Автор: Ирина Павловна Клинецкая
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 40
Населённый пункт: г. Колпино
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционные праздники для детей и родителей
Раздел: дошкольное образование
Клинецкая И.П.,
музыкальный руководитель,
ГБДОУ №40, г. Колпино, Санкт-Петербург
«Нетрадиционные оригинальные праздники для детей и их родителей».
В условиях современного ритма жизни родителям зачастую не хватает времени
на общение со своими детьми. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь
родителям создать тесные взаимоотношения с детьми за счёт активного участия
родителей в образовательном процессе ДОУ. В процессе работы мы, музыкальные
руководители,
пришли
к
выводу,
что
праздники
–
это
важный
фактор
в
формировании маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить ими.
Для того, чтобы выявить приоритеты детей и родителей в определении формы и
тематики праздников, я использовала форму анкетирования «Праздник + семья
= ???», которая помогла при выборе и планировании совместной деятельности на
следующий учебный год.
Вопросы анкеты:
1.
Что такое праздник для Вашего ребенка?
(Один
из
вариантов
времяпровождения;
радость,
удовольствие,
сюрприз,
положительные эмоции; стресс; закрепление полученных навыков и знаний)
2. Какие праздники предпочитаете Вы и Ваш ребенок?
(Традиционные календарные; фольклорные; нетрадиционные, оригинальные;
концерты.)
3. Какую роль на празднике Вы отводите себе?
(Зрителя, участника, артиста.)
По результатам опроса
удалось определить приоритетное направление в
работе ДОУ:
«Нетрадиционные оригинальные праздники для детей и их родителей».
Цель: Раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в
ДОУ,
необходимых
для
повышения
активности
родителей,
как
участников
воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
1.Формировать
у
родителей
уверенность
в
собственных
педагогических
возможностях, умение знать и понимать своих детей;
2. Обогащать эмоциональный опыт всех членов семьи;
3. Развивать интерес к совместной деятельности, сплотить родителей и детей;
4. Привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Разработан
определённый
алгоритм
работы
музыкальных
руководителей
с
воспитателями и родителями при подготовке к совместным мероприятиям:
- Составление плана проведения мероприятий и участия в нем родителей (сценарии
праздников и развлечений разрабатываются совместно с воспитателями групп);
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые с целью распределения
и назначения роли родителей в мероприятии; в том числе репетиции, викторины,
интеллектуально-развлекательные программы);
-
Информационные
папки-передвижки
(подбор
и
размещение
материала
о
предстоящем мероприятии совместно с воспитателями и активными родителями);
- Разучивание пословиц и поговорок (проводится в НОД, а так же в качестве
домашнего задания);
- Изготовление творческих поделок дома (устраиваются конкурсы, выставки, дефиле
творческих работ, что является мотивацией к участию);
- Сочинение и оформление рассказов, сказок, стихов и пр. на заданную тему;
- Коллективные работы в ДОУ (педагоги с детьми создают коллажи, аппликации,
тематические уголки, поделки для оформления интерьера ДОУ);
-
Пополнение
картотек
с
авторскими
частушками
(совместная
работа
всего
педагогического
коллектива
и
семей
воспитанников,
где
они
проявляют
свою
фантазию и творчество);
- Составление музыкальной профессиональной фонотеки.
Примеры некоторых мероприятий:
«Обряд квашения капусты»
Праздник
на
основе
русского
традиционного
фольклора.
Была
проведена
большая работа с детьми по разучиванию календарных песен, плясок и хороводов.
Родители
на
протяжении
всего
мероприятия
с
удовольствием
своими
руками
заквашивали капусту по старинной русской рецептуре, а через некоторое время
угощались капустой, приготовленной общими усилиями.
«Кулинарный поединок»
Праздник
посвящался
Дню
Матери.
Мамы
наших
воспитанников
готовили
любимое блюдо их семей, которое обязательно презентовали, принимали участие в
викторинах и конкурсах.
«Первоапрельские вытворяшки»
1 апреля взрослые и дети проходили веселые испытания за звание «дурашки»,
исполняли
гимн
клуба,
зачитывали
правила
и
произносили
«клятву»,
и
затем
вдоволь смеялись на разные голоса.
Такие мероприятия привели к следующим результатам:
•
Созданы тесные взаимоотношения педагогов и родителей;
•
Из
зрителей
родители
стали
активными
участниками
образовательного
процесса;
•
Выявлены талантливые родители.
Литература:
1. Инновационные формы массовой работы с детьми: Дайджест для руководителей
детским
чтением
МБУК
«ЦБС»
/
сост.
Л.
М.
Еламкова;
отв.
за
выпуск
В.
А.
Андриянова. — Бирюч, 2012.
2.Иванова Н. М., Воронина А. И. Нетрадиционные формы проведения литературных
праздников в детском саду [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее:
материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар:
Новация, 2016.
3.
Хоровод круглый год. Часть 2. Сборник сценарно-методических материалов для
детских хоровых коллективов. Дубовик - Екатеринбург, 2015.