Напоминание

Нетрадиционные праздники для детей и родителей


Автор: Ирина Павловна Клинецкая
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 40
Населённый пункт: г. Колпино
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционные праздники для детей и родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Клинецкая И.П.,

музыкальный руководитель,

ГБДОУ №40, г. Колпино, Санкт-Петербург

«Нетрадиционные оригинальные праздники для детей и их родителей».

В условиях современного ритма жизни родителям зачастую не хватает времени

на общение со своими детьми. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь

родителям создать тесные взаимоотношения с детьми за счёт активного участия

родителей в образовательном процессе ДОУ. В процессе работы мы, музыкальные

руководители,

пришли

к

выводу,

что

праздники

это

важный

фактор

в

формировании маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить ими.

Для того, чтобы выявить приоритеты детей и родителей в определении формы и

тематики праздников, я использовала форму анкетирования «Праздник + семья

= ???», которая помогла при выборе и планировании совместной деятельности на

следующий учебный год.

Вопросы анкеты:

1.

Что такое праздник для Вашего ребенка?

(Один

из

вариантов

времяпровождения;

радость,

удовольствие,

сюрприз,

положительные эмоции; стресс; закрепление полученных навыков и знаний)

2. Какие праздники предпочитаете Вы и Ваш ребенок?

(Традиционные календарные; фольклорные; нетрадиционные, оригинальные;

концерты.)

3. Какую роль на празднике Вы отводите себе?

(Зрителя, участника, артиста.)

По результатам опроса

удалось определить приоритетное направление в

работе ДОУ:

«Нетрадиционные оригинальные праздники для детей и их родителей».

Цель: Раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в

ДОУ,

необходимых

для

повышения

активности

родителей,

как

участников

воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

1.Формировать

у

родителей

уверенность

в

собственных

педагогических

возможностях, умение знать и понимать своих детей;

2. Обогащать эмоциональный опыт всех членов семьи;

3. Развивать интерес к совместной деятельности, сплотить родителей и детей;

4. Привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Разработан

определённый

алгоритм

работы

музыкальных

руководителей

с

воспитателями и родителями при подготовке к совместным мероприятиям:

- Составление плана проведения мероприятий и участия в нем родителей (сценарии

праздников и развлечений разрабатываются совместно с воспитателями групп);

- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые с целью распределения

и назначения роли родителей в мероприятии; в том числе репетиции, викторины,

интеллектуально-развлекательные программы);

-

Информационные

папки-передвижки

(подбор

и

размещение

материала

о

предстоящем мероприятии совместно с воспитателями и активными родителями);

- Разучивание пословиц и поговорок (проводится в НОД, а так же в качестве

домашнего задания);

- Изготовление творческих поделок дома (устраиваются конкурсы, выставки, дефиле

творческих работ, что является мотивацией к участию);

- Сочинение и оформление рассказов, сказок, стихов и пр. на заданную тему;

- Коллективные работы в ДОУ (педагоги с детьми создают коллажи, аппликации,

тематические уголки, поделки для оформления интерьера ДОУ);

-

Пополнение

картотек

с

авторскими

частушками

(совместная

работа

всего

педагогического

коллектива

и

семей

воспитанников,

где

они

проявляют

свою

фантазию и творчество);

- Составление музыкальной профессиональной фонотеки.

Примеры некоторых мероприятий:

«Обряд квашения капусты»

Праздник

на

основе

русского

традиционного

фольклора.

Была

проведена

большая работа с детьми по разучиванию календарных песен, плясок и хороводов.

Родители

на

протяжении

всего

мероприятия

с

удовольствием

своими

руками

заквашивали капусту по старинной русской рецептуре, а через некоторое время

угощались капустой, приготовленной общими усилиями.

«Кулинарный поединок»

Праздник

посвящался

Дню

Матери.

Мамы

наших

воспитанников

готовили

любимое блюдо их семей, которое обязательно презентовали, принимали участие в

викторинах и конкурсах.

«Первоапрельские вытворяшки»

1 апреля взрослые и дети проходили веселые испытания за звание «дурашки»,

исполняли

гимн

клуба,

зачитывали

правила

и

произносили

«клятву»,

и

затем

вдоволь смеялись на разные голоса.

Такие мероприятия привели к следующим результатам:

Созданы тесные взаимоотношения педагогов и родителей;

Из

зрителей

родители

стали

активными

участниками

образовательного

процесса;

Выявлены талантливые родители.

Литература:

1. Инновационные формы массовой работы с детьми: Дайджест для руководителей

детским

чтением

МБУК

«ЦБС»

/

сост.

Л.

М.

Еламкова;

отв.

за

выпуск

В.

А.

Андриянова. — Бирюч, 2012.

2.Иванова Н. М., Воронина А. И. Нетрадиционные формы проведения литературных

праздников в детском саду [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее:

материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар:

Новация, 2016.

3.

Хоровод круглый год. Часть 2. Сборник сценарно-методических материалов для

детских хоровых коллективов. Дубовик - Екатеринбург, 2015.



В раздел образования