений А.Барто из цикла

«Игрушки».

Воспитатель, дети.

28.10.2019

(понедельник

)

Беседа на тему: «Моя любимая игрушка»

Разучивание новой подвижной игры

«Лошадки»

Воспитатель, дети.

29.10.2019

(вторник)

Проведение д/игры «Угадай что звучит»;

«Чудесный мешочек»

Аппликация на тему: «Неваляшка».

Воспитатель, младший

воспитатель, дети.

30.10.2019

(среда)

Проведение итогового мероприятия:

«Приключение колобка и сломанных

игрушек».

Воспитатели, младший

воспитатель, родители, дети,

приглашенные дети(ясли

«Буян»).

Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Игрушки в

нашей группе», «Берегите игрушки»,

Проведение п/игр: «Лошадки», «Кто скорее возьмет игрушку».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось?»,

«Угадай, что звучит?», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание

иллюстраций книги

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Аппликация на тему: «Неваляшка»

Рисование на тему: «Друзья для зайки»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»

Папка-передвижка « Игрушка в жизни ребенка».

Анкетирование родителей на тему: «Игра в жизни вашего ребенка»

III

Завершающий

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Приключение колобка и сломанных игрушек».

Оформление отчетной документации: Проект «Мои любимые игрушки»

Оформление фотоколлажа «Игры и игрушки наших малышей».



В раздел образования